ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-272/17 от 02.06.2017 Октябрьского районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 12- 272/17

РЕШЕНИЕ

02 июня 2017 года г. Пенза

Судья Октябрьского районного суда г. Пензы Половинко Н.А.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО ТК «ЭНЕРГИЯ»
на постановление начальника отдела автотранспортного надзора Межрегионального управления Государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 от 27 марта 2017 года о привлечении ООО ТК «Энергия» к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.14.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела автотранспортного надзора Межрегионального управления Государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 от 27 марта 2017 года ООО ТК «Энергия» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.14.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.

В постановлении указано, что 13.02.2017г. в МУГАДН по Пензенской области и Республике Мордовия поступила информация из Управления ФСБ России по Пензенской области от (вх. от 13.02.2017г.) о выявленном нарушении законодательства Российской Федерации в сфере предупреждения террористических и иных актов незаконного вмешательства, в частности, федеральных законов от 06.03.2006г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму» и от 30.06.2003г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности». Указанные нарушения были допущены обособленным подразделением транспортно-экспедиционной компании ООО «Энергия» в г.Пензе, а именно: 02.02.2017г. в 12 час. 05 мин. по адресу: <адрес> на складе обособленного подразделения ООО Транспортная компания «Энергия» в г.Пензе руководитель данного ОП ООО ТК «Энергия» ФИО7 принял от условного террориста (тест-объекта) в упакованном виде тест-предмет - груз в виде картонной коробки, в которой помимо личных вещей находились 3 учебных пистолета ПМ-9мм. В процессе приема груза ФИО7 открыл коробку, визуально осмотрел и потрогал ее содержимое, но указанные действия не позволили ему выявить в личных вещах замаскированные учебные пистолеты ПМ-9мм. В 12 час. 30 мин. сотрудники УФСБ по Пензенской области, контролировавшие проводимые мероприятия, в присутствии руководителя ОП ООО ТК «Энергия» ФИО7 произвели изъятие груза, в котором находились учебные пистолеты ПМ-9мм - 3 шт. Таким образом, сотрудником ОП ООО ТК «Энергия» в г.Пензе не была проверена достоверность представленных клиентом документов и информации о свойствах груза, что создает угрозу жизни и здоровья граждан и совершения террористического акта.

В жалобе представитель ООО ТК «Энергия» ФИО1 не соглашаясь с данным постановлением, просил его отменить, а производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель ООО ТК «Энергия» ФИО1 доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме, просил жалобу удовлетворить, постановление отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Представитель Межрегионального управления Государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, был извещен надлежаще.

Изучив материалы дела, выслушав представителя заявителя, судья приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и не обязано доказывать свою невиновность, бремя доказывания возлагается на публичную власть.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Ответственность по ч. 1 ст. 11.14.3 КоАП РФ наступает за нарушение экспедитором обязанностей проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов и сведений (данных), информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции.

Указанное административное правонарушение посягает на порядок, организацию и безопасность перевозок грузов, который предусмотрен Законом «О транспортной безопасности», который регулирует устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекта, защиту интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства».

Пункт 9 статьи 1, в совокупности с п.1 ст. 4 Закона «О транспортной безопасности» определяет, что субъекты транспортной инфраструктуры – юридические и физические лица, обеспечивают транспортную безопасность объекты транспортной инфраструктуры и транспортных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 2 ФЗ «О безопасности» предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности являются: приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон № 16) под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.

В силу пп. 6 п. 2 ст. 2 Федерального закона № 16 одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона № 16 обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В пункте 4 статьи 4 Федерального закона «О транспортно-экспедиционной деятельности» при приеме груза экспедитор обязан проверить достоверность представленных клиентом необходимых документов, а также информации о свойствах груза, об условиях его перевозки и иной информации, необходимой для исполнения экспедитором обязанностей, предусмотренных договором транспортной экспедиции, после чего выдать клиенту экспедиторский документ и представить клиенту оригиналы договоров, заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортной экспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.

Как следует из материалов дела 02.02.2017г. в 12 час. 05 мин. по адресу: <адрес> на складе обособленного подразделения ООО Транспортная компания «Энергия» в г.Пензе руководитель данного ОП ООО ТК «Энергия» ФИО7 принял от условного террориста (тест-объекта) в упакованном виде тест-предмет - груз в виде картонной коробки, в которой помимо личных вещей находились 3 учебных пистолета ПМ-9мм. В процессе приема груза ФИО7 открыл коробку, визуально осмотрел и потрогал ее содержимое, но указанные действия не позволили ему выявить в личных вещах замаскированные учебные пистолеты ПМ-9мм. В 12 час. 30 мин. сотрудники УФСБ по Пензенской области, контролировавшие проводимые мероприятия, в присутствии руководителя ОП ООО ТК «Энергия» ФИО7 произвели изъятие груза, в котором находились учебные пистолеты ПМ-9мм - 3 шт. Таким образом, сотрудником ОП ООО ТК «Энергия» в г.Пензе не была проверена достоверность представленных клиентом документов и информации о свойствах груза, что создает угрозу жизни и здоровья граждан и совершения террористического акта.

Факт допущенных 02.02.2017 г. нарушений, помимо вышеуказанного информационного письма Управления ФСБ России по Пензенской области, подтверждается актом (справкой) о результатах изучения эффективности мер по антитеррористической защите ООО ТК «Энергия» гт 02.02.2017г., составленной мл.у/у 2 отд. ОКРОПТ УФСБ России по Пензенской области ФИО3, подписанной руководителем ОП ООО ТК «Энергия» ФИО7

Вина ООО ТК «Энергия» подтверждается протоколом об административном правонарушении (серия ПЗО), составленным 27.03.2017г. года, заместителем начальника отдела автотранспортного надзора Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия.

Усматривая достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в нарушении экспедитором обязанностей проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов и информации о свойствах груза, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.14.3 КоАП РФ, 27.03.2017г. года, заместителем начальника отдела автотранспортного надзора Межрегионального управления г-осударственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении.

Заявленные при настоящем рассмотрении жалобы доводы не свидетельствуют о соблюдении экспедитором обязанностей проверять достоверность представленных клиентом необходимых документов и информации о свойствах груза.

Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с правилами ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.

Нарушений процессуального характера при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО ТК «ЭНЕРГИЯ»
не установлено.

Административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей назначено ООО ТК «ЭНЕРГИЯ» в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия отягчающих и смягчающих обстоятельств. Оснований для снижения размера административного наказания в виде штрафа до минимального размера не имеется.

Квалификация совершенного ООО ТК «ЭНЕРГИЯ»
административного правонарушения по ч.1 ст. 11.13.4 КоАП РФ является правильной.

С учетом изложенного судья приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным и отмене не подлежат, в связи с чем рассматриваемая жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 30.4-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника отдела автотранспортного надзора Межрегионального управления Государственного автодорожного надзора по Пензенской области и Республике Мордовия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 от 27 марта 2017 года о привлечении ООО ТК «ЭНЕРГИЯ» к административной ответственности ч.1 ст. 11.14.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в сумме 50 000 рублей оставить без изменения, жалобу ООО ТК «ЭНЕРГИЯ»
- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья: