Дело №12-3/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
22 января 2016 года г.Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Сычева Татьяна Викторовна
при секретаре Андрияновой И.С.,
с участием:
лица, в отношении которого ведется производство по делу – ФИО1, ее защитника Бородулиной Е.Г.,
представителей административного органа С, М
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в УР С№*** от <дата>, о привлечении ее к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансво – бюджетного надзора в УР С от <дата>№*** привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <сумма>.
Жалоба подана в установленный срок, в которой ФИО1 просит постановление отменить, поскольку при отражении в бюджетном учете обязательств (денежных обязательств) следует руководствоваться разъяснениями Минфина России от <дата>№***. Поступившие <дата> ЛБО на следующий за отчетным период (<дата> были отражены в учете по дебету счета 501.25 и кредиту счета 501.23, что отражено в журнале операций №*** (бухгалтерская справка от <дата> в сумме <сумма>
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ- бюджетные обязательства - это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году Обязательства принимаются в пределах утвержденных на соответствующий год ЛБО или бюджетных ассигнований (ст. 162, п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, ст. 140 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н).
Бюджетные обязательства на сумму кредиторской задолженности были отражены в учете по счету 502 21 223 «Принятые бюджетные обязательства по коммунальным услугам на первый год, следующий за отчетным» (ОСВ по счету 502.21 на сумму <сумма> руб.) в счет поступивших ЛБО за <дата> г. на основании первичных документов.
Денежные обязательства на сумму кредиторской задолженности отражены в учете по счету 502 22 223 «Принятые денежные обязательства по коммунальным услугам на первый год, следующий за отчетным» (ОСВ по счету 502.23 на сумму <сумма> руб.) в счет поступивших ЛБО на <дата>
Данные операции были отражены в Журнале операций №*** по санкционированию расходов за <дата> г. в соответствии с п.п. 318, 319 Инструкции №***н; п.п. 140, 141 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от <дата>№***н.
В соответствии с п.5 ст. 161, п.3 ст.219 - БК РФ «заключение, оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств и принятие соответствующих бюджетных обязательств осуществляется в пределах доведенных казенному учреждению ЛБО) При этом соответствующие обязательства могут приниматься учреждением как в пределах ЛБО, утвержденных на текущий финансовый год, так и в пределах ЛБО, утвержденных на очередной финансовый год (плановый период) (п.п. 139,140,141 Инструкции 162н).
В соответствии с п. 13.1 разд. IV Приложения № 1 к Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н принятые и не исполненных обязательства первого года, следующего за текущим, на текущий финансовый год оформляется записью: * по дебету счета 1 502 21 223 и кредиту счета 1 502 11 223, обязательства не закрываются, а в следующем году (как правило в первый рабочий день) производится перенос показателей по счетам.
Данный вывод также косвенно подтверждается положениями п.312 Инструкции 157н, согласно которым перенос показателей по санкционированию осуществляется в первый рабочий день текущего года. Данная операция в учете отражена в бухгалтерской справке к документу «Перенос показателей по санкционированию» от <дата>
Таким образом, в годовой отчетности за 2014 год данная кредиторская задолженность должна быть отражена в Балансе (ф. 0503130), Сведениях (ф. 0503169), но в Отчете (ф. 0503128) должны отражаться принятые бюджетные обязательства, денежные обязательства и исполненные обязательства только за счет ЛБО <дата> года. Следовательно, сумма кредиторской задолженности по КОСГУ 223, образовавшейся сверх выделенных ЛБО за <дата>. не отражается в годовом Отчете (ф. 0503128) за <дата>
Кроме того, что в части сальдовых остатков кредиторской задолженности, указанной в Балансе (ф. 0503130) и данных, отраженных в Отчете (ф. 0503128) возможность сверки отсутствует, так как выявить контрольные соотношения между такими данными не возможно, а также не определено Инструкцией №***н.
