ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-271/2027-2021 от 28.04.2021 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

46RS0030-01-2021-004511-08

№12-271/27-2021

РЕШЕНИЕ

28 апреля 2021 года г.Курск

Судья Ленинского районного суда г.Курска Токмакова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Тандер» на постановление Административной комиссии Центрального округа г.Курска № 384 от 16.03.2021 года о признании Акционерного Общества «Тандер», ИНН <***>, КПП 997350001, юридический адрес: г, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.28 Закона Курской области от 04.01.2003 года № 1-ЗКО «Об административных правонарушения в Курской области»

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Центрального округа г. Курска №384 от 16.03.2021 года АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 28 Закона Курской области от 04.01.2003 года № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 руб. 00 коп., по факту того, что 15.02.2021 в 11 час. 31 мин. установлено, что АО «Тандер», являясь собственником (арендатором) объекта по адресу: <...> магазин (супермаркет) «Магнит» допустил скопление снега и льда на примыкающей территории, чем нарушил п.п.6 п.9 ст.41, запрещающего устраивать на территории городского округа «Город Курск» свалки мусора, снега и льда. Также совершено нарушение, п.5, п.10 ст.42, согласно которому: сгребание и подметание снега на тротуарах в дневное время производится сразу после начала снегопада, на внутриквартальных проездах - не позднее чем через час после начала снегопада, при ночном снегопаде уборка тротуаров производится до 7 часов утра, вывоз снега производится организациями, осуществляющими уборку соответствующих территорий, на специально отведенные места, установленные Администрацией города Курска, и запрещает складирование снега и льда на отмостках зданий, нарушив Правила благоустройства территории городского округа «Город Курск», утвержденные решением КГС от 20.12.2019 № 102-6 PC.

Считая данное постановление незаконным, представитель АО «Тандер» по доверенности ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление, производство по делу прекратить, указав, что в нарушение ст.27.8 КоАП РФ административным органом не был составлен протокол осмотра территории. В составленном вместо протокола Акте обследования территории от 15.02.2021 г. необходимые сведения отсутствуют, на нормативный правовой акт, в соответствии с которым был составлен Акт, административный орган не ссылается. Приложенные к Акту фотографии не позволяют идентифицировать здание (помещение), на них изображенное. Привязки к какому-либо адресу, здания (помещения) изображенные на фото не имеют. Также не указаны технические средства, которыми фотографии были произведены. В оспариваемом постановлении по делу об административном правонарушении отсутствуют объяснения свидетелей. При этом протокол об административном правонарушении содержит информации только об адресах свидетелей, но никак не объяснения свидетелей. Допущенные административным органом процессуальные нарушения носят существенный характер, поскольку они повлекли нарушение прав и законных интересов заявителя как лица, привлекаемого к административной ответственности. Указанные обстоятельства влекут недоказанность наличия события, вменяемого в вину АО «Тандер» административного правонарушения предусмотренного ст. 28 Закона. В связи с этим, оснований для привлечения ЗАО «Тандер» к административной ответственности по ст. 28 Закона у Административного органа не имелось. В действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения. Кроме этого, арендуемые АО «Тандер» нежилые помещения располагаются в многоквартирном жилом доме и обязанность по уборке прилегающей территории возложена, в том числе, и на управляющую компанию дома: ООО УК Курска, но не на арендатора части помещений. Однако, административный орган не дал оценку вышеуказанным обстоятельствам. Таким образом, в связи с тем, что соблюдение чистоты на прилегающей территории является обязанностью собственника указанной территории/управляющей компанией (если иное не предусмотрено договором или законом) считают, что в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения. Просили также учесть, что АО «Тандер» никогда ранее не привлекалось к административной ответственности, также отсутствует причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствует имущественный ущерб. Руководствуясь ст. 4.1.1 КоАП РФ, просили суд произвести замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

В судебное заседание представитель АО «Тандер» не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи КоАП РФ в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями 1 и 2 названной статьи.

Из диспозиции оспариваемой ст. 28 Закона Курской области от 04.01.2003 N 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области» следует, что ответственность установлена за нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, а также несоблюдение правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах, установленных соответствующими органами местного самоуправления, за исключением правил благоустройства и содержания придомовых территорий, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из пп. 6 п. 9 ст. 41 Правил благоустройства территории городского округа «город Курск», утвержденных Решением Курского городского собрания от 20.12.2019 г. №102-6-РС на территории городского округа "Город Курск" запрещается устраивать свалки мусора, снега и льда, сбрасывать снег с крыш на участках, имеющих зеленые насаждения, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников.

Из п. 5 ст. 42 Правил благоустройства территории городского округа «город Курск», утвержденных Решением Курского городского собрания от 20.12.2019 г. №102-6-РС следует, что зимняя уборка улиц города включает в себя следующие операции: сгребание и подметание снега на тротуарах в дневное время производится сразу после начала снегопада, на внутриквартальных проездах - не позднее чем через час после начала снегопада. Указанные территории должны быть убраны не позднее чем через 2 часа после окончания снегопада. При ночном снегопаде уборка тротуаров производится до 7 часов утра, придомовых территорий и внутриквартальных проездов - до 10 часов утра. Уборка придомовых территорий производится в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.

Как следует из п. 10 ст. 42 Правил благоустройства территории городского округа «город Курск», утвержденных Решением Курского городского собрания от 20.12.2019 г. №102-6-РС вывоз снега производится организациями, осуществляющими уборку соответствующих территорий, на специально отведенные места, утвержденные Администрацией города Курска.

При производстве зимних уборочных работ запрещается:

- перемещение снега и льда на проезжую часть улиц, проездов и тротуаров;

- складирование снега и льда на отмостках зданий, на трассы тепловых сетей, в теплофикационные камеры, смотровые и ливневые колодцы, на ледовом покрове и в водоохранной зоне рек и озер, цветники, кустарники, другие зеленые насаждения;

- сброс снега через перильную часть мостов и путепроводов;

- перемещение загрязненного и засоленного снега, а также скола льда на газоны, цветники и другие зеленые насаждения;

- вывоз и сброс снега, снежно-ледяных образований в не установленных для этой цели местах.

В судебном заседании установлено, 03 марта 2021 года в отношении АО «Тандер» начальником отдела защиты прав потребителей комитета экономического развития Администрации г.Курска ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении № 26.

Постановлением административной комиссии Центрального округа г. Курска №384 от 16.03.2021 года АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 28 Закона Курской области от 04.01.2003 года № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 руб. 00 коп., по факту того, что 15.02.2021 в 11 час. 31 мин. установлено, что АО «Тандер», являясь собственником (арендатором) объекта по адресу: <...> магазин (супермаркет) «Магнит» допустил скопление снега и льда на примыкающей территории, чем нарушил п.п.6 п.9 ст.41, запрещающего устраивать на территории городского округа «Город Курск» свалки мусора, снега и льда. Также совершено нарушение, п.5, п.10 ст.42, согласно которому: сгребание и подметание снега на тротуарах в дневное время производится сразу после начала снегопада, на внутриквартальных проездах - не позднее чем через час после начала снегопада, при ночном снегопаде уборка тротуаров производится до 7 часов утра, вывоз снега производится организациями, осуществляющими уборку соответствующих территорий, на специально отведенные места, установленные Администрацией города Курска, и запрещает складирование снега и льда на отмостках зданий, нарушив Правила благоустройства территории городского

Вина АО «Тандер» в совершении инкриминируемого ему правонарушения подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении № 26 от 03.03.2021г., актом обследования от 15.02.2021 года, объяснениями ФИО3 и ФИО4 от 03.03.2021 года, а также фотоматериалами.

Представленные в материалах дела процессуальные документы не содержат каких-либо данных, которые лишали бы их доказательственной силы по настоящему делу и повлияли бы на всесторонность, полноту и объективность установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Не доверять указанным доказательствам, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, поводов нет, поскольку они согласуются между собой и дополняют друг друга, получены с соблюдением процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для признания протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством не имеется.

Доводы настоящей жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

Оснований для признания правонарушения малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Оснований для применения ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд не усматривает.

Действия АО «Тандер» административной комиссией ЦО г. Курска квалифицированы правильно, поскольку административная ответственность за не обеспечение своевременной уборки прилегающей территории определена в пределах, установленных санкцией ст. 28 Закона Курской области от 04.01.2003 № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области», с учетом обстоятельств, подлежащих учету при назначении меры наказания.

Порядок привлечения АО «Тандер» к административной ответственности и рассмотрения дела об административном правонарушении не нарушен.

При таких обстоятельствах судья считает, что оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст. 29.11, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление Административной комиссии Центрального округа г.Курска № 384 от 16.03.2021 года о признании Акционерного Общества «Тандер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.28 Закона Курской области от 04.01.2003 года № 1-ЗКО «Об административных правонарушения в Курской области», оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: