ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/2022 от 03.06.2022 Спасского районного суда (Рязанская область)

Дело №12-26/2022

УИД 62RS0026-01-2022-000276-28

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Спасск - Рязанский 03 июня 2022 года

Судья Спасского районного суда Рязанской области Полубояринова И.П.,

при секретаре судебного заседания Корсаковой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда жалобу ООО «Золотое тавро» на постановление территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В суд с жалобой на вышеуказанное постановление обратился генеральный директор ООО «Золотое тавро», мотивируя ее тем, что постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области ООО «Золотое тавро» был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Вышеуказанное правонарушение выразилось в том, что ООО «Золотое тавро» не представило статистическую отчетность по форме №2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», утвержденную приказом Федеральной службы государственной статистики от 08.11.2018 №6614 «Об утверждении статистического инструментария для организации федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха.

В соответствии с п.4 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных вышеуказанным Приказом №661 представляется лицам и индивидуальным предпринимателям в случае, если объемы юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случае, если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по всем объектам юридического лица или индивидуального предпринимателя превышают 10 тонн в год или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности. Вышеуказанная форма предоставляется в территориальные органы Росприроднадзора при наличии наблюдаемого события. В случае полного отсутствия события за истекший год отчет по вышеуказанной форме в территориальные органы Роспироднадзора не предоставляется.

Письмом исх. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Золотое тавро» сообщило Территориальному органу Федеральной государственной статистики по Рязанской области, что региональным оператором Рязанской области по обращению с твердыми коммунальными отходами <данные изъяты>» в период с ДД.ММ.ГГГГ г. и по настоящее время не заключен договор на реализацию услуг по размещению (захоронению) ТКО на специально оборудованном объекте размещения отходов Обществом с ограниченной ответственностью «Золотое тавро».

Согласно схеме потоков движения твердых коммунальных отходов на территории Рязанской области, утвержденной Постановлением министерства природопользования Рязанской области от ДД.ММ.ГГГГ, твердые коммунальные отходы, образующиеся на территории Спасского района Рязанской области, транспортируются и размещаются региональным оператором на полигоне <адрес>.

В связи с отсутствием деятельности по захоронению твердых коммунальных отходов на специально оборудованном объекте размещения отходов ООО «Золотое тавро», тариф на захоронение ТКО Обществу ГУ РЭК <адрес> не был установлен.

ООО «Золотое тавро» считает, что учитывая факт отсутствия деятельности предприятия по захоронению твердых коммунальных отходов на территории специально оборудованного объекта размещения отходов и, соответственно, выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, с учетом пункта 4 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 08.11.2018 г. №661 «об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха», отчет по форме №2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за ДД.ММ.ГГГГ год в Приокское межрегиональное управление Росприроднадзора не предоставлялся и факт совершения ООО «Золотое тавро» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ отсутствует.

На основании изложенного, генеральный директор ООО «Золотое тавро» просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Территориального органа Федеральной государственной статистики по Рязанской области о признании ООО «Золотое тавро» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.13.19 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель заявителя жалобы по доверенности ФИО2 поддержала в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, просила ее удовлетворить.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения указанной жалобы.

Согласно ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее по тексту Закон N 282-ФЗ) респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Юридические лица, имеющие обособленные подразделения, предоставляют субъектам официального статистического учета в установленном порядке первичные статистические данные, как по юридическим лицам, так и по подразделениям (ч. 6 ст. 8 Закона N 282-ФЗ). Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами (ч. 9 ст. 8 Закона N 282-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 6 Закона сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (ч. 4 ст. 6 Закона N 282-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 года N 620 утверждено "Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" (далее по тексту - Положение), согласно п. 3 которого, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

В силу п. 4 Положения, первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.07.2020 года N 424 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий" утверждена форма федерального статистического наблюдения N 2 - наука "Сведения о выполнении научных исследований и разработок" и указания по ее заполнению.

Бланк и XML-шаблон формы N 2 - наука (с указанием по заполнению) был размещен на официальном сайте Рязаньстата в сети «Интернет», на этом же сайт реализован сервис "система сбора отчетности" - после указания реквизитов организации выводится перечень форм, необходимые для предоставления в территориальный органа статистики.

Периодичность и срок предоставления формы N 2 - наука - годовая, не позднее 2 апреля года, следующего за отчетным.

Согласно п. 14 Положения, непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что основным видом деятельности ООО «Золотое тавро» является деятельность по обработке и утилизации неопасных отходов (код ), что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из пункта 23 главы 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 N 2398 (ред. от 07.10.2021)"Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий" по обращению с отходами производства и потребления в части, касающейся: размещения отходов III класса опасности (с проектной мощностью менее 500 тонн в год); хранения отходов IV и V классов опасности (с проектной мощностью 50 тонн в сутки и более) относится ко 2 категории отнесения объектов, оказывающих умеренное негативное воздействие на окружающую среду.

Судом установлено, что ООО «Золотое тавро», форму 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» не предоставило в установленный Приказом Росстата от 08.11.2018 №661 «Об утверждении статистической инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данным Государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде объем разрешенных выбросов загрязняющих веществ на объекте ООО «Золотое тавро» превышает <данные изъяты> тонн в год, что подтверждается материалами дела, содержащими информацию об отнесении объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, к объектам 2 категории.

ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Судом установлено, что ООО «Золотое тавро» своевременно не представило в орган государственного статистического учета по состоянию на отчетную дату в установленном порядке статистическую информацию по форме 2-ТП (воздух), что свидетельствует о совершении заявителем административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Также судом установлен факт наличия обязанности ООО «Золотое тавро» по предоставлению формы отчетности -ТП (воздух) в связи с ведением деятельности, в результате которой объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ превышают <данные изъяты> тонн в год.

В силу части 1 статьи 23.53 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.19 настоящего Кодекса, рассматривают Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного статистического учета, и его территориальные органы. От имени указанных органов рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.19 КоАП РФ, в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 23.53 КоАП РФ вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета, в субъектах Российской Федерации.

В соответствии с п. 8.5. приказа Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ в полномочия Рязаньстата входит рассмотрение дел о нарушении порядка предоставления статистической информации и принятия по ним решения в случае и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" N 5 от 24.03.2005 года, если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Состав правонарушения по данному делу является формальным. Вместе с тем, законодательство Российской Федерации, регулирующее данные общественные отношения, имеет своей целью обеспечение достоверности и объективности официального статистического учета первичных статистических данных. Поэтому факт совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия наступивших последствий или угрозы наступления таких последствий. В данном случае, опасность совершенного правонарушения заключается в ненадлежащем отношении привлеченного к ответственности юридического лица к возложенным обязанностям, а потому довод жалобы о малозначительности в действиях заявителя суд не усматривает.

Доводы жалобы о том, что ООО «Золотое тавро» не осуществляло деятельности по захоронению твердых коммунальных отходов на специально оборудованном объекте размещения отходов ООО «Золотое тавро», и в связи с чем, не установлен тариф на захоронение ТКО Обществом ГУ РЭК Рязанской области, не освобождало должностное лицо от предоставления указанной отчетности за отчетный период.

На основании этого, судья признает постановление законным и не подлежащим отмене или изменению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области о признании ООО «Золотое тавро» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей – оставить без изменения, жалобу ООО «Золотое тавро» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Спасский районный суд, либо непосредственно в суд, уполномоченный рассматривать жалобу.

Судья: И.П.Полубояринова