Судья Павлова Е.В. Дело № 12-2707/2019
РЕШЕНИЕ
14 августа 2019 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Песецкая С.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 28 ноября 2018 года,
Установил:
Постановлением начальника МИФНС № 16 по Краснодарскому краю ФИО2 № 06-16/612 от 25.06.2018 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 подал жалобу в Первомайский районный суд.
Решением Первомайского районного суда г. Краснодара от 28 ноября 2018 года постановление начальника МИФНС № 16 по Краснодарскому краю ФИО2 № <...> от 25.06.2018 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.
В поданной жалобе на решения суда первой инстанции, ФИО1 просит отменить решение и производство по делу прекратить.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения не явились, об уважительности причин своего отсутствия не сообщили, ФИО1 просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, судья вышестоящей инстанции полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судья вышестоящей инстанции полагает решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 28 ноября 2018 года подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Из материалов дела следует, что ООО «ЗКР», должностным лицом которого является ФИО1 при государственной регистрации заявлен адрес для включения в Единый государственный реестр юридических лиц, по которому осуществляется связь с обществом: <...>
В целях осуществления проверки включённых в ЕГРЮЛ сведений, налоговым органом совершена проверка достоверности таких сведений. В результате данной проверки установлено, что по указанному адресу располагается малоэтажный жилой дом, признаки осуществления хозяйственной деятельности отсутствуют, вывеска наименования организации и почтовый ящик отсутствуют, должностные лица на момент осмотра также отсутствовали. По данному факту налоговым органом составлен протокол осмотра объекта недвижимости № 001740/175 от 16.02.2018 года.
Согласно части 3 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
В силу части 6 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений (далее - уведомление о недостоверности).
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
Регистрирующим органом в адрес учредителей, Общества и лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Общества, направлены уведомления о необходимости предоставления в регистрирующий орган достоверных сведений № 06-17/127-24, 06-17/127-25, 06-17/127-26. В соответствии с данными уведомлениями Обществу предоставлен срок на предоставление достоверных сведений до 19.04.2018 года. В указанный срок Общество не предоставило никаких сведений, в связи с чем, Инспекцией внесена запись о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ о месте нахождения юридического лица, ГРН <...>
В силу части 1 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В принесённой ФИО1 жалобе на решение суда первой инстанции в качестве доводов указано на неполное исследование материалов дела судом первой инстанции, выраженном в том, что ФИО1 направлял уведомление в налоговый орган, из которого следует, что с 07.12.2016 года он не является уполномоченным от общества лицом, и соответственно не может быть признан виновным в совершении административного правонарушения. Указанные доводы являются несостоятельными и не принимаются судьёй вышестоящей инстанции, поскольку прекращение трудовых отношений между ООО «ЗКР» и ФИО1, и факт прекращения его полномочий в качестве лица, имеющего право действовать от имени Общества без доверенности, ничем не подтверждены, материалы дела не содержат никаких доказательств, свидетельствующих о достоверности доводов жалобы.
Так, при рассмотрении дела, суд первой инстанции верно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, проверил доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, и применил закон, подлежащий применению к спорному правоотношению.
Выводы суда мотивированы и подтверждены имеющимися в деле доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка.
Доводы апелляционной жалобы проверены судьёй вышестоящей инстанции при разбирательстве настоящего дела и по мотивам, изложенным в апелляционном определении, отвергаются, как необоснованные.
Таким образом, оснований не согласиться с правовой оценкой суда первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, судья апелляционной инстанции не усматривает, поскольку нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению вышеуказанного вопроса, в том числе и тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
Учитывая изложенное, судья вышестоящей полагает решение Первомайского районного суда г. Краснодара от 28 ноября 2018 года вынесенным законно, обоснованно, не подлежащим отмене либо изменению
Руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Определил:
решение судьи Первомайского районного суда г. Краснодара от 28 ноября 2019 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья: