ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-270/2018 от 17.04.2018 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 12-270/2018

РЕШЕНИЕ

17 апреля 2018 года Великий Новгород

Судья Новгородского районного суда Новгородской области Пикалева Е.Ф., с участием ФИО1, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области ФИО2, рассмотрев в порядке пересмотра жалобу ФИО1 на постановление №23-гз/18 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области ФИО3 от 28 февраля 2018 года в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя директора <данные изъяты>

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, <данные изъяты> зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,

установил:

16 февраля 2018 года специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области ФИО2 в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя директора <данные изъяты> ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В поданной в Новгородский районный суд жалобе в порядке пересмотра, ФИО1 просит отменить постановление и прекратить производство по делу, в связи с отсутствием события административного правонарушения, ссылаясь на то, что отчет о результатах исполнения отдельного этапа контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте только в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что срок обжалования постановления не пропущен.

Истребованные в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области подлинные материалы дела об административном правонарушении поступили в суд 27 марта 2018 года.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области ФИО2 полагал оспариваемое постановление законным и обоснованным, а жалобу ФИО1 - не подлежащей удовлетворению.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

В части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.

Федеральный закон Российской Федерации от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе особенностей исполнения контрактов, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 9 статьи 94 Закона о контрактной системе (в редакции от 02.06.2016 N 167-ФЗ, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования вышеуказанной нормы Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее по тексту - Положение).

В пункте 3 Положения предписано, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Приведенное правовое регулирование позволяет прийти к выводу, что составление отчета об исполнении контракта (о результатах отдельного этапа исполнения) и размещение его в единой информационной системе (ЕИС) в соответствии с установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1093 правилами являются обязанностью заказчика согласно ч.ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, соответственно нарушение должностным лицом заказчика порядка размещения в ЕИС отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта (в том числе несвоевременное размещение такого отчета) охватывается диспозицией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение номер об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку энергии тепловой, отпущенная котельными.

ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> и Обществом с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» был заключен контракт теплоснабжения

Сторонами обязательства по контракту были исполнены ДД.ММ.ГГГГ

Отчет об исполнении контракта размещен заказчиком ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, действия заказчика, разместившего в единой информационной системе в сфере закупок отчет об исполнении контракта с нарушением требований, установленных Положением, нарушают требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В силу части 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно приказа директора <данные изъяты> Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ на заместителя директора учреждения ФИО1 возложена обязанность контрактного управляющего по осуществлению закупок для нужд учреждения.

Таким образом, в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя директора Государственного <данные изъяты> ФИО1 содержится нарушение требовании части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, на основании которой издано обязательное для исполнения Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающее порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок.

Факт административного правонарушения и вина ФИО1 в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 16 ДД.ММ.ГГГГ и иными письменными доказательствами по делу, оцененными на предмет допустимости, относимости, достоверности и достаточности по правилам, предусмотренным ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо заместитель директора <данные изъяты> ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы об отсутствии события административного правонарушения опровергается совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в данном деле, не свидетельствует о том, что им допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких данных, обжалуемое ФИО1 постановление отмене либо изменению не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление №23-гз/18 заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области ФИО3 от 28 февраля 2018 года в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя директора <данные изъяты> ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с подачей жалобы через Новгородский районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.Ф.Пикалева