ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-26/22 от 14.06.2022 Дубненского городского суда (Московская область)

Дело № 12-26/22

Решение

г.Дубна, Московской области 14 июня 2022 года

Судья Дубненского городского суда Дубненского городского суда Московской области Сарычев О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобу ФИО4 по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об АП,

Установил:

Органом административной юрисдикции – Межрегиональным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленским областям установлено, что 19.10.2021г. ФИО5 по адресу: , совершило административное правонарушение по факту несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения данного дела ФИО6 было признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об АП и было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000000 рублей.

Не согласившись с постановлением от 08 апреля 2022 года представитель ФИО7ФИО2, обжаловал его в Дубненский городской суд и в своей жалобе просит суд отменить постановление от 08 апреля 2022 года в отношении ФИО8 и прекратить производство по делу.

Одновременно с вышеназванной жалобой в суд поступило ходатайство о рассмотрении жалобы на постановление от 08 апреля 2022 года представитель ФИО9 в отсутствие представителя ООО.

В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об АП судья не связан доводами жалобы и проверят дело в полном объеме.

В адрес Дубненского городского суда поступили материалы дела об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об АП и изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Ст. 8.2 Кодекса РФ об АП установлена административная ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела в период с 15.09.2021 г. по 19.10.2021 г. по адресу: , проведена внеплановая выездная проверка в отношении ФИО10 Основной вид деятельности предприятия ФИО11 является: Производство земляных работ (43.12.3).

В ходе проверки установлено: проверяемый объект: (далее - объект). Выездная проверка проведена по адресу: , земельные участки с к.н. , , , . Земельный участок, на котором расположен проверяемый объект: кадастровый номер собственник: городской округ (выписка из ЕГРН от собственность от 14.10.2003 .1) площадь: 35240,0 м2 категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. Вид разрешенного использования: специальная деятельность. кадастровый номер собственник: городской округ (выписка из ЕГРН от собственность от 24.12.2015 ) площадь: 3784,0 м2

- категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. вид разрешенного использования: специальная деятельность, кадастровый собственник: городской округ (выписка из ЕГРН от собственность от 24.12.2015 ) площадь: 2976,0 м2 категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения. вид разрешенного использования: специальная деятельность. кадастровый - собственник: городской округ (выписка из ЕГРН от собственность от 01.07.2019 ) площадь: 1733 м2 категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов вид разрешенного использования: земельные участки (территории) общего пользования; кадастровый собственник: городской округ (выписка из ЕГРН от собственность от 01.07.2019 ) - площадь: 16266 м2 категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов вид разрешенного использования: земельные участки (территории) общего пользования. Работы по рекультивации проведены на площади 6,0 га, в границах земельных участков с кадастровыми номерами: . , , и . Проектными решениями предусмотрено формирование тела полигона в границах земельных участков с кадастровыми номерами , , и , в пределах дренажной канавы. Основные показатели: Общая площадь участка в границах проектирования - 60000 кв. м; заложение откосов проектируемой насыпи -1:3; промежуточные бермы шириной 6 м на каждом ярусе; абсолютные отметки верха насыпного холма полигона на период начала проектирования -1 19,50-13 5.91 м; площадь дороги с покрытием плит типа экопарковка - 6153 кв. м; возведение шпунтовой стенки по периметру проектируемой насыпи (с небольшим подпором насыпи от уровня кольцевой дороги до 1,5 метра высотой и протяженность 763 погонных метра. разработка свалочных ТКО в теле полигона ТКО в границах формируемой насыпи -68484 куб. м; разработка свалочных ТКО за пределами формируемой насыпи полигона ТКО (в пределах дренажной канавы) в формируемую насыпь -11049 кв.м: послойная отсыпка перемещаемых ТКО грунтами изоляции -14382 м3; устройство рекудьтивационного слоя из суглинка, h=0,25 м-13471 м3; устройство рекультивационного слоя из супеси, h=0,2 м-8981 куб. м; укладка плодородного слоя грунта с посевом трав, h=0.2 м -7391 куб. м; абсолютные отметки верха насыпного холма полигона после рекультивации -141,0-141,5 м; количество скважин пассивной дегазации -27 шт. площадь посева многолетних трав в пределах участка-5577 кв. м; площадь посева многолетних трав за пределами участка-5473 кв. м; срок рекультивации полигона -5 лет, в т.ч.: подготовительный и технический этап -1 год, биологический этап-4 года; режим работы предприятия по рекультивации полигона - 1,5 смены.

