ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/21 от 25.02.2021 Ленского районного суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-26/21 .

РЕШЕНИЕ

г.Ленск Республика Саха (Якутия) 25 февраля 2021 года

Судья Ленского районного суда Шмидт Ж.А.,

с участием представителей администрации МО "Город Ленск" Ленского района РС(Я) Нартовой Е.А., Куклиной А.В.,

представителей Финансового управления МО "Ленский район" РС(Я) Дорониной И.Г., Романовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного специалиста - главного контролера - ревизора Финансового управления МО "Ленский район" Республики Саха (Якутия) Романовой Е.А. на постановление мирового судьи судебного участка №54 Ленского района Республики Саха (Якутия) Васильева Е.В. от 15 января 2021 года об освобождении юридического лица - администрации Муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республика Саха (Якутия) от административной ответственности, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении №12 от 25.11.2020г., составленного главным специалистом - главным контролером - ревизором Финансового управления МО "Ленский район" Республики Саха (Якутия) Романовой Е.А., администрацией МО "Город Ленск" совершено бюджетное нарушение (пп.3 п.1 ст.306.1 Бюджетного кодекса РФ) в виде нецелевого использования бюджетных средств (п.1 ст.306.4 Бюджетного кодекса РФ), выразившееся в направлении средств иных МБТ в сумме 2 957 502 руб. 89 коп. в целях, не соответствующих целям, определенным в п.1.1 Соглашения №11-11-138/9 от 27.02.2019г., т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст.15.14 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в том, что администрацией МО "Город Ленск" из средств иных МБТ, предоставленных Соглашением на демонтаж неиспользуемых нефтяных котельных, расположенных на территории МО "Город Ленск" "- "Сказка" и "Таежная", иные МББТ в сумме 2 957 502 руб. 89 коп. использованы не по целевому назначению в результате оплаты за снос двух неиспользуемых котельных (нефтяной котельной "Фурманова" и нефтяной котельной "Чапаева") и за выполнение работ по зачистке неиспользуемых резервуаров для хранения нефтяного топлива на сносимых нефтяных котельных с целью их дальнейшей ликвидации (демонтажа) и утилизацию имеющихся остатков нефти и нефтешламов в г.Ленске, не указанных в предмете Соглашения.

Постановлением мирового судьи судебного участка №54 Ленского района Республики Саха (Якутия) Васильева Е.В. от 15 января 2021 года администрация муниципального образования "Город Ленск" Ленского района РС(Я) освобождена от административной ответственности, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ, производство по делу прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование вынесенного постановления мировой судья указал, что соглашается с доводами представителя Нартовой Е.А. о том, что все денежные средства были потрачены по целевому назначению, а именно на демонтаж нефтяных котельных города Ленска, что подтверждается материалами дела, исследованными в судебном заседании, которые взаимно дополняют друг друга и подтверждаются показаниями свидетеля Куклиной А.В. не доверять которым у суда нет оснований. Вопреки доводам представителей Дорониной И.Г. и Романовой Е.А. в части того, что иные МБТ были выделены на демонтаж только двух котельных, название и адреса которых указаны в Соглашении, которые являются надуманными, суд исходит из того, что совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, подтверждается тот факт, согласно которому финансовое обоснование на демонтаж нефтяных котельный, расположенных на территории МО «Город Ленек» в размере 51 058 555,54 рублей, было подготовлено МО «Город Ленск» на все нефтяные котельные подлежащие демонтажу в городе Ленске, которое по приоритетности было распределено по годам на трёхлетний срок. По Соглашению в 2019 году на демонтаж нефтяных котельных, расположенных в г.Ленске было выделено 10 000 000 рублей. При этом словосочетание, указанное в Соглашении «в том числе котельные Сказка и Таёжная», только дополняет предмет Соглашения, а не конкретизируют его, что и было установлено в ходе судебного разбирательства, других доказательств подтверждающих доводы представителей административного органа, а именно финансовое обоснование на 10000000 рублей, для демонтажа только двух котельных «Таёжная» и «Сказка», суду не представлено.

Не согласившись с данным постановлением, Финансовое управление МО "Ленский район" обратилось в районный суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи от 15.01.2021г. отменить, возвратить дело на новое рассмотрение, мотивируя тем, что иные МБТ в сумме 2 957 502 руб. 89 коп. использованы по нецелевому назначению в результате оплаты за снос двух неиспользуемых котельных и за выполненные работы по зачистке неиспользуемых резервуаров для хранения нефтяного топлива на сносимых нефтяных котельных, с целью их дальнейшей ликвидации, не указанных в предмете Соглашения. На заседании суда представителем МО «Город Ленск» Нартовой Е.А. представлено письмо от 29.11.2018г. № 01-07-004151/18, в приложении к письму в п.2 подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Ленска» раздела 2 "Реализация муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса МО "Город Ленск» на мероприятие по демонтажу неиспользуемых нефтяных котельных, расположенных на территории МО «Город Ленск» предусмотрена финансовая потребность на 2019-2021гг. в сумме 51 058 555 руб. 54 коп. в том числе на 2019г. - 10 000 000 руб. 00 коп. В примечании указанного приложения отмечено, что потребность подтверждается сметными расчетами, однако, сметные расчеты не были предоставлены в ходе проведения проверки, а также на заседание суда. Однако, подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Ленска» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса МО "Город Ленск» на 2015-2019гг.» (в новой редакции), утвержденной постановлением главы МО "Город Ленск» от 03.10.2017г. № 07-03-00676/17 (с учетом внесенных изменений от 31.07.2018г., от 21.09.2018г.) размещена на официальном сайте МО «Город Ленск» и не содержит мероприятие «Демонтаж неиспользуемых нефтяных котельных, расположенных на территории МО «Город Ленск». Согласно п. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу. Таким образом, судом приняты во внимание недостоверные документы, предоставленные юридическими лицом. Администрация МО «Город Ленск» имела возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению (не направлен протокол разногласий, не заключено дополнительное соглашение с указанием перечня всех котельных, подлежащих демонтажу). Выражение «в том числе» - союз употребляется при присоединении члена предложения, который является частью того целого, о котором идет речь в первой части предложения; включая кого-л., что-л., в том числе и. (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково- словообразовательный. - М.: Русский язык, 2000).

Главой МО "Город Ленск" Хоруновым А.А. представлено возражение на жалобу, в которой он просит оставить постановление мирового судьи от 15.01.2021г. без изменения, жалобу Финансового управления МО "Ленский район" без удовлетворения. Ссылается на то, что в 2018 году администрацией МО "Город Ленск" была заявлена финансовая потребность, в том числе на демонтаж неиспользуемых котельных, расположенных на территории МО "Город Ленск" (письмо от 29.11.2018г. №01-07-004151/18). Предметом Соглашения №11-11-138/9 от 27.08.2018г. являлись мероприятия по демонтажу всех неиспользуемых нефтяных котельных, расположенных на территории МО "Город Ленск", в том числе котельных «Сказка" и "Таежная", поскольку на их территории предполагалась установка пожарных емкостей для строящейся школы искусств и детского садка "Сказка". Таким образом, выполнение работ по сносу котельных, указанных в протоколе №16, и как следствие, расходы иных МБТ, в размере 2 957 502 руб. 89 коп., полностью соответствуют предмету Соглашения о порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов. Правонарушение, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ не относится к длящимся, характеризуется совершением конкретной платежно- расчетной операции по нецелевому расходованию бюджетных средств. Таким образом, проверке подлежат материалы с момента заключения соответствующего Соглашения до оплаты, поступившей за определенные работы. Учитывая изложенное, требование проверяющего лица о предоставлении сметных расчетов для выделения денежных средств на снос котельных, предоставленных в Совет депутатов МО "Ленский район", выходит за рамки полномочий последнего. Все вышеперечисленные факты были исследованы мировым судьей в процессе производства по делу, каждому факту дана надлежащая оценка. Также мировой судья указал, что словосочетание "в том числе" дополняет предмет Соглашения, а не конкретизирует его.

В судебном заседании представители финансового управления МО "Ленский район" РС(Я) Доронина И.Г. и Романова Е.А. доводы жалобы поддержали, просят постановление мирового судьи отменить, дело вернуть на новое рассмотрение.

Представители администрации МО "Город Ленск" Ленского района РС(Я) Нартова Е.А. и Куклина А.В., считают, что постановление мирового судья является законным и обоснованным, доводы изложенные в возражении поддержали.

Заслушав доводы сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.

На основании ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассматривается судьей единолично. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Из материалов дел следует, что 11 июня 2020 года в результате проведения Финансовым управлением МО "Ленский район" Республики Саха (Якутия) внеплановой камеральной проверки в МО "Город Ленск" Ленского района Республики Саха (Якутия) за период с 01.11.2019г. по 31.12.2019г. установлен факт нецелевого использования средств в сумме 2 957 502 руб. 89 коп. предоставленных МО "Ленский район" на демонтаж неиспользуемых нефтяных котельных, расположенных на территории МО "Ленский район", в том числе котельных "Сказка" с кадастровым номером 14:14:050024 по адресу г.Ленск ул. Ленина 32-А; котельная "Таежная" с кадастровым номером 14:14:050048 по адресу г.Ленск, ул. Орджоникидзе д.44/8. Кассовый расход по сносу неиспользуемых котельных, а также по зачистке емкостей с котельных за указанный период, не указанных в предмете Соглашения №11-11-138/9 от 27.02.2019г. составил 2 957 502, 89 руб., а именно: котельная "Фурманова" по ул. Фурманова, 21/1; котельная "Чапаева" по ул. Спортивная; емкости в мкр. "АЛРОСА", ул. Фурманова, 21/1, ул. Спортивная, ул. Фурманова д.6.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения и.о. главы МО "Ленский район" от 08.02.2019г. №01-04-123/9 "О перечислении иных межбюджетных трансфертов поселениям МО "Ленский район" заключено соглашение о порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов №11-11-138/9 от 27.02.2019г.

Предметом Соглашения №11-11-138/9 от 27.02.2019г. является определение условий предоставления Администрацией района иных МБТ Администрации поселения на демонтаж неиспользуемых нефтяных котельных, расположенных на территории МО "Ленский район", в том числе котельных "Сказка" с кадастровым номером 14:14:050024 по адресу г.Ленск ул. Ленина 32-А; котельная "Таежная" с кадастровым номером 14:14:050048 по адресу г.Ленск, ул. Орджоникидзе д.44/8.

Из показаний свидетеля Куклиной А.В. в судебном заседании установлено, что изначально в проекте Соглашении не были указаны эти котельные, но их указали по просьбе главного архитектора Папок Л.А. в связи с масштабным строительством музыкальной школьной, для нужд которой необходим демонтаж котельной по ул. Таежная, также она озвучила проблему по ДДУ "Сказка", что для строительства пожарных резервуаров необходимо убрать старую котельную "Сказка". Смета по демонтажу каждой котельной не готовится, а учитывается общая сумма расходов. Работы по зачистке нефтяных котельных были необходимы при демонтаже нефтяных котельных для обеспечения требований охраны природы. В последующем денежные средства в размере около 2 млн. руб. были возвращены в бюджет района и использованы в 2020 году на демонтаж еще 5 неиспользуемых нефтяных котельных в соответствии с соглашением №11-11-188/0 от 26.03.2020г., котельные в данном соглашении также обезличены.

Представитель администрации Нартова Е.А. также указала на те же обстоятельства включения двух котельных в соглашение, также дополнив, что котельная "Таежная" не принадлежит городу, однако ее снос был необходим был для строительства музыкальной школы. Все средства были потрачены по целевому назначению в соответствии с Соглашением №11-11-138/9. Указанное Соглашение было согласовано всеми сторонами и подписано главами администраций города и района.

На основании установленных мировым судьей обстоятельств дела, представленных документов, приходу к выводу, что мировой судья обоснованно освободил МО "Город Ленск" от административной ответственности, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ, т.е. нецелевое использование бюджетных средств, так как иные межбюджетные трансферты в сумме 2 957 502 руб. 89 коп. были использованы для целей, предусмотренных Соглашением №11-11-138-9 от 27.02.2019г., т.е. снос неиспользуемых нефтяных котельных на территории МО "Город Ленск".

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые согласуются между собой, допустимость и достоверность их сомнений не вызывает, они оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ. Оснований для иной оценки указанных доказательств не имеется.

Таким образом, правильно установив все элементы состава правонарушения, мировой судья, рассмотревший дело, пришел к законному и обоснованному выводу об отсутствии в действиях администрации МО "Город Ленск" Ленского района РС(Я) состава административного правонарушения.

Доводы жалобы о том, что подпрограмма «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры города Ленска» муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального комплекса МО "Город Ленск» на 2015-2019гг.» (в новой редакции), утвержденной постановлением главы МО "Город Ленск» от 03.10.2017г. № 07-03-00676/17 (с учетом внесенных изменений от 31.07.2018г., от 21.09.2018г.) размещена на официальном сайте МО «Город Ленск» и не содержит мероприятие «Демонтаж неиспользуемых нефтяных котельных, расположенных на территории МО «Город Ленск», не являются предметом рассматриваемого дела об административном правонарушении.

Иные приведенные доводы жалобы сводятся к переоценке обстоятельств и доказательств, которым была дана надлежащая правовая оценка при рассмотрении дела, что полно и объективно отражено в обжалуемом судебном акте.

Нарушений норм административного законодательства, влекущих отмену постановления мирового судьи, по делу не допущено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об оставлении постановления мирового судьи судебного участка №54 Ленского района Республики Саха (Якутия) Васильева Е.В. от 15 января 2021 года об освобождении юридического лица - администрации МО "Город Ленск" Ленского района РС(Я) от административной ответственности, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №54 Ленского района Республики Саха (Якутия) Васильева Е.В. от 15 января 2021 года об освобождении юридического лица - администрации Муниципального образования "Город Ленск" Ленского района Республика Саха (Якутия) от административной ответственности, предусмотренной ст.15.14 КоАП РФ и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение районного суда вступает в законную силу с момента вынесения. Пересмотр настоящего дела об административном правонарушении возможен в порядке, установленном ст.ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ.

Судья . Ж.А. Шмидт

.