ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-270/19 от 09.08.2019 Новочеркасского городского суда (Ростовская область)

Дело № 12-270/19

РЕШЕНИЕ

«09» августа 2019 года г. Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Вербицкая Е.В., рассмотрев жалобу представителя Администрации г.Новочеркасска на постановление заместителя начальника Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области – заместителя старшего судебного пристава от 14.06.2019 г. по делу об административном правонарушении в отношении Администрации г. Новочеркасска, ИНН <***>, по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области – заместителя старшего судебного пристава от <дата> Администрация г. Новочеркасска признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Представителем Администрации г. Новочеркасска подана жалоба, в которой представитель указывает, что постановление от <дата>. является незаконным, существенно нарушает права Администрации города Новочеркасска и подлежит отмене по следующим основаниям. Исполнительное производство -ИП возбуждено <дата>. на основании исполнительного документа исполнительного листа от <дата>., выданного Новочеркасским городским судом. Предметом исполнения решения суда являлось обязать Администрацию г. Новочеркасска в течении 3-х месяцев с момента вступления решения в законную силу оборудовать автомобильную дорогу по <адрес> от <адрес> до <адрес> в <адрес> тротуарами в соответствии с требованиями ГОСТа Р-52766-2007.

Оборудование, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и с учетом положений Бюджетного Кодекса (п.1 ст.72 БК РФ, п.3 ст.3 ФЗ от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

В соответствии со ст. 69.2 БК РФ государственной (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке установленном соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Департаментом ЖКХ и благоустройства Администрации г Новочеркасска разработана проектно-сметная документация по объекту «Капитальный ремонт дороги и тротуаров по <адрес> комиссаров», на которую получено положительное заключение ГАУ РО «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий». Проведение вышеуказанных работ возможно при условии софинансирования работ по капитальному ремонту по вышеуказанному объекту.

При формировании проекта бюджета Муниципального образования «Город Новочеркасск» на <дата> год и плановой период на <дата> и <дата> годов, а также на <дата> год Департаментом ЖКХ и благоустройства Администрации города были внесены предложения по включению в бюджет города расходов на капитальный ремонт по вышеуказанному объекту. Однако, вышеуказанные расходы не были утверждены, в связи с социальной направленностью бюджета.

В случае выделения финансирования на вышеуказанные работы будет подготовлена аукционная документация на проведение торгов в электронной форме на определение подрядной организации для выполнения указанных работ.

С учетом изложенного, исполнение решения Новочеркасского городского суда по оборудованию автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> в <адрес> тротуарами ограничено временными рамками и Администрацией города, в свою очередь, принимаются все возможные предусмотренные законом меры для исполнения решения Новочеркасского городского суда по оборудованию автомобильной дороги по <адрес> от <адрес> до <адрес> в <адрес> тротуарами.

Департаментом ЖКХиБ разработана проектная документация на проведение работ по объекту «Капитальный ремонт дорог и тротуаров по <адрес> Указанный объект возможен к реализации при условии софинансирования из средств областного бюджета. Реализация данных работ включена в приоритетный проект «Безопасные и качественные автомобильные Дороги» с предварительным сроком реализации до <дата> года.

<дата> Администрацией города подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Заседание назначено на <дата>.

Кроме того, в мотивировочной части обжалуемого постановления, отсутствуют суждения, на основании каких доказательств, имеющихся в материалах исполнительного производства, должностное лицо УФССП пришло к выводу о наличии в действиях Администрации города Новочеркасска вины в совершении вменяемого административного правонарушения. Также в обжалуемом постановлении отсутствует наличие события административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Таким образом, вопреки выводам оспариваемого постановления, неисполнение судебного решения об оборудовании автомобильной дороги в установленный судебным приставом срок обусловлено объективными обстоятельствами, а не умышленным (виновным) бездействием Администрации г.Новочеркасска, что исключает наличие в действиях Администрации г.Новочеркасска состава административного правонарушения.

Поскольку невозможно установить наличие вины в действиях и бездействиях Администрации г. Новочеркасска, полагают в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, действия Администрации возможно признать малозначительными.

