ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-272/20 от 16.02.2021 Забайкальского краевого суда (Забайкальский край)

Судья Беспечанский П.А. Дело №7-21-20/2021

(1-я инстанция №12-272/2020)

УИД 80RS0002-01-2020-000567-42

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Толстобров А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите 16 февраля 2021 года жалобу защитника Булыгиной Г.А. на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия №02-103/2020 от 29 июля 2020 года и решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 5 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны Российской Федерации,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Богданова Е.В. №02-103/202 от 29 июля 2020 года федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Решением судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 5 ноября 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с данными актами, защитник Булыгина Г.А. обратилась в Забайкальский краевой суд с жалобой, указывая на то, что отчеты были представлены в уполномоченный орган в установленные сроки 20 марта 2020 года вх.4110. Всего было представлено отчетов на 38 объектов. Данные отчеты были приняты и проверены Росприроднадзором в связи, с чем учреждение привлечено к административной ответственности необоснованно.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок на обжалование решения.

В судебном заседании должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Богданов Е.В., возражал против доводов жалобы.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ защитника не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, о чем в деле имеется соответствующая расписка (л.д.75). На основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав объяснения Богданова Е.В., проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минприроды России от 28 февраля 2018 года №74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля» утверждены Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (Приложение №2 к Приказу).

Согласно пункту 1 Приложения №2 к названному Приказу отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют Отчет в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности (пункт 2).

Невыполнение указанных требований закона влечет административную ответственность по статье 8.5 КоАП РФ.

Данное правонарушение влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, согласно сопроводительному письму от 13 марта 2020 года №370/У/4/8/517 ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ направило в Забайкальское межрегиональное управление Росприроднадзора 40 отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на объектах I, II и III категорий за 2019 год (л.д.72).

Согласно сопроводительному письму от 20 марта 2020 года №370/У/4/9/475 ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ направило 38 отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год (л.д.9).

В ходе проведения должностным лицом проверки, представленных отчетов, было установлено отсутствие отчетов по следующим объектам:

- площадка котельной МВКУ, расположенная по адресу: Забайкальский край, Читинский район, п.Новокручининский, военный городок (код объекта: категория негативного воздействия на окружающую среду). Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № от 15.09.2017;

- площадка военного городка №38 Аэродром Домна, расположенная по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с.Домна, <адрес> (код объекта: III категория негативного воздействия на окружающую среду). Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 02.10.2017;

- площадка котельной №2, расположенная по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с.Домна, <адрес> (код объекта: III категория негативного воздействия на окружающую среду). Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № от 14.09.2017;

- очистные сооружения б/н, расположенные по адресу: Забайкальский край, Читинский район, с.Смоленка<адрес> (код объекта:. II категория негативного воздействия на окружающую среду). Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № от 26.09.2017;

- очистные сооружения инв.3, расположенные по адресу: Забайкальский край, Читинский район, п.Новокручининский, <адрес> (код объекта:. III категория негативного воздействия на окружающую среду). Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № от 10.10.2017;

- площадка котельной №79, расположенная по адресу: Забайкальский край, п.Горный, <адрес> (код П. III категория негативного воздействия на окружающую среду). Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № от 02.10.2017;

- площадка котельной №б/н, расположенная по адресу: Забайкальский край, Кыринский район, с.Кыра, <адрес> (код объекта:П. III категория негативного воздействия на окружающую среду). Свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № от 26.09.2017.

Таким образом, материалами дела подтверждается непредставление ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ в Забайкальское межрегиональное управление Росприроднадзора в установленный срок отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2019 год по вышеназванным объектам и нарушение положений пункта 7 статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и Приказа Минприроды России от 28 февраля 2018 года №74.

Выявленные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия Богданова Е.В. №02-103/202 от 29 июля 2020 года к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В связи с этим, должностным лицом и судьей районного суда сделан правильный вывод о наличии в действиях ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.5 КоАП РФ.

Оснований для переоценки доказательств не имеется.

Довод жалобы о представлении отчетов на 38 объектов, которые были приняты Забайкальским межрегиональным управлением Росприроднадзора, отклоняется.

Как пояснил в судебном заседании Богданов Е.В. в сопроводительных письмах ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ было указано отчетов на 38 и 40 объектов. Однако при проверке отчетов ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Забайкальскому краю Барковской Н.Н. была составлена служебная записка, согласно которой ФГКУ «ЦЖКУ» МО РФ не предоставлены отчеты на 7 объектов (л.д.83-86). При сдаче отчета на титульном листе каждого отчета ставится штамп о принятии документа (л.д.87-88). По названным выше объектам доказательства о принятии отчетов в материалах дела отсутствуют.

Несогласие заявителя с выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых актов не является.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества допущено не было.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не имеется.

Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Забайкальскому краю и Республике Бурятия №02-103/2020 от 29 июля 2020 года и решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от 5 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.5 КоАП РФ, в отношении федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации оставить без изменения, жалобу защитника Булыгиной Г.А. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу в день его вынесения и может быть обжаловано (опротестовано) в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статей 30.12.-30.14 КоАП РФ.

Судья

Забайкальского краевого суда Толстобров А.А.