ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/2022 от 11.03.2022 Северского городского суда (Томская область)

Дело № 12-26/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

Томская область, ЗАТО Северск

г. Северск 11 марта 2022 года

Судья Северского городского суда Томской области Бадалов Я.Д.,

с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Славиогло Н.П. - Магайской Т.А.,

прокурора – старшего помощника прокурора ЗАТО г. Северск
Дунбинской К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - начальника Управления капитального строительства (далее - УКС) Администрации ЗАТО Северск Томской области, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Славиогло Н.П.

на постановление по делу об административном правонарушении
№ 070/04/7.29-450/2021 от 28 декабря 2021 года, вынесенное должностным лицом - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Абдурахмановым А.Ф.,

у с т а н о в и л :

По постановлению по делу об административном правонарушении
** от 28 декабря 2021 года, вынесенному должностным лицом - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области А. , должностное лицо - начальник УКС Администрации ЗАТО Северск Томской области Славиогло Н.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Славиогло Н.П. подал жалобу на названное постановление, в которой выражает несогласие с ним и просит его отменить.

В обоснование доводов жалобы, приводя положения Конституции Российской Федерации о принципах юридической ответственности, нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. ст. 22, 24, 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ссылаясь на практику ФАС России, судебную практику, указал следующее.

При рассмотрении дела не исследовались по существу фактические обстоятельства, а только были установлены формальные условия применения норм.

Благоустройство общественных пространств ЗАТО Северск в 2021 году осуществлялось в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды ЗАТО Северск» на 2018 - 2022 годы», включенной в региональный проект «Формирование комфортной городской среды» на территории Томской области» в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды».

Для реализации программы формирования современной городской среды Администрацией ЗАТО Северск было заключено соглашение с Департаментом архитектуры и строительства Томской области от 10 февраля 2021 года № ** о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования
ЗАТО Северск Томской области. Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим взаимодействие с Департаментом, на который со стороны муниципалитета возлагаются функции по исполнению соглашения и представлению отчетности, является УКС Администрации ЗАТО Северск.

Согласно соглашению муниципалитет обязан: выполнить работы по благоустройству до 01 сентября 2021 года, а приемку выполненных работ (подписанные формы КС-2, КС-З и выполненная исполнительная документация) - до 01 ноября 2021 года; обеспечить достижение показателей федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», реализуемых в рамках указанного регионального проекта.

По результатам электронного аукциона в соответствии с протоколом от 22 декабря 2020 года № ** между УКС и ООО «И. » был заключен муниципальный контракт от 11 января 2021 года № ** на выполнение работ по благоустройству сквера на территории, прилегающей к жилым домам на ул. Победы № 16 и № 20 в г. Северске (1 этап). Срок выполнения работ: начало работ - 15 апреля 2021 года, окончание - 20 августа 2021 года.

По результатам заключенных контрактов, по объектам, включенным в программу, получена экономия денежных средств в 20-х числах июля 2021 года. УКС принято решение выполнить поставку и монтаж малых архитектурных форм в спортивную зону по объекту «Благоустройство сквера на территории, прилегающей к жилым домам по ул. Победы № 16 и № 20 в г. Северске».

В данном случае проведение торгов не являлось эффективным и результативным способом заказа по сравнению с заключением контракта с единственным поставщиком. В связи с необходимостью ускоренной поставки товара и выполнения монтажа, сокращения временных издержек (для электронного конкурса, аукциона публикация извещения - 7-20 дней, мораторий на срок заключения контракта - не раньше 10 дней от даты определения победителя), отсутствием уверенности в наличии претендента (есть торги, при проведении которых не подают ни одной заявки), а также для исполнения в срок Программы, для обеспечения достижения показателей федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», реализуемых в рамках регионального проекта в Томской области, соблюдения сроков, установленных соглашением, заказчиком, в период выполнения работ по основному контракту от 11 января 2021 года было принято решение о заключении трех муниципальных контрактов по объекту «Благоустройство сквера на территории, прилегающей к жилым домам по ул. Победы № 16 и № 20 в г. Северске» на поставку малых архитектурных форм в спортивную зону, чтобы не допустить срыв исполнения федерального проекта.

Между УКС и ООО «П. » на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе были заключены муниципальные контракты:

- от 04 августа 2021 № ** на поставку и монтаж малых архитектурных форм
(1 этап) в спортивную зону по указанному объекту (1 этап),

- от 06 августа 2021 года № ** на поставку и монтаж малых архитектурных форм (2 этап) в спортивную зону по указанному объекту (1 этап),

- от 09 августа 2021 года № ** на поставку и монтаж малых архитектурных форм (3 этап) в спортивную зону по указанному объекту (1 этап).

Контракты были исполнены в полном объеме и приняты УКС.

Денежные средства в размере 1 278 769,88 рублей, необходимые для поставки и монтажа, были предоставлены 29 июля 2021 года, между тем срок выполнения работ в соответствии с соглашением был ограничен 01 сентября 2021 года.

Учитывая суммарную регламентированную Законом о контрактной системе длительность этапов конкурентных закупочных процедур, у УКС не было объективной возможности в проведении аукциона в ситуации, при которой потребность в реализации программы имела приоритетное значение.

На даты заключения контрактов основания для признания вышеперечисленных контрактов, заключенных с целью обхода процедур, установленных Законом, отсутствуют, поскольку обход закона - это достижение результата вопреки публичным интересам посредством использования юридической конструкции, которая прямо не запрещена императивной нормой, в таких сделках нет расхождения между волей и выраженным волеизъявлением и стороны стремятся к достижению того правового результата, на который направлена сделка. Запрет на обход закона направлен на обеспечение эффективной реализации строго императивного по смыслу предписания, суть которого состоит в невозможности достижения того или иного результата посредством правовой конструкции, прямо не запрещенной соответствующей нормой.

Должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, не приняты во внимание доводы о том, что лимиты денежных средств в размере 1 278 769,88 рублей, необходимые для поставки и монтажа, были предоставлены УКС 29 июля 2021 года, между тем срок выполнения постановленной задачи соглашением был ограничен 01 сентября 2021 года. Таким образом, времени на проведение новой конкурентной процедуры у УКС не оставалось.

Учитывая суммарную регламентированную Законом о контрактной системе длительность этапов конкурентных закупочных процедур, у УКС была объективная невозможность их проведения в ситуации, при которой потребность исполнения в срок Программы для обеспечения достижения показателей федерального проекта, реализуемых в рамках регионального проекта, недопущение срыва исполнения федерального проекта имели приоритетное значение.

При вынесении обжалуемого постановления не учтено соблюдение баланса между одними публичными интересами, связанными с предотвращением злоупотреблений в сфере размещения заказов, и другими - возникшими в связи с повышением уровня благоустройства городской среды и созданием комфортных условий для проживания на территории ЗАТО Северск.

Каждый из заключенных муниципальных контрактов по цене соответствовал указанному лимиту в пределах 600 000 рублей, а их суммарная стоимость не превысила процентных и абсолютных ограничений в общегодовом объеме закупок УКС.

Считает, что в его действиях отсутствуют признаки недобросовестности или иного злоупотребления правом и умысла на извлечение незаконной выгоды при осуществлении своей основной деятельности, не нарушены публичные интересы и (или) права и законные интересы третьих лип.

Его действиями не причинен вред, не возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не нанесен имущественный ущерб.

Его действия были направлены на достижение одной из целей, определенных муниципальной программой, - повышение уровня благоустройства городской среды и создание комфортных условий для проживания на территории ЗАТО Северск.

Таким образом, им были соблюдены требования действующего законодательства о контрактной системе при принятии решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, будучи надлежаще извещенными о месте и времени рассмотрения жалобы, о чем имеются данные, в судебное заседание не явились, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы от них не поступили, в связи с чем судья в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1, п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях счел возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

В судебном заседании защитник должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, -
Славиогло Н.П. - Магайская Т.А. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам.

Заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, заключение прокурора, возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии
с положениями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изучив доводы жалобы, судья пришел к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона,

и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно обжалуемому постановлению 04, 06 и 09 августа 2021 года по адресу: Томская область, г. Северск, ул. Лесная, 11а Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск на основании п. 4 ч. 1
ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ заключило контракты с одним и тем же юридическим лицом - Обществом с ограниченной ответственностью «П. » на поставку и монтаж малых архитектурных форм в спортивную зону по объекту «Благоустройство сквера на территории, прилегающей к жилым домам по ул. Победы № 16 и № 20
в г. Северске (1 этап)» на общую сумму 1 278 769 рублей 88 копеек, а именно:

муниципальный контракт № ** от 04 августа 2021 года на поставку и монтаж малых архитектурных форм (1 этап) в спортивную зону по объекту «Благоустройство сквера на территории, прилегающей к жилым домам по ул. Победы № 16 и № 20 в г. Северске (1 этап)», цена контракта 500 126 рублей 40 копеек;

муниципальный контракт № ** от 06 августа 2021 года на поставку и монтаж малых архитектурных форм (2 этап) в спортивную зону по объекту «Благоустройство сквера на территории, прилегающей к жилым домам по ул. Победы № 16 и № 20 в г. Северске (1 этап)», цена контракта 599 580 рулей 48 копеек;

муниципальный контракт № ** от 09 августа 2021 года на поставку и монтаж малых архитектурных форм (3 этап) в спортивную зону по объекту «Благоустройство сквера на территории, прилегающей к жилым домам по ул. Победы № 16 и № 20 в г. Северске (1 этап)», цена контракта 179 063 рублей.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, с учетом того, что имели место тождественность предмета контрактов, факт заключения трех контрактов с одним и тем же исполнителем (ООО «П. »), единая цель контрактов: реализация мероприятия по благоустройству конкретной территории в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» («Формирование комфортной городской среды»), одинаковые сроки поставки и монтажа малых архитектурных форм, и того, что сделка искусственно разбита на 3 контракта, цена каждого из которых не превышает 600 000 рублей, в целях обеспечения формальной возможности не проведения конкурентных процедур и заключения контрактов с единственным поставщиком, пришел к выводу о том, что заключение муниципальных контрактов с единственным поставщиком без проведения торгов произведено в нарушение закона:

ч. 1 ст. 24 названного Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя),

ч. 2 ст. 8 этого же Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок,

ч. 5 ст. 24 указанного Федерального закона № 44-ФЗ, согласно которой заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы; при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки,

п. 5 ч. 1 ст. 93 названного Федерального закона № 44-ФЗ, в силу положений которого закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей,

указав также на положения ст. ст. 34, 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым бюджетные средства должны использоваться в соответствии с принципом эффективности; осуществление закупки товара для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в порядке, определенном Законом № 44-ФЗ с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Как на доказательства виновности должностное лицо в постановлении
сослался на имеющиеся в материалах дела:

муниципальный контракт № ** от 04 августа 2021 года, приложение № 1 к нему, акт и счет № ** от 11 октября 2021 года, паспорта на спортивный инвентарь, платежное поручение № **, товарную накладную № ** от 11 октября 2021 года;

муниципальный контракт № ** от 06 августа 2021 года, приложение № 1 к нему, акт и счет № ** от 11 октября 2021 года, паспорта на спортивный инвентарь, товарную накладную № ** от 11 октября 2021 года;

муниципальный контракт № ** от 09 августа 2021 года, приложение № 1 к нему, акт и счет № ** от 11 октября 2021 года, паспорта на спортивный инвентарь, платежное поручение № **, товарную накладную № ** от 11 октября 2021 года;

требование прокуратуры ЗАТО Северск Томской области в адрес Славиогло Н.П. о явке для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении,

а также на решение Думы ЗАТО Северск об утверждении Положения об УКС Администрации ЗАТО Северск, Положение об УКС Администрации ЗАТО Северск, распоряжение о приеме работника на работу № 98/лс от 03 февраля 2014 года, пояснение Администрации прокурору ЗАТО Северск от 24 ноября 2021 года, подтверждающие обоснованность привлечения Славиогло Н.П. к административной ответственности,