Также необходимо иметь в виду, что в соответствии с п.70 Инструкции утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 г. №191н в Отчете ф. 0503128 должен быть отражен объем принятых бюджетных обязательств в пределах текущего (отчетного) финансового года, в группе граф «Не исполнено принятых обязательств» отражается объем принятых бюджетных обязательств текущего (отчетного) финансового года, не исполненных на отчетную дату. В указанной редакции п.70 Инструкции введен в действие Приказом Министерства финансов России от 19.12.2014 г. №15 н. В соответствии с указанным Приказом внесенные изменения применяются при бюджетной отчетности начиная с отчетности за <дата>
Проект Договора безвозмездного пользования (транспортным средством) был направлен МВД по «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», где <дата> прошел правовую и экономическую экспертизы и был подписан начальником Ш. После чего проект Договора направлен на согласование в МВД по УР. Согласно данным МВД по УР правовая экспертиза проекта указанного договора была проведена правовым отделом МВД по УР <дата>, после чего проводилась экономическая экспертиза Центром финансового обеспечения МВД по УР, затем договор был направлен на подписание Министру внутренних дел по УР П Подписанный обеими сторонами Договор безвозмездного пользования имуществом (транспортным средством) от <дата>№*** был направлен МВД по УР и получен ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» лишь в конце <дата>
Таким образом, в бухгалтерском учете автомобили марки <***> г.р.з. <***> на сумму <сумма>. и <***> г.р.з. <***> на сумму <сумма> руб. <дата> не могли быть оприходованы.
В нарушение ст.26.3 КоАП РФ не были получены ее объяснения.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала.
Защитник Бородулина Е.Г. поддержала доводы ФИО1.
Представитель административного органа – С поддержала ранее направленное возражение на жалобу ФИО1, согласно которого порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. № 191н (далее - Инструкция № 191н).
Пунктом 70 Инструкции № 191н установлен порядок формирования Отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), а именно:
в группе граф "Не исполнено принятых обязательств" отражается объем принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) текущего (отчетного) финансового года, не исполненных на отчетную дату:
в графе 11 «Не исполнено принятых бюджетных обязательств» указывается разность графы 7 «Принятые бюджетные обязательства» и графы 10 «Исполнено денежных обязательств»;
в графе 12«Не исполнено принятых денежных обязательств» указывается разность графы 9 «Денежные обязательства» и графы 10«Исполнено денежных обязательств».
Кредиторская задолженность по счету 130223000 «Расчеты по коммунальным услугам» за предоставленные коммунальные услуги в общей сумме <сумма> руб. (КБК 188 0302 0840049 244 223) возникла перед следующими поставщиками:
- <***>» в сумме <сумма> руб.;
- <***>» в сумме <сумма> руб.;
- <***>» в сумме <сумма> руб.;
- <***>» в сумме <сумма> руб., в связи с принятием к учету счетов-фактур (бюджетных обязательств) за оказанные услуги за <дата> года сверх утвержденных бюджетных назначений и сверх сумм заключенных контрактов.
В столбце «Не исполнено принятых бюджетных обязательств» Отчета о принятых бюджетных обязательствах» ф. 0503128 по состоянию на <дата> по КБК 188 0302 0840049 244 223 кредиторская задолженность в сумме <сумма>. не отражена.
В письме Минфина России в Письме от 21.01.2013 № 02-06-07/155, на которое ссылается заявитель, указано: в соответствии с п. 140 Инструкции 162н в редакции 174н к принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, предусмотренные к исполнению за счет соответствующего бюджета в текущем финансовом году, в том числе принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет, которые подлежат отражению в бюджетном учете.
Порядок отражения кредиторской задолженности, образованной сверх утвержденных бюджетных назначений и подлежащей погашению в следующем финансовом году за счет лимитов следующего финансового года, в указанном письме не отражен, следовательно, при формировании отчета о принятых бюджетных обязательствах ф. 0503128 должностное лицо - главный бухгалтер государственного учреждения «Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Воткинский» ФИО1 нарушила требования Инструкции № 191н.
В соответствии с ч.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон № 402-ФЗ) бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (ч. 8 ст.13 Федерального закона № 402-ФЗ).
