ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/2022 от 01.03.2022 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

26RS0002-01-2021-009168-49

12-26/2022

РЕШЕНИЕ

01 марта 2022 года город Ставрополь

Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Данилова Е.С. рассмотрев в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> жалобу ООО УК «Приоритет» на постановление <номер обезличен> от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Приоритет» по ч. 4 ст. 4.<адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-кз «Об административных правонарушениях»

УСТНОВИЛА:

ООО УК «Приоритет» обратилось в суд с жалобой, в которой просит: признать незаконным и отменить постановление о назначении наказания по делу об административном правонарушении <номер обезличен> от 01.12.2021г., вынесенное административной комиссией <адрес обезличен> о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей в отношении ООО УК «Приоритет»,; производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Приоритет» прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия состава административного правонарушения

В обоснование жалобы ООО УК «Приоритет» указано, ООО УК «Приоритет» постановлением по делу об административном правонарушении <номер обезличен> от 01.12.2021г., вынесенным административной комиссией <адрес обезличен> было привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 4.<адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-кз «Об административных правонарушениях в <адрес обезличен>» (далее - Закон СК от <дата обезличена><номер обезличен>-кз) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 51 000 рублей. Общество получило <дата обезличена> по электронной почте обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении <номер обезличен> от 01.12.2021г. Общество считает привлечение к указанной административной ответственности незаконным и указанное постановление подлежащим отмене по следующим основаниям. Объективная сторона правонарушения, установленная данной нормой заключается в бездействии субъекта административного правонарушения по содержанию названных объектов, а именно «элементов благоустройства, в том числе требований к видам покрытий, ограждениям, водным устройствам, уличному коммунально-бытовому и техническому оборудованию, игровому и спортивному оборудованию, элементам освещения, средствам размещения информации и рекламным конструкциям, малым архитектурным формам и городской мебели, некапитальным нестационарным сооружениям, элементам объектов капитального строительства». Требования к содержанию данных объектов раскрывается, как это указано в протоколе об административном правонарушении в п. 1,2,3,4 ст.10; ч.4; п. 11,14 ч.6 ст.59 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес обезличен> края, приняты решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена><номер обезличен> (далее-Правила): Многоквартирный жилой дом <адрес обезличен> находится в управлении ОО УК «Приоритет». В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Как следует из постановления по делу об административном правонарушении Общество «... ООО УК «Приоритет» в ходе управления общедомовым имуществом допустило нарушения, предъявляемые к архитектурно-градостроительному облику зданий, строений, сооружений, их внешнему виду и содержанию, а именно размещению элементов информационного характера на фасадах зданий, а также не осуществило очистку фасада здания от самовольно расклеенных объявлений, информации, надписей». Фасад здания является стеной многоквартирного жилого дома и данная стена входит в состав общего имущества собственником которого Общество не является. Сам многоквартирный жилой дом является законченный строительством объект и сданный в эксплуатацию, в ином случае управление таким объектом в соответствии с требованиями ЖК РФ невозможно. То есть, многоквартирный жилой дом не указан в перечне материальных объектов в диспозиции ч.4 ст.41 Закона СК<номер обезличен>-кз. Административная ответственность данной нормой не установлена за несоблюдение требований к содержанию фасадов многоквартирных домов даже несмотря на то, что в Правилах благоустройства есть ряд требований к содержанию зданий и сооружений. Региональным законом в действующей правовой системе никогда не будет установлена административная ответственность за несоблюдение требований к содержанию любого элемента в многоквартирном доме( а если вдруг появится что-то подобное, то недолго продержится - ровно до момента вынесения решения <адрес обезличен>вым судом, рассматривающим такую категорию дел в качестве суда первой инстанции), но при этом в муниципальных правовых актах могут быть указаны такие требования(продублированы из норм федерального законодательства). <адрес обезличен>вого суда от 23.04.2018г. по делу <номер обезличен>а- 213/20 18 (оставленном без изменения апелляционным определением Верховного Суда РФ от <дата обезличена><номер обезличен>-АПГ18-7) отказано в удовлетворении административных исковых требований( в том числе и к содержанию фасадов) о признании частично недействующими Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес обезличен> края, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена><номер обезличен> в связи с воспроизведением в муниципальном правовом акте как обязательных требований норм, которые устанавливаются федеральными нормативными правовыми актами. Суды сослались на пункт 18 ранее действующего Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена>N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части «Разрешая вопрос о соблюдении органом или должностным лицом компетенции при издании оспариваемого нормативного правового акта, следует учитывать, что воспроизведение в этом акте положений нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, само по себе не свидетельствует о незаконности оспариваемого акта.»