протокол № ** заседания межведомственной комиссии Томской области по обеспечению реализации проекта «Формирование комфортной городской среды в 2021 году», копии писем с завода изготовителя ООО «П. » об увеличении сроков поставки, соглашение от 10 февраля 2021 года о предоставлении субсидии из бюджета Томской области бюджету муниципального образования «Городской округ ЗАТО Северск» на реализацию программ формирования современной городской среды в рамках государственной программы «Жилье и городская среда Томской области», Приказ № 9 от 28 января 2021 года о внесении изменений в бюджетную роспись бюджета ЗАТО Северск и лимиты бюджетных обязательств на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Дело рассмотрено должностным лицом при участии защитника должностного лица Славиогло Н.П. – Магайской Т.А. и прокурора.

Как следует из имеющихся в материалах дела объяснений должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Славиогло Н.П. виновным себя он не признал, пояснив, что проведение торгов не являлось эффективным и результативным способом заказа, по сравнению с заключением контракта с единственным поставщиком, решение о заключении трех таких муниципальных контрактов было принято в связи с необходимостью ускоренной поставки товара и выполнения монтажа, сокращения временных издержек и отсутствием уверенности в наличии претендента, а также для исполнения в срок Программы, для обеспечения достижения показателей федерального проекта, чтобы не допустить срыв исполнения федерального проекта. Деньги в сумме 1 278 769 рублей 88 копеек, необходимые для поставки и монтажа, были предоставлены 29 июля 2021 года, тогда как срок выполнения работ в соответствии с соглашением между Администрацией ЗАТО Северск и Департаментом архитектуры и строительства Томской области от 10 февраля 2021 года № ** о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования ЗАТО Северск Томской области был ограничен 01 сентября 2021 года.

Указал, что с учетом суммарной регламентированной Законом о контрактной системе длительность этапов конкурентных закупочных процедур у УКС Администрации ЗАТО Северск Томской области не было возможности в проведении аукциона в ситуации, при которой потребность в реализации Программы имела приоритетное значение.

Кроме того, каждый из заключенных муниципальных контрактов по цене соответствовал лимиту в пределах 600 000 рублей, а их суммарная стоимость не превысила процентных и абсолютных ограничений в общегодовом объеме закупок. Его действиями не причинен вред, не возникла угроза причинения вреда, они были направлены на достижение цели, определенной муниципальной программой «Формирование современной городской среды ЗАТО Северск», - повышения уровня благоустройства городской среды и создания комфортных условий для проживания на территории ЗАТО Северск.

Считает, что им были соблюдены требования законодательства о контрактной системе при принятии решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного поставщика.

Между тем оснований ставить под сомнение факты, установленные должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, относительно события административного правонарушения, как и факт того, что Славиогло Н.П. привлечен к административной ответственности именно как должностное лицо, имеющее соответствующие полномочия, у судьи не имеется.

В силу положений ст. 107 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 25 ноября 2021 года и.о. прокурора
ЗАТО г. Северск возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица Славиогло Н.П. как начальника УКС Администрации ЗАТО Северск за нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ.

По результатам проверки прокурор пришел к выводу о том, что фактически между заказчиком УКС Администрации ЗАТО Северск Томской области и поставщиком ООО «П. » имела место единая сделка о поставке и монтажу малых архитектурных форм в спортивную зону по объекту «Благоустройство сквера на территории, прилегающей к жилым домам на ул. Победы № 16 и № 20
в г. Северске» на указанные выше суммы, что подтверждается, в том числе муниципальными контрактами №№ **, ** и ** от 04, 06 и 09 августа 2021 года.