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона № 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных рассматриваемым Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. При этом в ч. 4 указанной статьи содержится специальная норма о том, что состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
В п. п. 1 и 3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ определено, что единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Минфином России в соответствии с положениями БК РФ; бюджетная отчетность включает в себя, в том числе баланс исполнения бюджета.
Как следует из п. 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н), в состав форм бюджетной отчетности для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета входит в том числе баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета.
Согласно п.10 Инструкции № 191н получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.
В соответствии с п. 7 Инструкции № 191н бюджетная отчетность составляется на основе данных главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством РФ для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов казначейства, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по
регистрам синтетического учета. При этом установлена обязанность
проведения перед составлением годовой бюджетной отчетности
инвентаризации активов и обязательств в установленном порядке. Также п. 4
Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для
органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 1.12.2010 № 157н, предусмотрена обязанность субъекта учета при ведении бухгалтерского учета обеспечить формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности).
В нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 10,13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 70 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, допущено искажение годовой бюджетной отчетности за <дата> год - в Отчете о принятых бюджетных обязательствах ф.0503128 не отражен объем принятых бюджетных обязательств текущего (отчетного) финансового года, не исполненных по состоянию на <дата> по КБК 188 0302 0840049 244 223 в сумме <сумма>.
ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» заключен Договор безвозмездного пользования имуществом (транспортным средством) от <дата>№***ю с МВД по УР (далее - Договор). В рамках данного Договора по Акту приема-передачи имущества от <дата> б/н (подписанных с обеих сторон) МВД по УР переданы ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» в пользование два автомобиля на общую сумму <сумма> руб., в том числе: <***> (г/н №***) на сумму <сумма> руб. и <***> (г/н №***) на сумму <сумма> руб.
Согласно справке к документу «Поступление ОС (забаланс)» №*** ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» два автомобиля на общую сумму <сумма> руб. приняты к учету <дата>, которые следовало оприходовать на момент подписания акта приема-передачи имущества, т.е. <дата>.
На первой странице Договора №***ю указана дата <дата>. Данный Договор <дата> согласован с уполномоченными специалистами и прошёл экономическую и правовую экспертизу. Также Акт приема-передачи имущества б/н датирован <дата>. Иных дат Договор и Акт приема-передачи имущества б/н не имеют, что служит основанием признать её датой заключения всех существенных условий Договора и подписания Акта.
Согласно объяснительной от <дата> представленной при проверке ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» Журнал регистрации входящих документов в <дата> году не вёлся.
В нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 7, 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 № 191н, в результате несвоевременного отражения в бюджетном учете поступивших по Договору безвозмездного пользования имуществом (транспортным средством) от 01.12.2014 № 192ю двух автомобилей, допущено искажение бухгалтерской отчетности за <дата>: в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу ф.0503130 по коду строки 015 занижены показатели на сумму <сумма> руб.
При составлении протокола об
административном правонарушении №*** от <дата>. ФИО1 в графах предусмотренных для объяснений и замечаний указала, что с выводами содержащимися в данном протоколе не согласна.
Опечатка устранена в соответствии с требованиями КоАП РФ и не
повлекла никаких процессуальных нарушений.
Представитель административного органа М поддержала позицию С изложенную в возражениях.
Выслушав ФИО1, ее защитника, представителей административного органа, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверит дело в полном объеме, с доводами жалобы при этом не связан.
Согласно ст. 24.1 кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении, выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а, именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения. Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а так же на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Исходя из положений ст.1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена нормами КоАП РФ или закона субъекта РФ.
