Дело № 12-270/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление об административном правонарушении
25 октября 2016 года г. Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Ефимов Д.Е., рассмотрев жалобу защитника директора ОАО «Д.» Н.С.Г.А.Е.В. на постановление государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания №,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Чувашской Республике ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания №, должностное лицо - директор ОАО «Д.» Н.С.Г., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 4 900 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель директора ОАО «Д.» Н.С.Г.А.Е.В. подала жалобу, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба А. Е.В. мотивирована тем, что в постановлении № от ДД.ММ.ГГГГ составлена должностным лицом в нарушение требований ст.ст. 28.2, 29.10 КоАП РФ. По мнению заявителя в постановлении не отражено событие административного правонарушения: не указано в трудовых договорах каких работников не прописаны нормы выдачи смывающих и обеззараживающих средств, не указаны фамилии работников автотранспортного цеха, не ознакомленных с результатами специальной оценки условий труда.
Решением Новочебоксарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Н.С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.27.1 КоАП РФ отменено в связи с нарушением ст.ст. 28.2,29.10 КоАП РФ при составления постановления.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими доказыванию по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание Н.С.Г. не явился, о причинах не явки суд не известил.
Государственная инспекция труда Чувашской Республики, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя на судебное заседание не обеспечила.
Защитник Н.С.Г. – А.Е.В. в судебном заседании жалобу поддержала по изложенным в нем основаниям, просила признать незаконным и отменить постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в отношении Н.С.Г.
Помощник прокурора <адрес> Лукина Т.В. просила в удовлетворении жалобы А. Е.В. отказать, мотивируя это тем, что вынесенное постановление№ от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям закона.
Выслушав защитника, прокурора, исследовав материалы административного дела, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение работодателем государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи
Из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что государственным инспектором труда (по охране труда) установлено, что должностное лицо – директор ОАО «Д.» Н.С.Г. не обеспечил соблюдение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных актах Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.4 ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда, в случаях, установленных частью 1 статьи 17 настоящего Федерального закона;Статьей 22 ТК РФ определено, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
Оценив представленные по делу доказательства и проанализировав вышеуказанные положения действующего законодательства, государственный инспектор труда (по охране труда) пришел к выводу о нарушении должностным лицом – директором ОАО «Д. » Н.С.Г. государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, чем указанное должностное лицо совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
В соответствии со 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела.
Нормы ст. 26.1 КоАП РФ обязывают судью определять обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Выяснение указанных в названной статье обстоятельств является обязанностью судьи.
Административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ).
Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилась проведенная ДД.ММ.ГГГГ проверка прокуратуры г. Новочебоксарска Чувашской Республики.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением Н.С.Г. как должностному лицу вменено нарушение указанной нормы Кодекса об административных правонарушениях.
Диспозиция ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусматривает обязательное описание действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в соответствии с признаками, характеризующими данное деяние.
Частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В соответствии со ст.29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть основанным на обстоятельствах, установленных при рассмотрении дела.
Вопреки требованиям ст.ст.28.2, 29.10 КоАП РФ в постановлении о назначении наказания от ДД.ММ.ГГГГ событие и время административного правонарушения надлежащим образом не описано.
Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и установленного законом порядке привлечении лица к административной ответственности, соблюдения процессуальных прав граждан, привлекаемых к административной ответственности.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ судья в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносит постановление об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.11 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым Н.С.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4 900 рублей, отменить.
Возвратить дело об административном правонарушении в отношении Н.С.Г. в Государственную инспекцию труда в Чувашской Республике на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Д.Е. Ефимов