ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-271/2021 от 03.02.2021 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Радченко Д.В. Дело N <№...>

Р Е Ш Е Н И Е

3 февраля 2021 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Смирнов Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ на основании доверенности ФИО1 на решение судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 21 сентября 2020 года,

установил:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора <ФИО> N <№...> от <Дата ...> ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (далее – ФГБУ «ЦЖКУ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФГБУ «ЦЖКУ» обратилось в Лазаревский районный суд г. Сочи с жалобой.

Обжалуемым решением судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 21 сентября 2020 года жалоба ФГБУ «ЦЖКУ» оставлена без удовлетворения, постановление должностного лица – без изменения.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, защитник ФГБУ «ЦЖКУ» на основании доверенности ФИО1 просил отменить вышеуказанное постановление должностного лица и решение судьи, прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что решение судьи районного суда незаконное, не обоснованное, вынесено с нарушением норм КоАП РФ.

Проверив материалы дела, выслушав защитника ФГБУ «ЦЖКУ» на основании доверенности ФИО1, поддержавшего требования, изложенные в жалобе, обсудив доводы жалобы, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, военной прокуратурой Сочинского гарнизона совместно с Черноморо-Азовским морским Управлением Росприроднадзора проведена проверка исполнения юридическим лицом ФГБУ «ЦЖКУ» требований природоохранного законодательства. В ходе проведенной проверки установлено, что приказом Министерства Обороны РФ от <Дата ...> N <№...> создано ФГБУ «ЦЖКУ», которому на праве оперативного управления принадлежит недвижимое имущество, в том числе котельные, очистные сооружения, водозаборы питьевой и морской воды. На территории филиала <...> рядом с котельной возле склада на поверхности, не имеющей твердого основания, расположены отходы мебели деревянной офисной (содержание не древесных материалов не более 10 %, код ФККО 49211121725), отходы продукции из полипропилена незагрязненные (код ФККО 43412000000), древесные отходы из натуральной чистой древесины несортированные, лом и отходы черных и цветных металлов (код ФККО 30529000000). Кроме того, на территории филиала <...> возле котельной ФГБУ «ЦЖКУ» на поверхности, не имеющей твердого основания размещен лом и отходы черных и цветных металлов (код ФККО 46000000000). Также на территории филиала <...> возле котельной на поверхности, не имеющей твердого основания, размещен лом и отходы черных и цветных металлов (код ФККО 46000000000).

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФГБУ «ЦЖКУ» к административной ответственности по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 34 Федерального закона от <Дата ...> N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от <Дата ...> N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» территориальное планирование, градостроительное зонирование и планировка территории осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе в соответствии с требованиями к сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду с учетом ближайших и отдаленных экологических последствий эксплуатации планируемых к строительству объектов капитального строительства и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия.

Согласно части 1 статьи 39 Федерального закона от <Дата ...> N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды.

В силу части 3.1 статьи 23 Федерального закона от <Дата ...> N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление до <Дата ...>. После <Дата ...> осуществление данной деятельности без лицензии не допускается.

Таким образом, судья районного суда пришел к верному выводу о том, что действия ФГБУ «ЦЖКУ» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Вина ФГБУ «ЦЖКУ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Вместе с тем судья краевого суда полагает возможным уменьшить размер административного наказания, назначенного судьей районного суда ФГБУ «ЦЖКУ», по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Из общих положений КоАП РФ следует, что назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках судопроизводства по делам об административных правонарушениях.

Санкция части 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 000 рублей до 250 000 рублей.

Судья Краснодарского краевого суда полагает, что цель административного наказания будет достигнута при назначении ФГБУ «ЦЖКУ» административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Довод жалобы о том, что производство по делу об административном правонарушении в отношении ФГБУ «ЦЖКУ» подлежит прекращению, является необоснованным, так как обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.

Другие доводы жалобы направлены на иную оценку исследованных судьей районного суда доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда или опровергали бы выводы судебного постановления.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья вправе вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья Краснодарского краевого суда

решил:

решение судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 21 сентября 2020 года изменить, снизив административный штраф, назначенный ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до <...> рублей.

В остальной части решение судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 21 сентября 2020 оставить без изменения.

Судья