( в настоящее время данная норма отражена в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена>N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами") Как указывалось выше, Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Основными федеральными нормативными правовыми актами в данной сфере являются: Постановление Правительства РФ от <дата обезличена>N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (вместе с "Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме"); Постановление Правительства РФ от <дата обезличена>N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"; Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России от <дата обезличена>N 170. В Правилах благоустройства продублированы требования к содержанию фасадов зданий из данных правовых актов, но при этом они не становятся обязательными требованиями, установленными муниципальными правовыми актами за неисполнение которых региональным законом может быть установлена административная ответственность. В принципе этого и нет, т.к. последние такие нарушения устранены решением от <дата обезличена> <адрес обезличен>вого суда по делу <номер обезличен>а-226/2019 (оставленном без изменения апелляционным определением Верховного Суда РФ от <дата обезличена><номер обезличен>-АПА 19-22) о признании недействующими ч.1 и ч. 2 ст. 4.1 Закона <номер обезличен>- кз. Последующие редакционные изменения ст. 4.1 Закона СК<номер обезличен>-кз не содержат признаков вмешательства регионального законодателя в вопросы федерального значения. Статьи 1.1, 1.3 и 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разграничивающих компетенцию Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в установлении административной ответственности. Федеральный законодатель, включая в систему законодательства об административных правонарушениях законы субъектов Российской Федерации об административной ответственности, и наделяя в связи с этим субъекты Российской Федерации полномочиями по установлению административной ответственности, одновременно реализацию предоставленных региональному законодателю полномочий поставил в зависимость от положений статьи 1.3 КоАП РФ, устанавливающих исключительную компетенцию Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях и тем самым определяющих пределы и границы нормотворческой деятельности субъекта Российской Федерации. Подпункт 3 части 1 статьи 1.3 КоАП РФ прямо гласит, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами. Следовательно, субъект Российской Федерации вправе установить административную ответственность лишь по вопросам, относящимся к вопросам совместного ведения, не урегулированным федеральным законом и при наличии правового регулирования на региональном уровне. Таким образом, если вопрос урегулирован на федеральном уровне, но за нарушение его не установлена административная ответственность, то данное обстоятельство не дает право субъекту РФ вводить административную ответственность региональным законом. Требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме(в том числе и фасаду здания) относится к вопросам федерального значения и ответственность устанавливается исключительно КоАП РФ. Исходя из вышеизложенного, перед судом на разрешение ставится вопрос: «Является ли многоквартирный дом одним из ниже перечисленным объектом: элементом благоустройства (декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства) в соответствии со cm. 3 Правил благоустройства или элементом озеленения, покрытия, ограждения и ограждающие устройства, водным устройством, уличным коммунально-бытовым и техническим оборудованием, игровым и спортивным оборудованием, осветительным оборудованием, рекламной конструкцией, малой архитектурной формой, городской мебелью, некапитальным нестационарным сооружением в соответствии со cm. 6 Правил благоустройства; или как это указано в ч. 4 cm. 4.1 Закона С К<номер обезличен>-кз «...к содержанию элементов благоустройства, в том числе требований к видам покрытий, ограждениям, водным устройствам, уличному коммунально-бытовому и техническому оборудованию, игровому и спортивному оборудованию, элементам освещения, средствам размещения информации и рекламным конструкциям, малым архитектурным формам и городской мебели, некапитальным нестационарным сооружениям, элементам объектов капитального строительства». Многоквартирный дом не является ни одним из выше перечисленных объектов. Диспозиция ч. 4 ст. 4.1 Закона СК<номер обезличен>-кз не устанавливаем во всяком случае для управляющих организаций) административной ответственности по вопросам федерального значения, хотя и продублированных в муниципальном правовом акте. В действиях(бездействии) Общества отсутствует состав административного правонарушения предусмотренный ч.4 ст. 4.1 Закона СК<номер обезличен>-кз.

