Дело №12-270/2014
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление об административном правонарушении
п.Юрино 11 сентября 2014 года
Судья Горномарийского районного суда Республики Марий Эл
Арджанова Э.Ш., при секретаре Кадниковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес><адрес>, Ф.М.В. от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заведущая методического отдела МБУК «РСК» МО Юринский муниципальный район» Н.Л.В. привлечена к административной ответственности по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с постановлением, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Горномарийский районный суд Республики Марий Эл с жалобой, просила постановление о наложении на нее административного штрафа отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью.
В обоснование жалобы указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на нее приказом директора МБУК «Районный социокультурный комплекс» МО «Юринский муниципальный район» № возложено исполнение обязанностей директора МБУК «Районный социокультурный комплекс». В указанный период ею был подписан приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «О выборе способа размещения муниципального заказа», а также подписано и утверждено извещение о проведении запроса котировок № на поставку автомобиля <данные изъяты>. С целью закупки товара на официальном сайте закупок опубликовано извещение запроса котировок. Дата начала подачи заявок – <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ, дата окончания подачи заявок – <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ. Управлением Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Эл ее действия квалифицированы по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, то есть извещение о проведении запроса котировок на поставку автомобиля размещено за 6 рабочих дней до истечения срока подачи котировочных заявок. Считает, что ее действия квалифицированы неверно и должны квалифицироваться по ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ. Полагает, что имеются основания для освобождения ее от административной ответственности, на основании ст.2.9 КоАП РФ, за малозначительностью. Кроме того, при назначении административного наказания не было учтено обстоятельство, смягчающее административную ответственность: раскаяние ее в содеянном.
Лицо, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, ФИО1 и защитник Сухова Е.Н. в судебном заседании жалобу поддержали, просили ее удовлетворить, постановление №№, вынесенное в отношении ФИО1 об административном правонарушении по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ отменить, производство по административному делу прекратить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом; представил заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Помощник прокурора Юринского района Республики Марий Эл ФИО2 с жалобой ФИО1 не согласилась, просила отказать в удовлетворении жалобы, поскольку полагает постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ законным и обоснованным.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст.1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.8 ст.7.30 КоАП РФ (в редакции, действовавшей по ДД.ММ.ГГГГ) сокращение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.45 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ( далее – Закон), действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ, заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Согласно письму Департамента развития конкуренции Министерства развития Российской Федерации от 28 апреля 2011 года №Д22-700 и письму Департамента развития Ф. контрактной системы Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №<адрес>, разъясняющих положения ч.1 ст.45 Закона на основании ст.191 Гражданского кодекса РФ, дата окончания подачи заявок и дата публикации извещения не включаются в срок, установленный Законом для представления котировочных заявок.
Из материалов административного дела следует, что в ходе проверки соблюдения должностным лицом – руководителем МБУК «Районный социокультурный комплекс» муниципального образования «Юринский муниципальный район» требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, было установлено, что приказом директора МБУК «Районный социокультурный комплекс» муниципального образования «Юринский муниципальный район» С.Н.Е. от ДД.ММ.ГГГГ №№ согласованным с руководителем отдела культуры, физкультуры и спорта администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» К.И.В., в связи с нахождением С.Н.Е. в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на ФИО1, заведующую методического отдела МБУК «Районный социокультурный комплекс» муниципального образования «Юринский муниципальный район», в указанный период возложено исполнение обязанностей директора «Районный социокультурный комплекс» муниципального образования «Юринский муниципальный район», с которым ФИО1 ознакомлена.
Приказом руководителя отдела культуры, физкультуры и спорта администрации муниципального образования «Юринский муниципальный район» К.И.В. от ДД.ММ.ГГГГ №49, исполняющая обязанности руководителя МБУК «Районный социокультурный комплекс» муниципального образования «Юринский муниципальный район» ФИО1 назначена ответственным лицом за размещение заказа на право заключения контракта на микроавтобус на <данные изъяты> мест.
Приказом исполняющего обязанности руководителя МБУК «Районный социокультурный комплекс» муниципального образования «Юринский муниципальный район» ФИО1 № от ДД.ММ.ГГГГ «О создании котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МБУК «РСК», создана котировочная комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МБУК «РСК», где председателем комиссии определена заведующая методического отдела ФИО1
Приказом исполняющего обязанности руководителя МБУК «Районный социокультурный комплекс» муниципального образования «Юринский муниципальный район» Н.Л.В.№ от ДД.ММ.ГГГГ «О выборе способа размещения муниципального заказа», определено разместить муниципальный заказ на автомобиль УАЗ № (или эквивалент) путем проведения запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> тысяч рублей.
В ходе проведенной проверки установлено, что одним лицом: исполняющим обязанности руководителя и заведующим методическим отделом МБУК «Районный социокультурный комплекс» муниципального образования «Юринский муниципальный район» ФИО1 извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку автомобиля было принято с нарушением требований о сроках предоставления котировочных заявок, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Объективная сторона состава административного правонарушения по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ состоит в сокращении сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов допускается сокращение указанных сроков.
Объективная сторона состава административного правонарушения по ч.1.2 ст.7.30 КоАП РФ заключается в размещении не более чем на один рабочий день сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков такому опубликованию или такому размещению.
Следовательно, должностным лицом ФИО1 сокращен установленный Законом о размещении заказов срок, а не срок опубликования информации о размещении заказа.
Действия ФИО1, являющейся в силу положений примечания к ст.2.4 КоАП РФ должностным лицом, правильно квалифицированы по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В то же время объективная сторона состава правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ, не предусматривает наличие каких-либо последствий, не устанавливает размер вреда.
Ответственность по данной статье наступает за сокращение срока на подачу заявок, независимо от того, на какое время он был сокращен, какие последствия это повлекло, и какими причинами это вызвано. Таким образом, само по себе сокращение срока с точки зрения действующего закона является существенным нарушением охраняемых общественных правоотношений. Следовательно, отсутствие умысла при совершении правонарушения и отсутствие вреда не имеют правового значения при решении вопроса о малозначительности правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.30 КоАП РФ; оснований для прекращения производства по делу, в связи с малозначительностью, у суда не имеется.
Постановление о назначении административного наказания постановлено должностным лицом в пределах полномочий, с соблюдением требований ст. ст. 23.48, 23.66, 29.9 КоАП РФ, на основании постановления от 17 июля 2014 года по результатам проверки прокурора Юринского района Республики Марий Эл соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Юринском районе Республики Марий Эл.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.
Оснований, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по административному делу, судом не установлено.
Процессуальных нарушений порядка привлечения ФИО1 к административной ответственности, влекущих признание незаконным постановления, и отмену обжалуемого постановления, не имеется; постановление вынесено в рамках действующего КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил :
Постановление № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Ф.М.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.8 ст.7.30 КоАП РФ и назначении ей наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья Э.Ш. Арджанова