ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-270/19 от 02.01.2019 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 12-270/2019

55RS0002-01-2019-003604-76

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Омск 19 июля 2019 года

Судья Центрального районного суда г. Омска Тарабанов С.В., с участием Наделяева Г.Г., представителя КУ «<данные изъяты>» - Аникиной А.П., действующей по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя КУ «<данные изъяты>» Наделяев Г.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, на постановление врио заместителя руководителя УФАС по Омской области от 20.05.2019 г. о назначении административного наказания по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио заместителя руководителя УФАС по Омской области от 20.05.2019 г. № 055/04/7.30-377/2019 руководителя КУ «<данные изъяты>» Наделяев Г.Г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Как следует из названного постановления, в Омской УФАС России поступило постановление и.о. прокурора Центрального АО г. Омска о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении руководителя КУ «Социальная защита» Наделяева Г.Г. по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в котором указано, что 17.10.2018 г. в нарушение требований ФЗ от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» руководителем КУ «<данные изъяты>» Наделяевым Г.Г. утверждена документация и на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещены извещения об электронном аукционе на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств № 0852200000718000038, № 0852200000718000043. При этом, проект контракта не содержал всех условий, установленных типовым контрактом на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Приказом Минпромторга России №716 от 12.03.2018 г., а именно: 1. отсутствуют следующие разделы контракта: «Гарантийные обязательства», «Обстоятельства непреодолимой силы», «Рассмотрение и разрешение споров», «Срок действия контракта»; 2. не указано, что услуги оказываются в соответствии с техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ и оказания услуг в РФ; 3. разделы «Права и обязанности сторон», «Ответственность сторон», «Порядок приемки работ» не содержат всех пунктов и условий, предусмотренных Типовым контрактом. Аналогичные нарушения установлены в документации о закупках на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств – извещение об электронном аукционе №0852200000718000043.

Таким образом, должностное лицо – руководителя КУ «<данные изъяты>» Наделяев Г.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 указанной статьи.

Не согласившись с данным постановлением, Наделяев Г.Г. обратился с жалобой в Центральный районный суд г. Омска и просит постановление отменить, признав правонарушение малозначительным, поскольку актом проверки от 10.01.2019 г. №1 контрактной службы КУ «Социальная защита» установлено, что совершение правонарушения не повлекло неблагоприятных последствий для бюджета Омской области, а также для контрагентов по заключенным контрактам и для иных лиц. При самостоятельном выявлении в январе 2019 г. совершенных нарушений заявитель не проявил пренебрежительного отношения к исполнению своих обязанностей по соблюдению законодательства о контрактной системе, своими действиями не создал угрозу общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Кроме того, специалист по закупкам отдела финансового обеспечения, которой были допущены нарушения, была привлечена к дисциплинарной ответственности и в настоящее время уволена. После поступления представления прокуратуры Центрального АО г. Омска, приказом от 15.03.2019 г. №25-рк была создана комиссия по рассмотрению представления и разработки мер по устранению нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, 28 марта 2019 г. прошло заседание указанной комиссии.

В судебном заседании Наделяев Г.Г. доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, пояснив, что в тот момент у сотрудника, ответственного за закупки, был большой объем работы, поэтому было допущено данное правонарушение, но до проверки всё было устранено.

Представитель КУ «Социальная защита» Аникина А.П. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила признать правонарушение малозначительным, пояснив, что данное правонарушение было ими обнаружено самостоятельно, всё исправлено.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайств не представил.

Изучив дело об административном правонарушении, заслушав доводы представителя заявителя, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы, суд не находит оснований для отмены постановления по делу по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Как установлено частью 11 статьи 34 указанного Закона, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с части 4 статьи 64 к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контракта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 г. №606, указано, что типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению в случаях, если извещения об осуществлении закупок размещены в единой информационной системе в сфере закупок (приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом направлены) или если контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, не предусматривающих размещения в единой информационной системе извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заключается по истечении 30 календарных дней после дня размещения типового контракта, типовых условий контракта в единой информационной системе в сфере закупок, но не ранее дня вступления в силу нормативного правового акта ответственного органа, утверждающего типовой контракт, типовые условия контракта.

Приказом Минпромторга России от 12.03.2018 г. №716 утвержден типовой контракт на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Суд полагает, что факт нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нашёл своё подтверждение при рассмотрении дела.

Как следует из представленных материалов вина Наделяеева Г.Г. подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.04.2019 г., актом проверки от 10.01.2019 г., извещениями о проведении электронного аукциона № 0852200000718000038, № 0852200000718000043, документациями об электронных аукционах, государственными контрактами(№182550324391555030100100080064520244,№182550324391555030100100080084520244). Не отрицает допущенные нарушения и сам заявитель.

Доводы жалобы о признании правонарушения малозначительным суд отклоняет.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Признание правонарушения малозначительным является правом, а не обязанностью должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Состав правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является формальным и для привлечения к ответственности наступления каких-либо последствий не требуется.

Строгое соблюдение законодательства о размещении заказов призвано обеспечить отсутствие возможностей для злоупотребления и коррупции в данной сфере.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Наказание Наделяеву Г.Г. назначено в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за данный вид правонарушения, и соответствует тяжести совершённого проступка.

Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, не позволивших полно и объективно рассмотреть дело и влекущих отмену постановления, не установлено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление врио заместителя руководителя УФАС по Омской области от 20.05.2019 г. № 055/04/7.30-377/2019 в отношении руководителя КУ «Социальная защита» Наделяев Г.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> на постановление врио заместителя руководителя УФАС по Омской области от 20.05.2019 г., по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Наделяева Г.Г. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья С.В. Тарабанов