Представитель ООО УК «Приоритет» Атрощенко С.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивает на ее удовлетворении.

Представитель Административной комиссии <адрес обезличен> Муниципального образования <адрес обезличен> края Клыпина Т.В. в удовлетворении жалобы просила отказать, поддержав доводы письменных возражений.

Изучив материалы дела, судья считает жалобу подлежащей удовлетворению частично по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, помимо иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

На основании части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 КоАП РФ).

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу п.8 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч. 1 ст. 1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.<адрес обезличен> от <дата обезличена>N 20-кз (ред. от <дата обезличена>) "Об административных правонарушениях в <адрес обезличен>" (принят Государственной <адрес обезличен><дата обезличена>), настоящий Закон систематизирует нормы законодательства <адрес обезличен> об административных правонарушениях и регулирует административные правоотношения по вопросам, непосредственно не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 4.<адрес обезличен> от <дата обезличена>N 20-кз (в редакции <адрес обезличен> от <дата обезличена>) несоблюдение требований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, к содержанию элементов благоустройства, в том числе требований к видам покрытий, ограждениям, водным устройствам, уличному коммунально-бытовому и техническому оборудованию, игровому и спортивному оборудованию, элементам освещения, средствам размещения информации и рекламным конструкциям, малым архитектурным формам и городской мебели, некапитальным нестационарным сооружениям, элементам объектов капитального строительства, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 14 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от <дата обезличена> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского и сельского поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, - в отношении сельского поселения).

Правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения (ст. 2 Закона № 131-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 45.1 Закона № 131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.

В соответствии с п. п. 1, 10, 16, 17 ч. 2 ст. 45. 1 Закона от <дата обезличена> № 131-ФЗ правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями; уборки территории муниципального образования, в том числе в зимний период; порядка участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории муниципального образования; осуществления контроля за соблюдением правил благоустройства территории муниципального образования.

В соответствии с п. 1.1 Правил благоустройства <номер обезличен> утвержденными решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена> правила благоустройства <адрес обезличен> устанавливают обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.

Правила благоустройства <номер обезличен> приняты в целях обеспечения прав граждан на благоприятную среду обитания.

