дело № 12-27-2018
РЕШЕНИЕ
29 января 2018 года г.Уфа
Судья Октябрьского районного суда г.Уфы РБ Багаутдинов Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шумихиной С.В.,
на постановление заместителя председателя главного государственного жилищного инспектора Диярова Д.Р. по делу об административном правонарушении от 18.10.2017 года №17/16579-429, которым старший агент по сбыту энергии ЦЗ ЦТО Общества с ограниченной ответственностью
«Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» - Шумихина ФИО6 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот рублей),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя председателя главного государственного жилищного инспектора Дияровым Д.Р. старший агент по сбыту энергии ЦЗ ЦТО Общества с ограниченной ответственностью «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» - Шумихина <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот рублей).
Шумихина С.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Шумихина С.В. и ее защитник допущенный судом по устному ходатайству Низамова Р.Ф. доводы жалобы поддержали просили отменить постановление.
Должностное лицо и представители прокуратуры в судебное заседание не явились извещены надлежащим образом, судья полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, считаю, что оснований для отмены постановления должностного лица не имеется.
Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами.
На основании ч. 4 ст. 3, ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В силу п. 15 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту Правила).
В силу п. 31 Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены Правила предоставления коммунальных услуг.
Согласно пункту 114 Правил N 354 ограничение предоставления коммунальной услуги - это временное уменьшение исполнителем объема ее подачи потребителю.
В силу пункта 121 ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.
Подпунктами "а" и "б" пункта 115 Правил предусмотрено, что исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются электроснабжение, с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации, возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий - с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости.
В соответствии с пунктом 9 Приложения N 1 к Правилам N 354 допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет 24 часа при наличии 1 источника питания.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций утверждается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442 утверждены Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Как следует из материалов дела, Благовещенской межрайонной прокуратурой в июле-августе 2017 года по поступившему обращению ФИО4 путем изучения документации выявлены нарушения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства в деятельности Благовещенского клиентского офиса ЦЗ ЦТО ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостан».
Установлено,- что 19.05.2017 Офисом потребителю ФИО4, проживающей по адресу: <адрес>, в виду наличия у нее задолженности по оплате коммунальной услуги по электроснабжению, которая по состоянию на 16.05.2017 составила 3024,44 руб., направлено уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении) о приостановлении подачи электрической энергии с 15.06.2017.
Вышеуказанное почтовое отправление возвращено в Офис 21.06.2017 в связи с истечением срока хранения. Между тем, Офисом нарушено положение п.п. «а» п. 119 Правил, устанавливающее, что в течение 20 дней со дня доставки потребителю (одним из способов уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем) уведомления о приостановлении подачи электрической энергии, в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги, ему может быть приостановлена подача электрической энергии.
Так, уведомление о приостановлении подачи электрической энергии с 15.06.2017 потребителем ФИО4 получено не было.
При этом, достоверно зная о факте неполучения потребителем уведомления, Офис не воспользовался иными способами уведомления потребителя о приостановлении подачи электрической энергии, предусмотренными п.п. «а» п. 119 Правил.
Вышеуказанное является недопустимым, поскольку нарушает право потребителя на погашение задолженности в течение установленного в уведомлении срока.
Вопреки п. 119 Правил на основании акта ограничения режима потребления электрической энергии от 11.07.2017 № 99 в отношении потребителя Сахибгареевой К.А., проживающей по адресу: <адрес>, 11.07.2017 Офисом произведено приостановление подачи электроэнергии в связи с образовавшейся задолженностью у потребителя.
При этом также выявлено, что 04.07.2017 Офисом потребителю ФИО7 проживающей по адресу: <адрес>, в виду наличия у нее задолженности по оплате коммунальной услуги по электроснабжению, которая по состоянию на 04.07.2017 составила 3080,76 руб., направлено уведомление по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении) о приостановлении подачи электрической энергии с 03.08.2017.
Вышеуказанное почтовое отправление потребителем получено и 12.07.2017 задолженность согласно уведомлению погашена им в полном объеме.
В нарушение порядка приостановления предоставления коммунальной услуги (п. 119 Правил) Офис до истечения 20 дней со дня доставки потребителю уведомления от 04.07.2017 произвел приостановление подачи электрической энергии в его жилом помещении.
Между тем, Офисом предоставление коммунальной услуги не возобновлено, а также заявлена необходимость потребителю оплатить расходы исполнителя по введению приостановления и возобновления электроснабжения.
Таким образом, нарушены нормативы обеспечения населения коммунальными услугами, что повлекло за собой вредные последствия в виде необоснованного отключения от подачи электроэнергии. Вышеуказанные обстоятельства объективно подтверждаются материалами проверки.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Фактические обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы автора жалобы об отсутствии в действиях должностного лица - старшего агента по сбыту энергии ЦЗ ЦТО Общества с ограниченной ответственностью «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» - Шумихиной ФИО8 нарушения, предусмотренного ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ходу судебного заседания не подтвердились.
Таким образом, должностное лицо главный государственный жилищный инспектор - пришел к обоснованному выводу о совершении правонарушения, ее действиям дана верная юридическая оценка по ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из разъяснений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствия негативных последствий, совершения правонарушения впервые судья к выводу о возможности применения ст.2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя председателя главного государственного жилищного инспектора Диярова Д.Р. по делу об административном правонарушении от 18.10.2017 года №17/16579-429, которым старший агент по сбыту энергии ЦЗ ЦТО Общества с ограниченной ответственностью
«Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» - Шумихина ФИО9 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ отменить,
производство по делу в отношении Шумихиной С.В. прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ- объявить ей устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.Р.Багаутдинов