ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/2022 от 28.04.2022 Аргаяшского районного суда (Челябинская область)

Дело № 12-26/2022

Р Е Ш Е Н И Е

с. Аргаяш,28 апреля 2022 года

Судья Аргаяшского районного суда Челябинской области

Кулматова Э.Ф., при секретаре Мелехине И.А.,

с участием защитника Зайцевой Н.Ю. Касымова К.С.,

представителей Главного контрольного управления Челябинской области Меркурьевой О.В.,Нечепоренко А.Л.,

рассмотрев жалобу Зайцевой Н.Ю. на постановление первого заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области Перебатова П.А. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении заместителя директора по финансово-экономической работе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Южно-Уральский агропромышленный колледж» Аргаяшского района Челябинской области Зайцевой Н.Ю.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области Перебатова П.А. заместитель директора по финансово-экономической работе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Южно-Уральский агропромышленный колледж» Аргаяшского района Челябинской области Зайцева Н.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

На указанное постановление Зайцевой Н.Ю. подана жалоба,дополнения к жалобе, в которой она просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что отсутствует её вина в совершении административного правонарушения. Искажение бюджетной и бухгалтерской отчетности носило не преднамеренный характер, было вызвано отсутствием на момент совершения правонарушения соответствующего функционала в программном обеспечении 1С: программа не позволяла исключить суммы по внутренним оборотам учреждения из общего расчета и т.п. Учитывая незначительность ошибок, личность правонарушителя, характеризующегося исключительно положительно, его роли и материального положения, данное дело не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области предоставления бюджетной отчетности Обстоятельства дела свидетельствуют о наличии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ. Административный орган вышел за рамки проверки. Проверяемый период составлял с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В основу вывода об искажении бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2020 год положена отчетность сформированная и предоставленная в 2021 году. Дата совершения административного правонарушения указана ДД.ММ.ГГГГ( что соответствует дате предоставления соответствующей отчетности).

В судебном заседании защитник Зайцевой Н.Ю. Касымов К.С. жалобу, дополнения к ней поддержал по основаниям, изложенным в них.

Представители Главного контрольного управления Челябинской области Меркурьева О.В.,Нечепоренко А.Л. возражали в удовлетворении жалобы.

Из отзыва заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области Перебатова П.А. следует, что возражает в удовлетворении жалобы. В отзыве указал, что действия Зайцевой Н.Ю. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ. Вина и совершение Зайцевой Н.Ю. административного правонарушения подтверждается представленными и исследованными доказательствами. Учитывая характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности, рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Просит постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Зайцевой Н.Ю. без удовлетворения.

Изучив материалы дела, проверив доводы поданной жалобы, выслушав объяснения стороны защиты, представителей административного органа, прихожу к следующему.

Частью 4 статьи 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно пункта 4 примечания к статье 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается, помимо прочего искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате более чем на 10 процентов.

Как следует из материалов дела, в ходе проведения проверки должностными лицами Отдела государственного финансового контроля в социальной сфере Главного контрольного управления Челябинской области, выявлено, что заместитель директора по финансово-экономической работе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Южно-Уральский агропромышленный колледж» Аргаяшского района Челябинской области( ЧБПОУ «ЮУРАПК») Зайцева Н.Ю. в нарушение пунктов 17,18 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов России от 31 декабря 2016 года №256н, п.9 абзаца 7 п.69 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной, бухгалтерской отчетности государственных( муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года №33-н 22 января 2021 года в <адрес> допустила грубое нарушение требований по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности ЧБПОУ «ЮУРАПК», выразившееся в отсутствии отражения в текстовой части Пояснительной записки в Балансу за 2020 год(Ф.0503760) просроченной дебиторской задолженности, а также в искажении показателей бухгалтерской отчетности в Сведениях о дебиторской и кредиторской задолженности( ф.0303769) за 2020 год по виду финансового обеспечения- собственные доходы ЧБПОУ «ЮУРАПК» на ДД.ММ.ГГГГ на сумму 568 242,90 руб. и на ДД.ММ.ГГГГ на сумму 169 221,59 рублей:

- по строке «Итого по коду счета» раздела 1 в графе 4 на начало года следовало отразить 568 242,90 руб., вместо 0,00 рублей (искажение более 10%).

-по строке «Итого по коду счета» раздела 1 в графе 11 на конец отчетного периода следовало отразить 465 159,95руб., вместо 295 938,36 рублей (искажение более 10%).

-по строке «Всего» раздела 1 в графе 4 на начало года следовало отразить 568 242,90 руб., вместо 0,00 рублей(искажение более 10%)

-по строке «Всего» раздела 1 в графе 11 на конец отчетного периода следовало отразить 465 159,95руб., вместо 295 938,36 рублей (искажение более 10%).