В целях применения Правил благоустройства <номер обезличен> используются следующие основные термины и определения: аварийные работы - работы, обеспечивающие восстановление работоспособности систем инженерного обеспечения (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, канализации, связи и др.) на территории <адрес обезличен> при внезапно возникающих неисправностях (аварийных ситуациях); аварийная ситуация - ситуация, влекущая за собой перебои, полную остановку или снижение надежности ресурсоснабжения (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, канализации, связи и др.) города, квартала, жилого дома, другого жизненно важного объекта в результате непредвиденных, неожиданных нарушений в работе инженерных коммуникаций и сооружений; архитектурно-градостроительный облик здания, строения, сооружения - внешний облик здания, строения, сооружения, воплощающий совокупность архитектурных, колористических, объемно-планировочных, композиционных решений, которыми определяются функциональные, конструктивные и художественные особенности здания, строения, сооружения (строительные материалы, конструкции, отделка фасадов); брошенное разукомплектованное транспортное средство - транспортное средство, оставленное в состоянии, не исключающем свободный в него доступ неопределенного круга лиц, в том числе в которое сбрасываются отходы производства и потребления, находящееся в разукомплектованном состоянии, определяемом отсутствием на нем основных узлов и агрегатов, кузовных деталей (капот, крышка багажника, двери, стекла, колеса), включая сгоревшие; (абзац введен решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена>N 396) абзац утратил силу. - Решение Ставропольской городской Думы от <дата обезличена>N 299; временные технические средства организации дорожного движения и ограждения мест производства работ - технические средства организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, средства сигнализации, прочие технические средства, используемые во время проведения работ; дворовая (внутриквартальная) территория - территория, ограниченная по периметру многоквартирными жилыми домами (границами земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома), используемая собственниками помещений в многоквартирном доме, на которой в интересах указанных лиц размещаются детские и спортивные площадки, места отдыха, сушки белья, парковки автомобилей, контейнерные площадки, въезды, сквозные проезды, внутриквартальные проезды (улицы-дублеры), тротуары, газоны, иные зеленые насаждения; детали и элементы фасада - балконы, лоджии, водоотводящие устройства, окна, двери, ограждения, расположенные на фасадах памятные доски, входные группы, козырьки, витрины, элементы информационного характера; (в ред. решения Ставропольской городской Думы от <дата обезличена>N 299) дополнительное оборудование фасада - системы технического обеспечения внутренней эксплуатации зданий (блоки систем кондиционирования и вентиляции, вентиляционные трубопроводы, антенны); зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений, произрастающих на определенной территории; абзац утратил силу. - Решение Ставропольской городской Думы от <дата обезличена>N 299; леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, - леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях; некапитальные нестационарные сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений) вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения. Понятия "некапитальные нестационарные сооружения" и "некапитальные строения, сооружения" применяются в настоящих Правилах и иных муниципальных правовых актах <адрес обезличен> в одном значении, если иное не предусмотрено такими муниципальными правовыми актами <адрес обезличен>; (в ред. решения Ставропольской городской Думы от <дата обезличена>N 299) оборудование зеленого хозяйства - здания, помещения, инженерные сети, каркасы, подсветка и иные сооружения и технические средства, находящиеся на объекте озеленения и обеспечивающие возможность его использования по назначению; объект благоустройства - часть территории города, на которой осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе площадки, территории, входящие в состав общего имущества многоквартирных домов, территории общего пользования, кварталы, функционально-планировочные образования, территории административных районов города, а также территории, выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации (охранные зоны) или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с прилегающей территорией и застройкой), другие территории <адрес обезличен>; (в ред. решения Ставропольской городской Думы от <дата обезличена>N 299) объект озеленения - озелененная территория, организованная по принципам ландшафтной архитектуры: бульвар, сквер, сад, парк, лесопарк и др. В соответствии с функциональным назначением объект озеленения включает в себя необходимые элементы благоустройства: дорожно-тропиночную и тротуарную сеть, площадки, скамейки, малые архитектурные формы; озеленение - элемент благоустройства и ландшафтной организации территории, обеспечивающий формирование среды <адрес обезличен> с активным использованием растительных компонентов, а также поддержание ранее созданной или изначально существующей природной среды на территории <адрес обезличен>; паспорт наружной отделки фасада - документ, содержащий текстовые и графические материалы, отображающие информацию о внешнем оформлении фасада здания, строения и сооружения, его деталей и элементов с указанием материалов, способов отделки и цветов фасада, а также о размещении дополнительного оборудования фасада; плановые работы - работы, проводимые при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и систем инженерного обеспечения (электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, канализации, связи и др.), при археологических, реставрационных работах, при работах по благоустройству и озеленению территорий, а также по установке и демонтажу объектов с кратковременным сроком эксплуатации, в том числе отдельно стоящих рекламных конструкций, знаково-информационных систем, других конструкций и объектов на территории <адрес обезличен>; предприятие зеленого хозяйства - субъект хозяйственной деятельности, осуществляющий деятельность по озеленению территории <адрес обезличен>, содержанию зеленых насаждений и озелененных территорий общего пользования на территории <адрес обезличен>; проект благоустройства - проектная документация (пакет документов), основанная на стратегии развития <адрес обезличен> и концепции, отражающая потребности жителей <адрес обезличен>, которая содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории; специализированные организации - граждане и юридические лица, осуществляющие определенный вид деятельности; суперграфика - изображение, цветовые пятна или орнаменты, которые наносятся на фасад зданий, строений и сооружений для придания им архитектурной выразительности; (абзац введен решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена>N 299) тактильные наземные указатели - средства отображения информации, представляющие собой полосу определенного рисунка и цвета, позволяющие инвалидам по зрению ориентироваться в пространстве путем осязания стопами ног, тростью или используя остаточное зрение (дорожные и напольные, предупреждающие и направляющие); технические регламенты, национальные стандарты и своды правил - технические регламенты, национальные стандарты и своды правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается безопасность территорий <адрес обезличен>, зданий, строений и сооружений, расположенных в его границах; территории общего пользования - не закрытые для общего доступа территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары и другие); фасад - наружная сторона здания, строения или сооружения. Различают главный фасад, боковой фасад, дворовый фасад; абзац утратил силу. - Решение Ставропольской городской Думы от <дата обезличена>N 299; элемент информационного характера - элемент благоустройства, выполняющий функцию информирования и адресованный неопределенному кругу лиц, предназначенный для распространения сведений о профиле деятельности организации, индивидуального предпринимателя и (или) виде реализуемых ими товаров, оказываемых услуг и (или) их наименование, иных сведений, размещаемых в случаях, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, а также рекламы, социальной рекламы. К элементам информационного характера относятся в том числе вывески, информационные таблички, пилоны, рекламные конструкции; (абзац введен решением Ставропольской городской Думы от <дата обезличена>N 299) иные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и <адрес обезличен>.