Фактические обстоятельства дела, вопреки доводам жалобы, подтверждены собранными и приведенными выше доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу положений ст. ст. 1, 6, 8 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ данный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как установлено судьей на основании имеющихся в материалах дела доказательств, вышеуказанная единая сделка была искусственно раздроблена и оформлена тремя самостоятельными муниципальными контрактами с тождественными предметом и целью и именно для формального соблюдения УКС Администрации ЗАТО Северск Томской области ограничений, предусмотренных положениями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, в том числе и п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, и в целях осуществления закупки с единственным поставщиком.

Данное обстоятельство без соблюдения процедур конкуренции, установленных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ, безусловно, способствовало созданию преимущественного положения единственного поставщика, исключив реализацию права на заключение муниципального контракта другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность.

УКС Администрации ЗАТО Северск Томской области, заключив указанные муниципальные контракты, уклонилось от проведения конкурентных процедур определения исполнителя, что привело к нарушению требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года
№ 44-ФЗ.

В силу положений ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях задачами производства по делам
об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства должностное лицо оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Факт нарушения должностным лицом Славиогло Н.П. законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в полной мере подтверждается собранными по делу и исследованными должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, доказательствами, при установленной возможности у Славиогло Н.П. соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и непринятии им мер по соблюдению требований законодательства.

Вопреки доводам жалобы определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, однако Славиогло Н.П., являясь должностным лицом, принял решение о способе закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при отсутствии к тому законных оснований, а потому ссылка на неэффективность проведения торгов как способа заказа, на сумму каждого из муниципальных контрактов, на необходимость ускоренной поставки товара, соблюдения им сроков выполнения работ в целях повышения уровня благоустройства городской среды и создания комфортных условий для проживания на территории ЗАТО Северск, на отсутствие при этом признаков недобросовестности или иного злоупотребления правом, умысла на извлечение незаконной выгоды при осуществлении деятельности и нарушения публичных интересов, прав и законных интересов иных лиц, то есть на правомерность своих действий, необоснованна и несостоятельна.

При этом указанные в жалобе обстоятельства никоим образом не свидетельствуют об отсутствии в действиях Славиогло Н.П. административного правонарушения и на квалификацию его действий не влияют.

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным и не предусматривает наступления каких-либо негативных, материальных последствий, а состоит в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вывод о наличии в действиях руководителя УКС Администрации ЗАТО Северск Славиогло Н.П. признаков состава данного административного правонарушении соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Доводы жалобы должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья также счел несостоятельными и отверг, как надуманные, вызванные лишь желанием избежать административной ответственности и административного наказания за содеянное.

Действия руководителя УСК Администрации ЗАТО Северск Томской области Славиогло Н.П., являющегося в силу примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом, квалифицированы по ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей, вопреки доводам об отсутствии в действиях должностного лица Славиогло Н.П. состава административного правонарушения, установлен факт совершения Славиогло Н.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он принял решение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), тогда как определение исполнителя в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, то есть по результатам рассмотрения жалобы судьей установлены обстоятельства, изложенные в обжалуемом постановлении.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере
25 000 рублей назначено Славиогло Н.П. в соответствии с требованиями ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и обоснованно не усмотрено обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указание же должностным лицом, вынесшим обжалуемое постановление, в описательно-мотивировочной части данного постановления фамилии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, как Словиогло Н.П. судья счел явной технической ошибкой, поскольку личность Славиогло Н.П. при рассмотрении дела об административном правонарушении установлена правильно, виновным признано надлежащее должностное лицо, что следует из вводной и резолютивной частей обжалуемого постановления.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, как и правовых оснований для освобождения должностного лица от административной ответственности, судья не усматривает.

Обстоятельства, при наличии которых Славиогло Н.П. может быть освобожден от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера административного правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, в данном случае отсутствуют.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление по делу об административном правонарушении
** от 28 декабря 2021 года, вынесенное должностным лицом - врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области А. , о признании должностного лица - начальника Управления капитального строительства Администрации ЗАТО Северск Томской области Славиогло Н.П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей оставить
без изменения, а жалобу Славиогло Н.П., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Cудья Я.Д. Бадалов

УИД 70RS0009-01-2022-000181-44