В нарушение п.1 ст.13 Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ О бухгалтерском учете, пунктов 17,18 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов России от 31 декабря 2016 года №256н, п.68 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной, бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 года №33-н, 22 января 2021 года в с. Аргаяш, Челябинской области, пл. СПТУ Зайцева Н.Ю. допустила искажение бухгалтерской отчетности ЧБПОУ «ЮУРАПК» за 2020 год, выразившееся в отражении в Сведениях о движении нефинансовых активов (ф.0503768) данных о движении нефинансовых активов ЧБПОУ «ЮУРАПК» информации об оборотах по внутренним расчетам на общую сумму 891 267,26 рублей, в том числе по видам деятельности: субсидия на государственное задание на сумму 501 837,74 рублей, собственные доходы на сумму 389 429,52 рублей.По строке 010 графа 5 «Поступление (увеличение) всего» и 8 «Выбытие(уменьшение) всего» следовало отразить по видам деятельности:- субсидия на государственное задание суммы 12 415 507,94 руб., вместо 12 917 345,68 рублей и 806 979,93 руб. вместо 1 308 817,67 руб.( искажение по строке 010 графы 8 более 10%) соответственно;

-собственные доходы суммы 39 803 779,87 руб. вместо 40 193 209,39 руб. и 193 928,20 рублей вместо 583 357,72 руб. ( искажение по строке 010 графы 8 более 10%) соответственно.

В нарушение п.2 ст.1, п.1 ст.13 Закона О бухгалтерском учете, пунктов 17,18 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» н,п.17 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной, бухгалтерской отчетности государственных ( муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-н, пункта 333 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ N 157н, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Зайцева Н.Ю. допустила искажение бухгалтерского учета ЧБПОУ «ЮУРАПК» за 2020 год, выразившееся в отражении в 2020 году по счету 101.36 «Инвентарь производственный и хозяйственный- иное движимое имущество учреждения» нематериального актива БП интерактивный ТИР Электрон» (бессрочная лицензия) на сумму 29 770 рублей, что привело к искажению бухгалтерской отчетности учета ЧБПОУ «ЮУРАПК»-Баланса(ф.0503730) за 2020 год.

По строке 010 «Основные средства(балансовая стоимость) графа 8 Деятельность по государственному заданию» и 10 «Итого» следовало указать суммы 110 182 943,15 руб., вместо 110 212 713,15 рублей и 154 336 553,84 руб. вместо 154 336 323,84 руб., соответственно.

В результате чего совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы, факт совершения административного правонарушения и вина заместителя директора по финансово-экономической работе ГБПОУ «ЮУРАПК» Зайцевой Н.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ, подтверждается представленными в дело доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым зафиксирован факт административного правонарушения, актом плановой выездной проверки ГБПОУ «ЮУРАПК» от ДД.ММ.ГГГГ, пояснительной запиской к балансу (ф.503760),Сведениями о движении нефинансовых активов(ф.0503768),сведениями о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения( ф.0503769), оборотно-сальдовой ведомостью по счету 2.205.31, должностной инструкцией заместителя директора по финансово-экономической работе, копией из приказа от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, акт плановой выездной проверки ГБПОУ «ЮУРАПК» от ДД.ММ.ГГГГ составлены уполномоченными на то должностными лицами, непосредственно выявившими административное правонарушение, в рамках выполнения ими своих должностных обязанностей, при этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, не доверять которым оснований не имеется.

Действия Зайцевой Н.Ю. правильно квалифицированы по ч.4 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы Зайцевой Н.Ю. об отсутствии её вины, на неё в силу занимаемой ею должности нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом N 402-ФЗ от 6 декабря 2011 г. была возложена обязанность по представлению достоверной бухгалтерской отчетности, однако, она, вступая в регулируемые бюджетным законодательством правоотношения и указав в годовом отчете недостоверные сведения, не обеспечила исполнение своих обязанностей, не проявив должную степень заботливости и осмотрительности, и не предприняла всех мер для соблюдения требований бюджетного законодательства. Подписывая и подавая отчетность, содержащую заведомо недостоверные сведения, Зайцева Н.Ю. не могла не осознавать противоправность своих действий. Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ проверялся период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Зайцева Н.Ю. привлечена к ответственности на нарушения бухгалтерской отчетности за 2020 год. Дата совершения правонарушения установлена правильно ДД.ММ.ГГГГ, дата предоставления отчетности.

Достоверных сведений, свидетельствующих о соблюдении Зайцевой Н.Ю. требований бюджетного законодательства и принятии всех зависящих от нее мер по исполнению требований закона, в материалах дела не представлено.

Постановление должностного лица соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для рассмотрения дела.

Каких-либо данных, позволяющих сомневаться в обоснованности вывода должностного лица о виновности Зайцевой Н.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ, в представленных материалах не содержится.

Срок давности и порядок привлечения Зайцевой Н.Ю. к административной ответственности соблюден. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.4 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу ст. 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Ходатайство Зайцевой Н.Ю. об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения подлежит отклонению. Судья не усматривает исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом установленных обстоятельств совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, оно не может быть признано малозначительным. Допущенные нарушения представляют существенную угрозу для охраняемых общественных отношений в сфере бюджетных отношений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской области Перебатова П.А. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении заместителя директора по финансово-экономической работе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Южно-Уральский агропромышленный колледж» Аргаяшского района Челябинской области Зайцевой Н.Ю. оставить без изменения, жалобу Зайцевой Н.Ю. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Аргаяшский районный суд.

Судья: Э.Ф. Кулматова