Судья Успанова Г.Т. дело № 12-271/2020
дело № 7-617/2020
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 02 октября 2020 года
Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при помощнике судьи Смахтиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 08 сентября 2020 года по жалобе на постановление командира ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 23 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1
УСТАНОВИЛ:
постановлением командира ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области № от 23 июля 2020 гола ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Решением судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 08 сентября 2020 года постановление командира ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области от 23 июля 2020 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе на постановление должностного лица и решение судьи районного суда ФИО1 ставит вопрос об их отмене в связи с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие. Полагает, что инспектором не учтены обстоятельства выхода их строя шин, кроме того, совершенное правонарушение является малозначительным.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Согласно абзацу десятому пункта 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств. При этом требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В соответствии с названной нормой Правительство Российской Федерации в постановлении от 23 ноября 2011 года № 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" определило, что указанные требования утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Во исполнение этого постановления приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 года № 36 утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, а приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года N 273 - Порядок оснащения транспортных средств тахографами.
Таким образом, транспортные средства подлежат оснащению тахографами в соответствии с требованиями, установленными названными постановлением Правительства Российской Федерации и приказами Министерства транспорта Российской Федерации.
В силу пункта 5 Правил использования тахографов, утвержденных названным выше приказом Министерства транспорта Российской Федерации настройка тахографа включает обновление или подтверждение постоянной тахографа (k), характеристического коэффициента транспортного средства (w), эффективной окружности шин колес (l), идентификационного (VIN) и государственного регистрационного (VRN) номеров транспортного средства.
Настройка тахографа проводится один раз в три года либо после: изменения эффективной окружности шин на любом из колес ведущих осей транспортного средства; изменения характеристического коэффициента транспортного средства; ремонта тахографа и/или модернизации тахографа; замены блока СКЗИ тахографа; нарушения пломбировки тахографа.
Как следует из материалов дела, 22 июля 2020 года в 21 час 20 минут на <адрес> на транспортном средстве <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, находившимся под управлением ФИО2 установлен цифровой тахограф, в калибровке которого указаны параметры шин, не соответствующие параметрам, установленным на ведущих осях транспортного средства, чем нарушен приказ Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года.
По данному факту в отношении ФИО1 22 июля 2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие является несостоятельным и противоречит материалам дела.
Из протокола об административном правонарушении № от 22 июля 2020 года следует, что ФИО1 извещен о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 23 июля 2020 года с 15 часов по 18 часов по адресу: <адрес>
Поскольку ФИО1 в назначенное время не явился, командир ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области 23 июля 2020 года вынес постановление о привлечении к административной ответственности ФИО1 по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом.
Ссылка в жалобе на то, что выход из строя шин произошел после выезда автомобиля на линию и процессе движения были установлены новые шины меньшей размерности, не освобождает водителя транспортного средства от соблюдения требований приказа Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года и не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы о том, что данное деяние является малозначительным, не может быть принят во внимание ввиду следующего.
Как следует из разъяснений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Категория малозначительности в соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения. Применение статьи 2.9 Кодекса является правом, а не обязанностью судьи.
С учетом представленных по делу доказательств, характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения прихожу к выводу о невозможности прекращения настоящего административного дела за малозначительностью деяния.
В остальной части доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, не влияют на правильность квалификации действий привлеченного к административной ответственности лица и на обоснованность его привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены или изменения решения судьи, по делу не установлено.
Административное наказание назначено должностным лицом ФИО1 в соответствии с частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления и судебного решения, при рассмотрении жалобы ФИО1 не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановления должностного лица и судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление командира ОСР ДПС ГИБДД УМВД России по Астраханской области № от 23 июля 2020 года, решение судьи Наримановского районного суда Астраханской области от 08 сентября 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья Астраханского
областного суда Д.Р.Хаирова