ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-27 от 19.06.2018 Новгородского областного суда (Новгородская область)

Судья – Литвин О.В. Дело №12-27,28,29,31,39/2018 №7-129К

Р Е Ш Е Н И Е

19 июня 2018 года судья Новгородского областного суда (Великий Новгород, ул. Нехинская, д. 55, стр. 1) Константинова Ю.П.,

при секретаре Сизовой Ю.Б.,

с участием защитника ООО «Гранат Регион» Маркова М.А., представителя Администрации Старорусского муниципального района Лоскутовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке пересмотра жалобу ООО «Гранат Регион» на решение судьи Старорусского районного суда Новгородской области от 24 апреля 2018 года, которым изменены постановления№№ <...> административной комиссии Старорусского муниципального района Новгородской области от 30 января 2018 года, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гранат Регион» (юридический адрес: <...>),о привлечении к административной ответственности по статье 3 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 №914-ОЗ «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л :

29 декабря 2017 года заведующей отделом контроля Администрации Старорусского муниципального района Михайловой Е.В. в отношении ООО «Гранат Регион» (далее –Общество) составлены 5 протоколов (№№<...>) об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 №914-ОЗ «Об административных правонарушениях», за нарушение юридическим лицом требований пункта 14.2 Правил благоустройства территории муниципального образования города Старая Русса, утвержденных решением Совета депутатов города Старая Русса Старорусского района Новгородской области от 27.11.2012 №144.

Постановлениями№№ <...> административной комиссии Старорусского муниципального района Новгородской области от 30 января 2018 года ООО «Гранат Регион» привлечено к административной ответственности по статье 3 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 №914-ОЗ «Об административных правонарушениях» с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей по каждому делу.

24 апреля 2018 года судьейСтарорусского районного суда Новгородской области после объединения перечисленных выше дел и рассмотрения их в одном производстве вынесено решение, которым постановления о привлечении ООО «Гранат Регион» к административной ответственности по статье 3 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 №914-ОЗ «Об административных правонарушениях» от 30 января 2018 года изменены путем снижения административного штрафа до 50000 рублей с применением положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

В поданной в Новгородский областной суд жалобеООО «Гранат Регион»просит отменить решениесудьи Старорусского районного суда 24 апреля 2018 года, среди основных доводов указывая, что соблюдение требований пункта 14.2 Правил благоустройства территории муниципального образования города Старая Русса зависит от специфики выполняемых обществом подрядных работ, а также не представляется возможным в связи с тем, что заказчиком работ по муниципальному контрактудо настоящего времени не переданыОбществу проектная и рабочая документация, а также строительная площадка. Приостановление Обществом подрядных работ могло привести к нарушению требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, в адрес Общества не поступало информации о нарушении им регионального законодательства и о сроках вывоза мусора.

Изучив материалы дела, судья считает, что ООО «Гранат Регион»не пропущен срок обжалования решения судьи Старорусского районного суда Новгородской области от 24 апреля 2018 года.

С учетом требований ст.ст. 25.4,25.15, 30.6 КоАП РФ судьей принято решение о рассмотрении дела в отсутствиезаконного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитников Маркова А.Н., Пожигановой Е.А.

Проверив материалы дела в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ), изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Гранат Регион» Маркова М.А., поддержавшего жалобу по изложенным в ней доводам, представителя Администрации Старорусского муниципального района Лоскутову А.В., возражавшую против удовлетворения жалобы юридического лица, судья приходит к следующим выводам.

Полномочия субъекта Российской Федерации по установлению административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления предусмотрено статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

В статье 3 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 №914-ОЗ «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Решением Совета депутатов города Старая Русса от 27.11.2012 N 144утверждены Правила благоустройства муниципального образования города Старая Русса (далее - Правила благоустройства), пунктом 14.2 которых установлено, что юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица организаций при производстве строительных,ремонтных, земляных и иных работ обеспечивают: содержание в надлежащем состоянии отведенные под указанные цели земельные участки (производство уборки, вывоз мусора, окос травы) – (подпункт 14.2.1); установку ограждения по периметру земельного участка строительной площадки (зоны производства работ); в местах движения пешеходов ограждение должно иметь козырек и тротуар с ограждением от проезжей части улицы; высота, конструкция ограждения должны обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих к строительной площадке (зоне производства работ) дорогах и улицах, включая тротуары (подпункт 14.2.2); ежедневный сбор и вывоз строительных и других отходов, строительного мусора (подпункт 14.2.14).

Как установлено из материалов дела, на основании контракта на выполнение работ по реконструкции площади <...> с благоустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «<...>» в городе <...> (2 этап со сроком завершения 15 декабря 2017 года)от 20 июня 2017 года, заключенного с МБУ «<...>», юридическим лицом – ООО«Гранат Регион» выполнялись работы по устройству систем электроснабжения и устройству наружногоосвещения туристическогопешеходногомаршрута в соответствии с проектом, перекладка магистральных и внутриквартальных сетей водопровода в границах пешеходного маршрута; реконструкция сети бытовой канализации согласнопроектной документации; реконструкция существующихсетей дождевой канализации по ул. <...>; при строительстве пешеходного маршрута выполнялась замена тротуарного покрытия и бордюрного камня, мощение покрытий тротуаров из клинкерного кирпича с установкой бортового камня.

Согласно представленным в дело документам с04 по 08 декабря 2017 года специалистом отдела контроля Администрации Старорусского муниципального района в г. <...> на территориях проведения подрядных работ ООО «Гранат Регион»на улице <...> рядом с ЦК «<...>», улице <...>, что указанное Общество не обеспечило ине организовало ежедневный сбор и вывоз мусора, строительных и иных отходов со строительных площадок, снятый асфальт и верхний слой земли при проведении работ по мощению покрытий тротуаров из клинкерного кирпича, замене бортового камня, работ по устройству систем электроснабжения и устройству наружного освещения туристическогопешеходного маршрута своевременно не вывозятся; отходы находятся на проезжей части дороги;места проведения работ не имеют ограждений; строительный материал (песок, щебень) складируется на проезжей части дороги без ограждений, чем нарушаются приведенные выше требования пункта 14.2 Правил благоустройства.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, установив приведенные обстоятельства,административная комиссия пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Гранат Регион» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 3 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 №914-ОЗ «Об административных правонарушениях».

Выяснив все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, на основании полного и всестороннего исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в их совокупности и взаимосвязи, судья районного суда признал правомерными оспариваемые Обществом постановления административного органа в части выводов о наличии события и состава административного правонарушения и решением от 24 апреля 2018 года отказал юридическому лицу в удовлетворениижалоб об отмене постановлений.

Обжалуя указанный судебный акт в Новгородский областной суд, ООО «Гранат Регион» фактически приводит доводы об отсутствии в его действиях состава вмененного административного правонарушения.

Вместе с тем, все доводы ООО «Гранат Регион» являлись предметом рассмотрения судьи Старорусского районного суда Новгородской области и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным обстоятельствам совершенного правонарушения, а также к соблюдению административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности.

Судьей районного суда с учетом требований статьи 2.1 КоАП РФ, справедливо признано доказанным наличие вины ООО «Гранат Регион» в совершении вмененного правонарушения, с указанием на то, что им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил благоустройства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом не представлено доказательств объективной невозможности выполнения нарушенных правил.

При вынесении судебного решения аргументированно признаны несостоятельными доводы жалобы о невозможности выполнения Обществом Правил благоустройства вследствие действий заказчика работ (МБУ «Административное управление городским хозяйством») по контракту от 20 июня 2017 года на выполнение работ по реконструкции площади Революции с благоустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «<...> в городе <...> (2 этап со сроком завершения 15 декабря 2017 года).

Отсутствие у юридического лица документации (не переданной заказчиком), в том числе неоформление письменного акта передачи строительных площадок (зон производства работ) для проведения земляных и иных работ по контракту не препятствовало Обществу приступить к проведению работ по перекладке магистральных и внутриквартальных сетей водопровода, реконструкции сети бытовой канализации и сетей дождевой канализации по <...>, а также к строительству пешеходного маршрута. Между тем, приступив к проведению строительных и земляных работ ООО «Гранат Регион» не организовало ежедневный сбор и вывоз мусора, строительных и иных отходов смест проведения работ, а также не обеспечило установку соответствующих огражденийстроительных площадок.

Ссылка на необходимость соблюдения Обществом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также вопросы оценки действий юридического лица и его отношений с заказчиком работ не влияют на административную ответственность общества, наступившую вследствие достоверно установленного факта виновного нарушения Обществом Правил благоустройства муниципального образования города Старая Русса.

Утверждение юридического лица о соблюдении требований по ежедневному вывозу мусора и отходов, а также установке временных ограждений опровергнуто представленными в дело доказательствами, в том числе фотоматериалами, фиксирующими результаты ежедневных обходов территорий города сотрудниками отдела контроля Администрации Старорусского муниципального района.

Доводы сводятся к несогласию заявителя с установленными фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, что само по себе не может являться основанием для отмены оспариваемых актов.

Факт допущенного нарушения доказан и возможность привлечения к административной ответственности не поставлена под условие предварительного предупреждения юридического лица о последствиях его поведения или выдачи ему предписаний с указанием сроков вывоза мусора, поскольку зная об обязанности по обеспечению надлежащего содержания площадки проведения строительных или земляных работ, Общество не предприняло меры к соблюдению порядка, установленного Правилами благоустройства.

Правила благоустройства муниципального образования города <...> обнародованы путем опубликования в официальном печатном издании, являются общедоступной информацией, размещенной в том числе на официальном сайте Совета депутатов города <...> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств были установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, и правильно квалифицированы действия юридического лица.

Нарушений процедуры привлечения ООО «Гранат Регион» к административной ответственности судья не установил, так же как и не установил оснований для освобождения ООО «Гранат Регион» от административной ответственности.

Оспариваемые Обществом постановления вынесены административным органом в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Несогласие ООО «Гранат Регион» с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей районного суда норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Оснований прийти к выводу о чрезмерной суровости и карательном характере назначенного административного наказания не имеется.

Вид наказания и размер штрафа определены с соблюдением принципа соразмерности назначенного наказания характеру и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, с учетом всех обстоятельств, предусмотренных главой 4 КоАП РФ, в том числе положениями части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения Общества от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное административное правонарушение с учетом объема и характера допущенных нарушений не может быть признано малозначительным.

При отсутствии существенных нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела оснований для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Решение судьи Старорусского районного суда Новгородской области от 24 апреля 2018 года, которым изменены постановления №№ 5-87, 5-88, 5-89, 5-90, 5-91 административной комиссии Старорусского муниципального района Новгородской области от 30 января 2018 года, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Гранат Регион», о привлечении к административной ответственности по статье 3 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 №914-ОЗ «Об административных правонарушениях»,оставить без изменения, жалобу ООО «Гранат Регион» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения.

Судья Новгородского

областного суда Ю.П. Константинова