В соответствии с решениями, для обеспечения своевременной подготовки и соблюдения технологической последовательности работ при рекультивации полигона тко проектной документацией предусмотрено три этапа производства работ: подготовительный, технический и биологический. Организация работ подготовительного и технического этапов рекультивации выполняется в течение 12.0 месяцев, из которых 2,0 месяца занимает подготовительный этап. В рамках подготовительного этапа осуществляется подготовка территории к проведению строительных работ, обеспечение объекта необходимыми ресурсами (энергоснабжение, водоснабжение, устройство строительного городка).

Технический этап включает обобщение всесторонних исследований участка расположения объекта рекультивации, отсыпку участка грунтами, имеющими соответствующие сертификаты, до проектных отметок, формирование уклонов, обеспечивающих равномерный сток атмосферных вод с поверхности, устройство защитного экрана и пассивной системы удаления свалочного газа. Биологический этап выполняется в течение 4.0 лет. В работы 1-го года биологического этапа входит подготовка почвы, внесение минеральных удобрений, подбор многолетних трав и их посев. Вторая часть включает в себя такие работы, как уход за посевами, кошение травы. Выполнение второй части биологического этапа производится силами эксплуатационных служб заказчика.

После завершения работ по рекультивации полигона предусмотрено проводить работы по оценке восстановления почвенного плодородия и по вывозу фильтрата. Данные работы проводятся в пострекультивационный период. Работы подготовительного периода: В подготовительный период выполняются следующие работы: устройство временного ограждения строительной площадки; очистка территории от ненужных материалов, мусора и т.п.; устройство временного дорожного проезда; установка временного бытового городка для работающего на объекте персонала; установка пункта мойки колес автотранспорта с замкнутой системой очистки воды; устройство шлагбаумов, временного освещения и т.п.; устройство открытых площадок складирования строительных материалов; размещение контейнеров для бытового и строительного мусора. Устройство бытового городка. Для административного и санитарно-бытового обслуживания работников, занятых на рекультивации полигона, проектируется временный строительный городок. Городок размешается на специально подготовленной площадке вдоль западной границы тела полигона ТКО. На площадке размещаются мобильные здания и сооружения блочно-комплектного изготовления полной заводской готовности.

Возле бытового городка размещаются участки: площадка для складирования материалов (твердое покрытие) - размер в плане 20,0 х 20.0 м и площадка складирования для грунта изоляции размер в плане 20,0 х 20.0 м площадка для заправки и стоянки техники и автомобилей (твердое покрытие) -размер в плане 10.0 х 20,0 м; Въезд на участок работ осуществляется через контрольно-пропускной пункт. На въезде на территорию транспорт с грунтом и материалами проходит радиометрический и визуальный контроль. При выезде с участка работ автотранспорт проходит через мойку колес автомобилей «Мойдодыр-К» с оборотной системой водоснабжения. Территория бытового городка, отстоя и заправки техники, складирования материалов проектируется с твердым покрытием из бетонных плит. Поверхностный водоотвод осуществляется за счет придания проектируемым покрытиям проездов, площадок бытового городка, отстоя и заправки техники продольных и поперечных уклонов в 20%0 в сторону размещения дождеприемных лотков, с отводом воды в резервуар V= 8.0 м3, принятым на основании расчета, с последующим вывозом на городские очистные сооружения 1 раз в день.

Заправка топливом и обслуживание техники ограниченного действия производится непосредственно на объекте, на площадке с твердым покрытием топливозаправщиком на базе КАМАЗ. Заправка производится с помощью шлангов, имеющих исправный затвор. Площадка оборудована противопожарным инвентарем (пожарный щит 1ЦП-В открытого типа). Движение заправщика осуществляется строго в границах временной дороги№ 1. Временное электроснабжение обеспечивается установкой ДГ"У мощностью 120 кВт. Работы технического этапа рекультивации: Технический этап включает в себя проведение земляных работ по срезке, перепланировке пластов "ГКО. террасированию, выполаживанию и уплотнению откосов. Проведение земляных работ по срезке пластов ГКО и формированию нового свалочного тела полигона осуществляется при помощи захваток в пределах дренажной канавы без изъятия озелененных территорий кадастрового участка (за пределами дренажной канавы). Грунт срезается бульдозерами машинами РЭМ-25, перемещается в формируемое тело полигона, уплотняется специальной уплотнительной машиной массой 40,0 т. Грунт из выемки в насыпь формируется при помощи уплотняющих машин, снабженных бульдозерным отвалом.

Объем свалочного грунта за пределами непосредственно формируемого тела полигона (в пределах дренажной канавы), а также в границах формируемого тела полигона ГКО, разрабатывается экскаваторами и перевозится автосамосвалами для размещения в формируемое тело полигона ТКО в пределах дренажной канавы. Организуется бесперебойная перепланировка свалочного тела. Размещение ТКО происходит по ярусам методом «надвига». Высота яруса -2,0 м. каждый ярус изолируется слоем грунта толщиной 0,25 м. Уплотнитель сдвигает выгруженные ГКО на рабочую карту, создавая слои толщиной по 2,0 м и уплотняя их 2-х кратным проходом. Таким образом, создается вал из уплотненных ТКО высотой 2,0 м над уровнем площадки разгрузки мусоровоза. Ват следующей рабочей карты «надвигают» к предыдущему, укладывая отходы снизу-вверх. В качестве грунта изоляции используется привозной грунт, имеющий соответствующие санитарно-эпидемиологические сертификаты. Грунт изоляции складируется на площадке для временного хранения грунта изоляции.

Для контроля высоты образуемого слоя отходов и степени их уплотнения на карте устанавливается мерный столб (репер). Соблюдение заданной высоты слоя отсыпки обеспечивает равномерность осадки голщи полигона. С помощью репера контролируется степень уплотнения твердых отходов. На спланированной поверхности осуществляется устройство пассивной системы газоотведения. устройство рекультивационного покрытия, препятствующего поступлению атмосферных осадков в тело полигона и выходу свалочного газа (биогаза) из тела полигона в атмосферный воздух, устройство плодородного слоя. При производстве земляных работ захватками единовременно вскрывается не более 10% площади полигона. Укрепление откосов тела полигона по периметру с помощью инженерных конструкций с целью фиксации тела полигона, придания устойчивости и предотвращения несанкционированного выхода фильтрата из тела полигона.

Для препятствия обрушения откосов, при перепланировке тела полигона, следует произвести забивку геошпунта. Устройство системы сбора и обезвреживания свалочного газа на полигоне ГКО. На спланированной поверхности осуществляется устройство пассивной системы газоотведения. Дегазация массива ТКО из тела полигона выполняется через газовые скважины. Предусматривается расположение 27 скважин пассивной дегазации, с шагом 30-40 м. Данная система позволяет обеспечить равномерный сбор и рассеивание биогаза со всего тела полигона и обеспечивает равномерный выход биогаза. Скважины для пассивной дегазации монтируются путем устройства обсадных труб 0600мм, в которые помещается перфорированная труба, изготовленная из полиэтилена 0200мм (ПЭВП 200), перфорационные отверстия должны иметь диаметр не менее 12 мм.

Конструкция защитного экрана при рекультивации полигона ГКО «Дубна Правобережная» комбинированная и состоит из следующих слоев минеральной и синтетической гидро- и газоизоляции (снизу-вверх): выравнивающий слой из супеси, толщиной 200 мм; гидромат 3D/M с нахлестом краев 15,0 см для обеспечения равномерной фильтрации стока (сток равномерно распределяется в плоскости гидромата); выравнивающий слой из суглинка, толщиной 250 мм; водонепроницаемый бентонитовый маг Бентотех АС-V, состоящий из гранул бентонитовых глин, расположенных между двумя слоями геотекстиля, соединенных между собой иглопробивным способом. Бентонитовая глина расположена между тканым и нетканым геотекстилем. На откосах Бентотех укладывается в одном направлении с нахлестом 100-300 мм и скрепляется между собой при помощи 11-образных анкеров, 600 х 200 мм, изготовленных из стальной арматуры, о 16 мм, с расхо шт. - на 10,0 м2. На вершинах откосов рулоны бентонитового мата крепятся при помощи анкерного замка; гидроизоляционный слой Геомембрана типа 4/2, с нахлестом 15.0 см. Представляет собой лист с двусторонней структурированной поверхностью, способствующий увеличению трения между материалом и грунтом. Листы укладываются внахлест и свариваются аппаратом горячего воздуха под давлением с получением двойного шва шириной 100 мм и созданием промежуточного канала для возможности проверки качества сварного шва; слой минерального грунта, толщиной 200 мм; георешетка РМ-300, 50x50 мм, предназначенная для армирования земляного полотна, закрепляемая на основании грунта между собой при помощи 11-образных анкеров.