Судья, осуществляя производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В судебном заседании с достаточной полнотой установлено, что <дата> руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в УР С вынесено постановление в отношении должностного лица – главного бухгалтера государственного учреждения «Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Воткинский ФИО1 о назначении наказания в виде административного штрафа в размере <сумма>, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, из которого следует, что специалистом ТУ Росфинанадзора в УР проведена проверка правомерности использования средств федерального бюджета, а также имущества, находящегося в федеральной собственности, в государственном учреждение «Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Воткинский» за <дата> годы (далее - ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский») выявлены нарушения бюджетного законодательства, а именно:1. Проверкой правильности составления форм бюджетной отчетности, полнотой отражения данных синтетического и аналитического учета в бюджетной отчетности за <дата> год установлено, что по состоянию на <дата> ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» сформирована кредиторская задолженность в сумме <сумма> руб. (КБК 188 0302 0840049 244 223), которая учтена по данным бухгалтерского учета и отражена в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности ф.0503169 по состоянию на <дата>, данная кредиторская задолженность подтверждена документально. Кредиторская задолженность по счету 130223000 «Расчеты по коммунальным услугам» за предоставленные коммунальные услуги в общей сумме <сумма> руб. (КБК 188 0302 0840049 244 223) возникла перед следующими поставщиками: - <***>» в сумме <сумма> руб.; - МУП «Коммунальные тепловые сети» в сумме <сумма>.; - <***>» в сумме <сумма> руб.; - <***>» в сумме <сумма>., в связи с принятием к учету счетов-фактур (бюджетных обязательств) за оказанные услуги за декабрь <дата> года сверх утвержденных бюджетных назначений и сверх сумм заключенных контрактов. Проверкой установлено, что в столбце «Не исполнено принятых бюджетных обязательств» Отчета о принятых бюджетных обязательствах» ф.0503128 по состоянию на <дата> по КБК 188 0302 0840049 244 223 кредиторская задолженность в сумме <сумма>. не отражена. Таким образом, в нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1, 2 статьи 10 Федерального закона от <дата> № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 7, подпункта 3 пункта 70 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от <дата>№***н, допущено искажение годовой бюджетной отчетности за <дата> - в Отчете о принятых бюджетных обязательствах ф. 0503128 не отражен объем принятых бюджетных обязательств текущего (отчетного) финансового года, не исполненных по состоянию на <дата> по КБК 188 0302 0840049 244 223 в сумме <сумма> руб. Выборочной проверкой ведения учета на забалансовых счетах установлено: ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» заключен Договор безвозмездного пользования имуществом (транспортным средством) от <дата>№***ю с МВД по УР (далее - Договор). В рамках данного Договора по Акту приема-передачи имущества от <дата> б/н (подписанных с обеих сторон) МВД по УР переданы ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» в пользование два автомобиля на общую сумму <сумма> руб., в том числе: <***> (г/н №***) на сумму <сумма>. и <***> (г/н №***) на сумму <сумма> руб.. Оговорок об иной дате подписания акта приема-передачи не имеется. Согласно справке к документу «Поступление ОС (забаланс)» №*** ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» два автомобиля на общую сумму <сумма> руб. приняты к учету <дата>, которые следовало оприходовать на момент подписания акта приема-передачи. Таким образом, в нарушение статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 7, 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 № 191н, в результате несвоевременного отражения в бюджетном учете поступивших по Договору безвозмездного пользования имуществом (транспортным средством) от 01.12.2014 № 192ю двух автомобилей, допущено искажение бухгалтерской отчетности за <дата> год: в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу ф. 0503130 по коду строки 015 занижены показатели на сумму <сумма> руб.Приказом Министерства внутренних дел по Удмуртской Республике от <дата>№***-лс ФИО1 с <дата> назначена на должность главного бухгалтера бухгалтерии межмуниципального отдела МВД России «Воткинский». В соответствии с Должностным регламентом, утвержденным начальником МО МВД России «Воткинский» <дата> главный бухгалтер: -руководит работниками бухгалтерии; -несет персональную ответственность за решение задач, возложенных на подразделение; -организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении; -руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям; - обеспечивает своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств; - отражает на. счетах бухгалтерского учета операции, связанные с расчетами с безналичными денежными средствами, по прочим операциям, контроль и учет принятых бюджетных и денежных обязательств и пр.;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализируя в совокупности должностные обязанности ФИО1, и примечания к ст.2.4 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что Лизавенко является надлежащим субъектом данного правонарушения, поскольку ФИО1 допущены нарушения бюджетного законодательства при непосредственном исполнении своих должностных обязанностей.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения являются следующие доказательства:
- выписка из акта выездной проверки от <дата>, в котором отражены выявленные нарушения, в том числе и те, которые изложены в описательно-мотивировочной части обжалуемого постановления (л.д.2-15 т.2);
- копия государственного контракта №***ю от <дата>, заключенного между <***> и ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» на поставку тепловой энергии на сумму <сумма>., с дополнительными соглашениями к нему от <дата>, <дата>, <дата> (л.д.16- 26 т.2);
- счет-фактуры от <дата> (л.д.27-28 т.2);
- акт сверки между <***> и ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», согласно которого задолженность ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» составляет <сумма>. (л.д.30-31 т.2);
- платежные поручения от <дата> об уплате вышеуказанной задолженности (л.д.31-32 т.2);
- договор №***ю от <дата> заключенного между <***> и ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» на поставку горячей воды, цена контракта <сумма>., с дополнительными соглашениями к нему от <дата>, от <дата>, от <дата> (л.д.33-42 т.2);
- счет-фактура от <дата> (л.д.44 т.2)
- акт сверки между <***><*****> и ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», согласно которого задолженность ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» составляет <сумма>. (л.д.45 т.2);
- государственный контракт №***ю от <дата> заключенного между <***> и ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» на поставку тепловой энергии, цена контракта <сумма> с дополнительными соглашениями от <дата>, от <дата>, от <дата> (л.д.46-52 т.2);
- счет-фактура от <дата> (л.д.53 т.2);
- платежное поручение от <дата> (л.д.54 т.2);
- акт сверки между <***>» и ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», согласно которого задолженность ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» составила <сумма>л.д.55 т.2);
- контракт на поставку электрической энергии <***> от <дата>, заключенный между <***> и ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», сумма контракта <сумма>., с дополнительными соглашениями к нему от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> (л.д.56-70 т.2);
- контракт на поставку электрической энергии <***> от <дата>, заключенный между <***>» и ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», сумма контракта <сумма>., с дополнительными соглашениями к нему от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> (л.д.71-85 т.2);
- контракт на поставку электрической энергии <***> от <дата>, заключенный между <***>» и ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», сумма контракта <сумма>., с дополнительными соглашениями к нему от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, (л.д.86-99 т.2);
- контракт на поставку электрической энергии №<***> от <дата>, заключенный между <***>» и ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», сумма контракта <сумма>, с дополнительными соглашениями к нему от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> (л.д.100-114 т.2);
- контракт на поставку электрической энергии №<***> от <дата>, заключенный между <***>» и ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», сумма контракта <***>., с дополнительными соглашениями к нему от <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> (л.д.115-130 т.2);
- счета-фактуры от <дата> (л.д.131-137 т.2);
- платежное поручение от <дата> (л.д.138-141 т.2);
- акт сверки между <***>» и ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», согласно которого сумма задолженности ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» составила <сумма> (л.д.142 т.2);
- акт сверки между <***>» и ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», согласно которого сумма задолженности ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» составила <сумма>. (л.д.143 т.2);
- акт сверки между <***>» и ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», согласно которого сумма задолженности ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» составила <сумма>. (л.д.144 т.2);
- акт сверки между <***>» и ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», согласно которого сумма задолженности ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» составила <сумма>. (л.д.145 т.2);
- ответ министра внутренних дел УР П в адрес административного органа по результатам проверки (л.д.146 т.2);
- сообщение ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» об устранении нарушений (л.д.147- 157 т.2).
Оценивая вышеуказанные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, при условии, что ФИО1 не оспаривались факты не отражения сведений в отчете, о которых административный орган указывает в обжалуемом постановлении, судья приходит к выводу, что действия ФИО1 должностным лицом квалифицированы верно, доказательствам дана надлежащая оценка.
Оценивая доводы жалобы судья приходит к следующему.
Заключив государственные контракты, перечисленные выше ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский», приняло соответствующее обязательство, следовательно, должно отразить данные обязательства в бюджетном учете по кредиту счета 150221000, раскрыв его в Отчете ф. 0503128.
Статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Согласно пункту 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 68 Инструкции N 191н Отчет (ф. 0503128) составляется на основании данных о принятии и исполнении получателем бюджетных средств бюджетных обязательств в рамках осуществляемой им бюджетной деятельности.
Отчет (ф. 0503128) формируется получателями бюджетных средств в порядке, предусмотренном пунктами 70, 71 Инструкции N 191н, составляется и представляется по итогам полугодия и года, а также на иную отчетную дату, установленную главным распорядителем бюджетных средств в рамках осуществления им ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности.
Порядок ведения бюджетного учета главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств утвержден Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкции 157н,162н).
Инструкциями 157н, и 162н предусмотрена обязанность отражения на счетах бюджетного учета принятых участниками бюджетного процесса бюджетных обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год и операций по их изменению.
Согласно Инструкции N 191н информация о показателях принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) текущего (отчетного) финансового года подлежат раскрытию в Отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) в составе сводной полугодовой (годовой) бюджетной отчетности (полугодовой (годовой) бюджетной отчетности), составляемой и представляемой главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета (получателями бюджетных средств).
Таким образом, показатели принятых обязательств, отраженные получателями бюджетных средств в графах 11, 12 в Отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф.0503128) должны быть идентичны показателям кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 150221000 "Принятые бюджетные обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)", счета 150231000 "Принятые бюджетные обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)" (сумме бюджетных обязательств), принятых отчетном периоде <дата>, исполнение которых за счет средств федерального бюджета соответственно предусмотрено в <дата> (с учетом денежных обязательств, принятых и неисполненных по состоянию на <дата>).
Указанные показатели принятых бюджетных обязательств формируются в сумме обязательств по предоставлению в текущем финансовом году средств из федерального бюджета, предусмотренных условиями заключенных в отчетном периоде получателями бюджетных средств государственных (муниципальных) контрактов (договоров), а также сумме обязательств по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятых и не исполненных по состоянию на <дата>, исполнение которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета соответственно в <дата>.
Абзацем 20 пункта 70 Инструкции N 191н предусмотрена группа граф "Не исполнено принятых обязательств" (графы 11,12), в которых отражается объем принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств), исполнение которых предусмотрено в следующие отчетные периоды: в графе 11- разность графы 6 и графы 10; в графе 12 - разность графы 8 и графы 10 (абз. 21, 22).
Следовательно, в графах 11,12 Отчета (ф. 0503128) отражаются объемы принятых, но не исполненных бюджетных обязательств, исполнение которых будет осуществляться в следующие отчетные периоды. Не отраженные в бюджетном учете принятые и не исполненные бюджетные обязательства, по заключенным заявителем государственным контрактам, привели к искажению отчетных данных в Отчете о принятых бюджетных обязательствах.
Учитывая изложенное, доводы ФИО1 судьей отвергаются, как основанные на неверном толковании закона.
Отклоняет судья и доводы о невозможно своевременно поставить на соответствующий учет автомобили, переданные по договору от <дата>, поскольку достоверных и достаточных сведений о поступлении указанного договора в ГУ «Межмуниципальный отдел МВД России «Воткинский» в <дата> не имеется. В отношении данного договора проставлена сама поздняя дата <дата> (л.д.165 т.1). Соответственно, указанное в данном договоре имущество, следовало поставить на учет в <дата> году.
Иные доводы о нарушении права на представление объяснений, неверного указания номера столбца отчета противоречат материалам дела, поскольку объяснение ФИО1 представлено до рассмотрения дела по существу, а описка в указании номера столбца устранена должностным лицом, путем вынесения соответствующего определения.
Наказание назначено в пределах санкции статьи, в минимальном размере, в пределах срока, установленного ст.4.5 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в УР С№*** от <дата>, в отношении должностного лица ФИО1 о привлечении ее административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения копии, через Воткинский районный суд Удмуртской Республики, либо непосредственно в Верховный суд Удмуртской Республики.
Судья Т.В. Сычева