ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-270/16 от 10.11.2016 Октябрьского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело № 12-270/16 РЕШЕНИЕ «КОПИЯ»

10 ноября 2016 года г. Саратов

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Бондарева Ф.Г.

при секретаре Майоровой Т.А.,

с участием представителя Нефедовой Д.А., действующей на основании доверенности,

рассмотрев жалобу представителя по доверенности ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г.Саратова Сафроновой Н.В. от <дата> по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Феникс плюс» ДЕМИН С.А.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г.Саратова Сафроновой Н.В. от <дата> должностному лицу- директору общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Феникс Плюс» (далее по тексту ООО «УК «Феникс Плюс») ДЕМИН С.А. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), по факту осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно постановлению, на основании распоряжения заместителя начальника инспекции от <дата> Государственной жилищной инспекцией <адрес> проведена внеплановая документарная проверка соблюдения директором ООО «Управляющая компания «Феникс Плюс» лицензионных требований при управлении многоквартирным домом по <адрес>. Как установлено при составлении протокола об административном правонарушении, ООО «УК «Феникс Плюс» получена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности от <дата> на основании приказа Государственной жилищной инспекции <адрес> от <дата>. ООО «УК Феникс Плюс» осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес> по договору управления многоквартирным домом, заключенному на основании решения общего собрания собственников данного многоквартирного дома (протокол от <дата> В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Предоставление услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов включается в содержание общего имущества, что подтверждается п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2016г. № 491. Таким образом, услуги по вывозу мусора должны оплачиваться из расчета стоимости 1кв.м. общей площади жилья. Проверкой выявлено нарушение ст. 37, 39, 158 Жилищного кодекса РФ, а именно ООО «УК Феникс Плюс» собственникам помещений в многоквартирном <адрес> с <дата>. начисление платы по статье «вывоз ТБО» производит с количества проживающих (с человека) без учета доли собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Поскольку согласно приказу от <дата>. должностным лицом (директором ООО УК «Феникс Плюс» назначен ДЕМИН С.А., им, как должностным лицом допущено нарушение лицензионных требований, предусмотренных п.п. «б» пункта 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110, а именно: несоблюдение договора управления многоквартирным домом.

Не согласившись с данным постановлением, <дата> представитель ООО «УК «Феникс Плюс» ФИО1 обратился с жалобой, в которой выразил несогласие с составленным в отношении ДЕМИН С.А. протоколом об административном правонарушении от <дата>, где пояснил, что утверждение о несоблюдении ДЕМИН С.А. договора управления многоквартирным домом не соответствует действительности, поскольку ДЕМИН С.А., как руководитель ООО «УК Феникс Плюс» действовал в строгом соответствии с действующим законодательством и условиями договора управления, заключенного с собственниками помещений в многоквартирном <адрес>. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме было принято решение о заключении договора управления с ООО «УК «Феникс плюс», который был заключен <дата>. за . В соответствии с п.4.4 указанного договора управления размер ежемесячной платы за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечень и периодичность выполнения работ и оказания услуг на текущий год заключения договора управления утверждаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме… Размер ежемесячной платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома, оказываемые специализированными организациями на основании договорных цен (вывоз смета, вывоз твердых бытовых отходов, вывоз крупногабаритных отходов, дератизация, дезинсекция, обеспечение работы лифтового оборудования, осмотр газовых сетей и т.п.), определяется исходя из цены определенной в договоре с соответствующей специализированных организацией. Изменение указанной платы производится только после внесения изменений в действующий договор либо заключения нового договора. С <дата>. был расторгнут договор на вывоз и утилизацию <данные изъяты>» и заключен договор с <данные изъяты>». Расчет платы по договору данным предприятием производится исходя из количества проживающих лиц, то есть произошло изменение цены, определенной в договоре со специализированной организацией, как это предусмотрено п.4.4 договора управления. Полагает, что из системного толкования жилищного и гражданского законодательства РФ следует, что стороны договора на управление многоквартирным домом вправе определить порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Считает, что п.4.4 договора была зафиксирована возможность одностороннего внесения изменений в цену договора управления многоквартирным домом в связи с изменением стоимости услуги на вывоз твердых бытовых отходов, определенной в договоре с соответствующей специализированной организацией. На основании изложенного просит постановление по делу об административном правонарушении в отношении ДЕМИН С.А. по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - отменить.

О месте и времени рассмотрения жалобы директор ООО «УК Феникс Плюс» ДЕМИН С.А., его представитель по доверенности ФИО1, представитель Государственной жилищной инспекции <адрес>, извещены надлежащим образом, в суд не явились, на рассмотрении дела с их участием и об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали. Интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебном заседании представляет представитель по доверенности ФИО2

Суд считает возможным рассмотреть дело с учетом явки участников судебного заседания.

Представитель ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление мирового судьи судебного участка №5 Октябрьского района г.Саратова ФИО3В. от <дата> по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «Феникс плюс» ДЕМИН С.А.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении судебного участка № 5 Октябрьского района г. Саратова, считает необходимым постановление мирового судьи от <дата> - оставить без изменения, жалобу представителя ФИО1, без удовлетворения в силу п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, на основании распоряжения заместителя начальника инспекции от <дата> Государственной жилищной инспекцией <адрес> проведена внеплановая документарная проверка соблюдения директором ООО «Управляющая компания «Феникс Плюс» лицензионных требований при управлении многоквартирным домом по <адрес>.

