Дело №12-26/2021
УИД:55MS0002-01-2021-000187-54
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
31 марта 2021 года р.п. Большеречье
Судья Большереченского районного суда Омской области Страшко Т.В., при секретаре судебного заседания Майер И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе должностного лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1, директора МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Большереченского муниципального района Омской области на постановление по делу об административном правонарушении от 18.02.2021 мирового судьи судебного участка №2 Большереченского района Омской области, которым постановлено:
«Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 03.07.2016 №250-ФЗ) и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Большереченского района Омской области от 18.02.2021 ФИО1, директор МКУ «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Большереченского муниципального района Омской области, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужило то обстоятельство, что директор указанного казенного учреждения ФИО1 не представил в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представил такие сведения в не полном объеме. Так, в представленном 10.11.2020 в УПФР в Большереченском районе Омской области (межрайонное) страхователем ежемесячном отчете формы СЗВ-М в электронном виде за май 2020 года, содержались дополняющие формы на 2 человек, сведения о которых отсутствовали в первоначально представленном отчете 01.06.2020. Таким образом, представление дополняющих форм СЗВ-М за май 2020 года на 2 человек по истечении законодательно установленного срока является нарушением законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования – непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2.2 статьи 11 ФЗ от 01.04.1996г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что страхователем самостоятельно выявлена ошибка в том, что за май 2020 в отчете формы СЗВ-М, переданного 01.06.2020 в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи на 26 застрахованных лиц, отсутствовали сведения еще на 2 человек. В связи с этим 10.11.2020 страхователь вновь представил отчет за указанный период, содержащий дополнительные формы СЗВ-М на 2 человека. Законодатель не запрещает дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах, следовательно, у страхователя имеется право корректировать сведения, предоставляемые в Фонд. Статьей 17 Закона №27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и предоставить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные). Страхователь своевременно предоставил сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (исходная), дополняющими формами дополнены сведения о застрахованных лицах, отсутствующих в исходных формах за указанный период. Не согласен с выводами мирового судьи, что ранее он привлекался к административной ответственности, что не соответствует действительности. Просит суд признать правонарушение малозначительным, освободить от административной ответственности, предусмотренной ст. 15.33.2 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании ФИО1 доводы своей жалобы поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить. Сведения на работников ФИО5 и ФИО4 не передали своевременно, так как они находились в декретном отпуске, в ноябре 2020г. бухгалтер при составлении отчетности по стажу, обнаружила указанную ошибку, в связи с чем отчет по форме СЗВ-М за май 2020 10.11.2020 был дополнен. Также пояснил, что наряду с привлечением его к административной ответственности, юридическое лицо привлечено к финансовой ответственности по ст.17 ФЗ №27-ФЗ, за каждого работника, за которого сведения были поданы страхователем не в срок, ими уплачено по 500 рублей. Вину признает полностью, однако полагает примененные меры ответственности избыточными, в связи с чем настаивает на объявлении замечания в связи с малозначительностью.
Лицо, составившее административный протокол – зам.начальника ГУ-УПФ РФ в Большереченском районе Омской области (межрайонное) ФИО2 в судебное заседание не явилась. В возражении начальником Управления ФИО3 указано, что с доводами жалобы не согласны, поскольку в дополнительно представленных страхователем сведениях на работников, в отношении которых не были предоставлены сведения в срок, является не исправлением ошибок в ранее представленных сведениях на застрахованных лиц, а дополнительным представлением сведений. Страхователем в законодательно установленные сроки не были представлены индивидуальные сведения за май 2020 года в отношении работника ФИО4, ФИО5 Указанное квалифицируется как непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений на конкретных застрахованных лиц. Просит решение мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд не находит оснований для отмены оспариваемого постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности, по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Статьей 15.33.2 КоАП РФ (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения – ФЗ от 03.07.2016 №250-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее также - Закон об индивидуальном (персонифицированном) учете) установлено, что страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 данной статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:
1) страховой номер индивидуального лицевого счета;
2) фамилию, имя и отчество;
3) идентификационный номер налогоплательщика.