Просит постановление заместителя начальника Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области ФИО1 от <дата> о признании Администрации г. Новочеркасска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей отменить. Производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения прекратить.

В судебном заседании представитель Администрации г.Новочеркасска ФИО2, действующая по доверенности, просила жалобу удовлетворить, постановление от 14.06.2019г. отменить, производство прекратить.

Представитель НГО УФССП по РО, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился.

Изучив жалобу, исследовав материалы дела, выслушав представителя Администрации г. Новочеркасска, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление, судья проверяет законность и обоснованность постановления в полном объеме, в независимости от доводов жалобы.

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В соответствии с санкцией данной нормы предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

На основании исполнительного листа от <дата>., выданного Новочеркасским городским судом возбуждено исполнительное производство -ИП от <дата>., предмет исполнения: обязать Администрацию г. Новочеркасска в течение 3-х месяцев с момента вступления решения в законную силу оборудовать автомобильную дорогу по <адрес> от <адрес> до <адрес> в <адрес> тротуарами в соответствии с требованиями ГОСТа 52766-2007.

13.06.2018г вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000,00 руб.

Постановлением заместителя старшего судебного пристава Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области по делу об административном правонарушении от <дата>. Администрация г. Новочеркасска признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000,00 руб.

Актом об обнаружении правонарушения от <дата>. судебным приставом-исполнителем Новочеркасского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области установлено, что Администрацией г. Новочеркасска не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

<дата>. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Администрации г. Новочеркасска по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно которому, <дата>. в 10-15ч. по адресу: <адрес>, кабинет , установлен факт неисполнения должником Администрацией г. Новочеркасска содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа в рамках исполнительного производства -ИП от <дата>., возбужденного на основании исполнительного листа от <дата>, выданного Новочеркасским городским судом об обязании Администрацию г. Новочеркасска в течение 3х месяцев с момента вступления решения в законную силу оборудовать автомобильную дорогу по <адрес> от <адрес> до <адрес> в <адрес> тротуарами в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52766-2007, новый срок должнику установлен до <дата>.

Постановлением заместителя начальника Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области – заместителя старшего судебного пристава по делу об административном правонарушении от <дата>. Администрация г. Новочеркасска признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 руб.

Актом об обнаружении правонарушения от <дата>. судебным приставом-исполнителем Новочеркасского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по Ростовской области установлено, что Администрацией г. Новочеркасска не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

<дата>. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Администрации г. Новочеркасска по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно которому, <дата>. в 10:15ч. по адресу <адрес>, кабинет , установлен факт неисполнения должником Администрацией г. Новочеркасска, содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа в рамках исполнительного производства -ИП от <дата>., возбужденного на основании исполнительного листа от <дата>, выданного Новочеркасским городским судом об обязании Администрацию г. Новочеркасска в течение 3-х месяцев с момента вступления решения в законную силу оборудовать автомобильную дорогу по <адрес> от <адрес> до <адрес> в <адрес> тротуарами в соответствии с требованиями ГОСТа Р 52766-2007, новый срок должнику установлен до <дата>.

Постановлением заместителя начальника Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области – заместителя старшего судебного пристава по делу об административном правонарушении от <дата>. Администрация г. Новочеркасска признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000,00 руб.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Представленные материалы не содержат сведений о принятых должником мерах по исполнению судебного решения в установленный срок, т.е. доказательств того, что должником приняты все зависящие от него меры, и не опровергает наличия в действиях состава административного правонарушения.

Указанные в жалобе причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными. В Постановлении Конституционного Суда РФ от <дата>. -П указано, что под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвидимые, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа. Таких уважительных причин администрацией не приведено.

Рассмотрение дела должностным лицом было проведено в точном соответствии с требованиями КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела и разрешении его согласно требованиям закона. Все доказательства по делу были оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в минимальном размере, с учетом положений ст.ст.3.1., 4.1, 2.10 КоАП РФ, является справедливым, соразмерно содеянному.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Новочеркасского городского отдела Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области – заместителя старшего судебного пристава от <дата> по делу об административном правонарушении в отношении Администрации г. Новочеркасска, ИНН по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Администрации г. Новочеркасска – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней.

Судья Е.В. Вербицкая