Под содержанием объектов и элементов благоустройства понимается - комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание технического, санитарно-эпидемиологического, экологического и эстетического состояния территорий и размещенных на них элементов благоустройства в целях обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан (пункт 9.1.1 Правил благоустройства).

В соответствии с пунктом <дата обезличена> Правил благоустройства собственниками (правообладателями), лицами, ответственными за содержание объектов и элементов благоустройства (далее также - собственники (правообладатели)), являются физические и (или) юридические лица независимо от их организационно-правовых форм, владеющие объектами и элементами благоустройства на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, либо осуществляющие содержание объектов и элементов благоустройства, включая работы по их восстановлению и ремонту на основании соглашений с собственником или лицом, уполномоченным собственником.

В силу пункта 9.3.5 Правил благоустройства ремонт, переустройство фасадов зданий и сооружений, связанные с заменой или устройством отдельных его деталей или элементов (козырьков, навесов, крылец, ступеней, приямков, решеток на окнах, остекления лоджий, балконов, дверных и оконных заполнений, облицовки, оконных, дверных или арочных проемов и других), окраска фасадов должны осуществляться в соответствии с архитектурным решением фасада.

Собственники (правообладатели) зданий и сооружений обязаны, помимо прочего: систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов; очищать фасады от самовольно размещённых на них объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, надписей, рисунков, других графических изображений, а также от самовольно размещённых на фасадах предметов (пункт 9.3.7).

В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 161 ЖК РФ одним из способов управления многоквартирным домом является управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые в силу части 2.2 статьи 161 ЖК РФ несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 9.3.4 Правил благоустройства установлено, что эксплуатация зданий и сооружений, их ремонт должны производиться в соответствии с установленными правилами и нормами технической эксплуатации.

В силу пункта 4.<дата обезличена> Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от <дата обезличена><номер обезличен>, окраску фасадов зданий следует производить согласно колерному паспорту, выдаваемому в установленном порядке, в котором приведены указания о применении материала, способа отделки и цвета фасада и архитектурных деталей. Окрашенные поверхности фасадов должны быть ровными, без помарок, пятен и повреждённых мест.

Таким образом, ООО УК «Приоритет», осуществляя управление спорным МКД, обязано обеспечивать надлежащее состояние и содержание фасада многоквартирного дома расположенного по адресу <адрес обезличен> путем совершения своевременных действий; предприятия соответствующих мер по надлежащей очистке указанного фасада от несанкционированных (самовольно нанесённых) надписей информационного характера и др., с учетом установленных требований действующего законодательства и Правил благоустройства.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения ООО УК «Приоритет» названных требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Согласно административному материалу <дата обезличена> в 12 часов 40 минут в ходе обследования территории по адресу: <адрес обезличен>, установлено что, ООО УК «Приоритет» в ходе управления общедомовым имуществом, допустило нарушения, предъявляемые к архитектурно-градостроительному облику, а именно: допустило размещение элементов информационного характера на фасаде МКД. <дата обезличена> главным специалистом администрации г. Ставрополя В.А. Пархоменко составлен протокол № б/н об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 4.<адрес обезличен><номер обезличен> «Об административных правонарушениях в <адрес обезличен>», в отношении ООО УК «Приоритет». При составлении данного протокола представитель ООО УК «Приоритет» отсутствовал.

В ходе рассмотрения жалобы нашли подтверждение изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства, а именно: допущение размещения на фасаде МКД элементов информационного характера

Судья в соответствии с положениями п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» в порядке подготовки дела к рассмотрению должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Вина ООО УК «Приоритет» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 4.<адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-кз «Об административных правонарушениях в <адрес обезличен>», подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом № б/н об административном правонарушении от <дата обезличена>; уведомлением от <дата обезличена> о составлении протокола об административном правонарушении; фототаблицей; копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица; реестром почтовых отправлений; письмом об отправлении протоколов; протоколом <номер обезличен> от <дата обезличена> о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Таким образом, действия ООО УК «Приоритет» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 4.<адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> «Об административных правонарушениях в <адрес обезличен>».

При таких обстоятельствах, судья находит правомерным вывод административной комиссии о наличии в действиях (бездействии) состава правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 4.<адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> -кз «Об административных правонарушениях» пунктом 2 статьи 2 Закона <номер обезличен>-ЗМО.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности, не позволивших полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а равно заявителю реализовать права на защиту по административному производству, не установлено. Об установленном сроке в целях устранения ранее выявленного нарушения, а также о возможности привлечения ООО УК «Приоритет» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 4.<адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> -кз «Об административных правонарушениях» извещено заблаговременно.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено лицом, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, предусмотренном пунктом ч. 4 ст. 4.<адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен> -кз «Об административных правонарушениях», в пределах сроков, установленных статьей 4.5 КоАП РФ.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания ООО УК «Приоритет» учтены все обстоятельства, указанные в части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, и применена ответственность, предусмотренная санкцией ч. 4 ст. 4.<адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-кз «Об административных правонарушениях».

Судья находит правомерным привлечение ООО УК «Приоритет» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 4.<адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-кз «Об административных правонарушениях» и обоснованным назначение наказания.

При решении вопроса о назначении административного наказания должностным лицом учтены данные привлекаемого к административной ответственности юридического лица, общественно-опасный характер совершенного деяния, то, что объектом данного административного правонарушения является благоустройство территории города.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 4.1.1. КоАП РФ.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Оснований для освобождения ООО УК «Приоритет» от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения (в порядке статьи 2.9 КоАП РФ) суд в данном случае не усматривает.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Судья, с учетом характера совершенного правонарушения, учитывая отсутствие последствий в виде наступления вреда, а также существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям, полагает возможным заменить ООО УК «Приоритет» наказание, предусмотренное санкцией ч.4 ст. 4.<адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-кз в виде штрафа на административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

жалобу директора ООО УК «Приоритет» на постановление <номер обезличен> от 01.12.2021г., вынесенное административной комиссией <адрес обезличен>, о привлечении ООО УК «Приоритет» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст.4.<адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-кз «Об административных правонарушениях в <адрес обезличен>» – удовлетворить частично.

Постановление <номер обезличен> от 01.12.2021г., вынесенное административной комиссией <адрес обезличен>, о привлечении ООО УК «Приоритет» к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст.4.<адрес обезличен> от <дата обезличена><номер обезличен>-кз «Об административных правонарушениях в <адрес обезличен>» – изменить, заменив административное наказание, назначенное ООО УК «Приоритет» в виде административного штрафа в размере 51000 рублей на предупреждение.

Судья Е.С. Данилова