При этом статьей 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрено такое право страхователя как право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Приказом Минтруда России от 22.04.2020 N 211н утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах. Согласно п. 40 указанной Инструкции, страхователь вправе при самостоятельном выявлении ошибок в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются. В данном случае финансовые санкции к такому страхователю не применяются. В случае представления страхователем в дополнение к ранее представленным за соответствующий отчетный период индивидуальных сведений о работающих у него застрахованных лицах, в отношении которых сведения за данный отчетный период ранее не были представлены и срок представления указанных сведений истек, к такому страхователю применяются финансовые санкции в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений на данных лиц в установленный срок.
Таким образом, страхователь не подлежит привлечению к ответственности в случае, если уточнения представлены им в отношении застрахованных лиц, сведения за которых за данный отчетный период были ранее представлены и приняты территориальным органом ПФР. Дополнительное представление страхователем сведений на работников, в отношении которых не были представлены сведения в срок, является не исправлением ошибок в ранее представленных сведениях на застрахованных лиц, а дополнительным представлением сведений.
Как усматривается из материалов дела, в отношении директора муниципального казенного учреждения «Центр финансового и хозяйственного обеспечения» Большереченского муниципального района Омской области ФИО1 должностным лицом Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Большереченском районе Омской области (межрайонное) 13.01.2021 составлен протокол об административном правонарушении на основании приведенной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому названному лицу вменялось нарушение требований пункта 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, а именно: 10.11.2020 представлена дополняющая форма СЗВ-М, содержащая сведения о 2 застрахованных лицах (ФИО4, ФИО5), сведения о которой отсутствовали в исходном отчете страхователя СЗВ-М за май 2020 года, представленном в орган Пенсионного фонда Российской Федерации 01.06.2020. Данное правонарушение выявлено при сверке дополняющих форм СЗВ-М, представленных 10.11.2020 года, с исходными формами, представленными 01.06.2020 года, в ходе чего установлено, что страхователем представлены дополняющие формы СЗВ-М на 2 человек, данные о которых отсутствовали в первоначально представленном отчете.
Учитывая, что страхователем в законодательно установленные сроки не были представлены исходные индивидуальные сведения за май 2020 года в отношении вышеуказанных застрахованных лиц, такое правонарушение правильно квалифицировано мировым судьей по ст.15.33.2 КоАП РФ.
Установленные должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, и мировым судом обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении (л.д. 8), сведениями организации о застрахованных лицах за отчетный период май 2020 года по исходной и дополнительной форме (л.д.17-21) и иными представленными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Доводы ФИО1 о праве страхователя на исправление ошибок и наличие лишь формального состава правонарушения, не принимается судом во внимание, поскольку исходя из положений статей 15, 17 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, реализация страхователем права дополнять и уточнять переданные им ранее сведения о застрахованных лицах может иметь правовое значение при решении вопроса о наличии или отсутствии оснований для привлечения к финансовой ответственности, установленной частью 3 статьи 17 названного Закона.
Самостоятельное устранение страхователем ошибки и неполноты ранее представленных сведений по истечении срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Закона об индивидуальном (персонифицированном) учете, не исключает установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях административную ответственность должностного лица, не выполнившего надлежащим образом предусмотренную указанной нормой обязанность по представлению сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в установленный срок.
Доводы о малозначительности совершенного правонарушения рассмотрены мировым судьей и обоснованно им отвергнуты. Исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, в числе которых следует отметить значительный период нарушенного срока предоставления сведений, не усматривается обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Данный вывод суда основан на положениях статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Постановление по настоящему делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности, установленного для данной категории дел.
Порядок привлечения ФИО1 к административной ответственности соблюден.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом описка в мотивировочной части оспариваемого постановления мирового судьи о привлечении ранее ФИО1 к административной ответственности, тогда как последний к таковой ответственности ранее не привлекался, о чем указано в установочной части постановления, не повлекло назначение несправедливого наказания.
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 29.11, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Большереченского района Омской области от 18.02.2021 года о привлечении к административной ответственности должностного лица ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Т.В.Страшко