В ходе данной проверки было установлено, что ООО «УК «Феникс Плюс» получена лицензия на осуществление предпринимательской деятельности от <дата> на основании приказа Государственной жилищной инспекции <адрес> от <дата> ООО «УК Феникс Плюс» осуществляет управление многоквартирным домом по <адрес> по договору управления многоквартирным домом, заключенному на основании решения общего собрания собственников данного многоквартирного дома (протокол от <дата>.). В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Предоставление услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов включается в содержание общего имущества, что подтверждается п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2016г. № 491. Таким образом, услуги по вывозу мусора должны оплачиваться из расчета стоимости 1кв.м. общей площади жилья. Проверкой выявлено нарушение ст. 37, 39, 158 Жилищного кодекса РФ, а именно ООО «УК Феникс Плюс» собственникам помещений в многоквартирном <адрес> с <дата>. начисление платы по статье «вывоз ТБО» производит с количества проживающих (с человека) без учета доли собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Поскольку согласно приказу от <дата>. должностным лицом (директором ООО УК «Феникс Плюс» назначен ДЕМИН С.А., им, как должностным лицом допущено нарушение лицензионных требований, предусмотренных п.п. «б» пункта 3 Положения «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. № 1110, а именно: несоблюдение договора управления многоквартирным домом.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата> в отношении ДЕМИН С.А. (л.д.3); копией протокола общего собрания от <дата>. (л.д.5); копией приказа от <дата>. (л.д.6), распоряжением Государственной жилищной инспекции <адрес> о проведении документарной внеплановой проверки в отношении ООО «УК Феникс Плюс» от <дата>. (л.д. 8); актом проверки от <дата>., согласно которому в ходе внеплановой проверки в отношении ООО «УК «Феникс Плюс» выявлены нарушения требований ст. 37, 39, 158 ЖК РФ, п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 (л.д.7); копией заявления жильцов <адрес> в Государственную жилищную инспекцию <адрес> о допущенных нарушениях ООО УК «Феникс Плюс» (л.д.11); копией платежного документа за <дата>. (л.д.12); копией платежного документа за <дата>. (л.д.13); объяснением (л.д.14); копией договора управления многоквартирным домом от <дата>., в соответствии с п.4.4 которого размер ежемесячной платы за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечень и периодичность выполнения работ и оказания услуг на текущий год заключения договора управления утверждаются общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме… Размер ежемесячной платы за услуги по содержанию и ремонту общего имущества дома, оказываемые специализированными организациями на основании договорных цен (вывоз смета, вывоз твердых бытовых отходов, вывоз крупногабаритных отходов, дератизация, дезинсекция, обеспечение работы лифтового оборудования, осмотр газовых сетей и т.п.), определяется исходя из цены, определенной в договоре с соответствующей специализированных организацией. Изменение указанной платы производится только после внесения изменений в действующий договор либо заключения нового договора (л.д.15-19); копией протокола общего собрания собственников помещений от <дата>. (л.д.20-21); копией договора на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов -СА от <дата>. (л.д.22-23); копией сообщения от <дата>. (л.д.24); копией лицензии (л.д.25); копией Устава ООО «УК Феникс Плюс», согласно которому высшим органом Общества является Общее собрание участников Общества; руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом (директором общества); единоличный исполнительный орган Общества (директор Общества) подотчетен Общему собранию участников Общества (л.д.26-39), которым была дана оценка в совокупности с иными материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, действия должностного лица – директора ООО «УК «Феникс Плюс» ДЕМИН С.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, административная ответственность в виде наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет наступает за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

При рассмотрении административного дела мировой судья правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, тем самым, установив совершение должностным лицом – директором ООО «УК «Феникс Плюс» ДЕМИН С.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, правомерно привлек его к ответственности за совершение указанного правонарушения.

Анализом совокупности доказательств по делу, установлено, что постановление мировым судьей принято с соблюдением требований норм действующего законодательства и прав должностного лица – директора ООО «УК «Феникс Плюс» ДЕМИН С.А.., является обоснованным, мотивированным, в нем дана оценка всем представленным доказательствам по делу, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.

Административное наказание для лиц, ответственных за содержание жилых домов, за нарушение правил содержания жилых домов предусмотрено ст. 7.22 КоАП РФ. Организации, управляющие многоквартирными домами, привлекаются к ответственности на основании вышеназванной статьи за ненадлежащее содержание общего имущества.

Согласно ст. 37 Жилищного кодекса РФ от 29.12.2004 № 188-ФЗ (в ред. от 06.07.2016) доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме; доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

На основании ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

Согласно ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Предоставление услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов включается в содержание общего имущества, что подтверждается п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 49 (ред. от 09.07.2016). Таким образом, услуги по вывозу мусора должны оплачиваться из расчета стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья.

В нарушение законодательства начисление платы по статье «вывоз ТБО» ООО «УК Феникс Плюс» производит с количества проживающих (с человека) без учета доли собственника в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме, тогда как доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме, и которая пропорциональна размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику.

Также в нарушение ч. 7 ст. 156 ЖК РФ, Договора управления многоквартирным домом начисление платы по статье «вывоз ТБО» производится <данные изъяты>» на основании договора, заключенного с <данные изъяты>», а не на основании решения общего собрания собственников жилого помещения в доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 ЖК РФ.

С <дата> деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии. Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием (п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами). Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Доводы представителя ФИО1, изложенные в жалобе, и доводы, изложенные представителями ФИО2 в ходе судебного разбирательства, не могут быть приняты во внимание, поскольку они по своей сути сводятся к переоценке доказательств, которые были предметом судебного разбирательства у мирового судьи и которые нашли свое отражение в обжалуемом постановлении. Постановление мирового судьи от <дата> в достаточной мере мотивировано.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Анализом совокупности доказательств по делу, установлено, что постановление мировым судьей принято с соблюдением требований норм действующего законодательства, в связи с чем оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 1 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г.Саратова ФИО3 Н.В. от <дата> оставить без изменения, жалобу представителя ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья подпись Ф.Г. Бондарев