Укладку георешетки выполняют в продольном направлении относительно оси насыпи путем раскатки рулона с периодическим выравниванием полотна и легким его натяжением без образования складок; выравнивающий слой грунта, толщиной 300 мм; Гидромат 3D, с нахлестом 15.0 см. для обеспечения равномерной фильтрации стока (сток равномерно распределяется в плоскости гидромата); рекультивационный слой из супеси, толщиной 200 мм; геосетка Геомат 3D/150, с нахлестом 15,0 см. На момент проверки объект - полигон ГКО «Дубна Правобережная» рекультивирован. о чем свидетельствуют акты приемки работ: Акт .05.2020г. о передаче земельных участков, расположенных по адресу: РФ, , на выполнение работ по Оказанию услуг по рекультивации полигона ТКО "Дубна Правобережная" на территории , выполняемых на основании муниципального контракта от 20.05.2020г.; Акт приема-передачи объекта рекультивации от 26.12.2020г. 22.09.2021 осуществлен отбор проб почвы по адресу: на расстоянии 15 м от шпунтовой стенки -ограждения полигона, вблизи т.координат

Согласно Протокола испытаний почв, грунтов, осадков, шламов, илов, донных отложений, отходов № 107/П от «11» октября 2021 г. в грунте имеется содержание в том числе и отхода полиэтилена в количестве 1 %. В результате визуального осмотра и обследования проверяемого объекта, проведенных лабораторных измерений, исследований, испытаний, геодезических замеров, экспертиз, а также в результате рассмотрения материалов и документации, имеющихся в распоряжении Росприроднадзора, и представленных ФИО12 установлено: С 22.09.2021 по 24.09.2021 с 12.30 по 17.00 совместно с представителем ФИО13» и сотрудниками ФГ"БУ «ЦЛАТИ по ЦФО» по адресу: , кад. №; ; , , осуществлены выезды на место расположения полигона ТКО «Дубна Правобережная». 22.09.2021 установлены локальные навалы отходов на грунте (в том числе остатки геомата, обрезки дренажных труб) за пределами полигона. Осуществлён отбор проб грунта, смешанного с отходами на глубине 55 см на расстоянии 25 метров от полигона.

Составлен протокол осмотра от 24.09.2021 г. В соответствии со ст.67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу производственного экологического контроля, осуществляют производственный экологический контроль в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления производственного экологического контроля. Программа производственного экологического контроля содержит сведения: об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения: о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. Документация, содержащая сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля, включает в себя документированную информацию: о технологических процессах, технологиях, об оборудовании для производства продукции (товара), о выполненных работах, об оказанных услугах, о применяемых топливе, сырье и материалах, об образовании отходов производства и потребления; о фактических объеме или массе выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ, об уровнях физического воздействия и о методиках (методах) измерений; об обращении с отходами производства и потребления; о состоянии окружающей среды, местах отбора проб, методиках (методах) измерений. Представленная ФИО15 (письмо от 23.09.2021 исх.) программа экологического контроля разработана и утверждена по объекту объект ФИО14 код объекта , адрес объекта: согласно заключению ГЭЭ по объекту рекультивация полигона ГКО «Дубна Правобережная», расположенного на территории городского округа » предусмотрен Производственный экологический контроль (экологический мониторинг), Таким образом, производственный экологический контроль (экологический мониторинг) по указанному объекту при проведении проверки ФИО16 не представлен, что является отступлением от проектной документации получившей положительное заключение ГЭЭ согласно основных показателей общая площадь участка в границах проектирования 60000 кв.м, площадь посева многолетних трав в пределах участка-5577 кв. м; площадь посева многолетних трав за пределами участка-5473 кв. м. Итого посев многолетних трав составил 11 050 кв.м. Согласно представленного акта о приемке выполненных работ от 22.12.2020 на устройство защитного экрана, всего по позиции посев луговых газонов тракторной сеялкой составил, площадь 36 960 кв.м., что является отступлением от и Заключения (стр.6). Согласно Общих сведений Заключения стр. 3. Эксплуатация полигона «Дубна Правобережная», расположенного по адресу: , началась в 50-е годы прошлого века. Полигон официально был закрыт 01.01.2016. Общий срок эксплуатации полигона — 55 лет. Объем захороненных отходов — 530 803.0 м3. В то же время согласно ст. 27 Приложения А. Паспорт полигона ГКО «Дубна Правобережная» 2 Раздел 5. «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» Подраздел 7. «Технологические решения» Часть 1. Система газоотведения Том 5.7.1 в характеристике объекта размещения отходов по результатам инвентаризации проведенной в 2015 указана вместимость ОРО 475 436 м3. Таким образом разница составляет 55 367 м3 отходов.

Согласно стр. 11 Заключения, Газовые скважины имеют особенную конструкцию (телескопическое соединение), которая учитывает просадки тела полигона, тем самым предотвращая выход из строя скважин. Газовые скважины регулярно обслуживаются, материал биофильтров заменяется, состояние скважин диагностируется, что увеличивает сроки службы газовых скважин. Согласно письмо ФИО17 от 19.10.2021 на требование о предоставлении документов от 19.10.2021 следует, что диагностика газовых скважин проектно-сметной документацией не предусмотрена, выполнение работ по устройству скважин подтверждено исполнительной документацией. Таким образом установлено, что по окончанию монтажа газовые скважины регулярно не обнаруживаются. Согласно п.1, п.2 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002г. следует, что Хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель. Согласно п.1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002г.. эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. Из п. 1, п. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ от 10.01.2002г. следует, что отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 13 Земельного Кодекса РФ №136-Ф3 от 25.10.2001 г следует, что в. целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негагивного воздействия. Согласно ст. 42 Земельного Кодекса РФ №136-Ф3 от 25.10.2001 г следует, что Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту: осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности.

С учетом правовой позиции, отраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 02.04.2009 № 486-О-О, ответственность за нарушение административного законодательства применяется лишь при условии наличия возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, когда не были приняты все зависящие от юридического лица меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В соответствии с ч.1, ст. 2.1 КоАП РФ «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или Законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Все вышеизложенное подтверждается письменными доказательствами исследованными судом находящимися в материалах проверки по постановлению по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об АП: решением о проведении выездной проверки от 14 сентября 2021 года -пр, протоколом осмотра от 24 сентября 2021 года, уведомлением о времени и месте составлении акта проверки от 18 октября 2021 года, актом внеплановой проверки от 19 октября 2021 года, уведомлением о времени и месте составления протоклоа от 01 апреля 2022 года, протоколом по делу об административном правонарушении от 05 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ, определением о назначении времени и места рассмотрения дела от -5 апреля 2022 года и постановлением по делу об административном правонарушении от 08 апреля 2022 года.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Таким образом, должностным лицом были соблюдены положения ст. 26.1 КоАП РФ и приняты все меры по сбору необходимой информации свидетельствующей о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, прихожу к выводу, что протокол по делу об административном правонарушении от 05 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ и постановление по делу об административном правонарушении от 08 апреля 2022 года составлены, вынесены и рассмотрены уполномоченным должностным лицом в присутствии представителя ФИО18

При рассмотрении дела об административном правонарушении от 08 апреля 2022 года установлены все обстоятельства формирующие состав административного правонарушения. Каких либо фактов получения доказательств с нарушением требований действующего законодательства судом не установлено.

Судья, оценивая собранные, представленные и исследованные по делу доказательства приходит к выводу о том, что данные представленные доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об АП и являются допустимыми и достаточными для разрешения данного дела по существу и вопреки доводам жалобы не находит оснований для отмены либо изменения состоявшегося постановления.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП судья,

Решил:

Жалобу представителя ФИО19 на постановление по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об АП- ФИО20 оставить без удовлетворения.

Постановление по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда Московской области в течении 10 суток со дня его вынесения либо получения.

Судья