№ 12-272/2021 Р Е Ш Е Н И Е город Самара 13 октября 2021 года Судья Советского районного суда г. Самары Битиев А.Д., с участием: представителя <данные изъяты>» – ФИО5, действующего на основании доверенности, представителя государственной жилищной инспекции <адрес> – ФИО2, рассмотрев жалобу представителя директора <данные изъяты>» ФИО10- ФИО4 на постановление руководителя Северо-Западного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении директора <данные изъяты>» ФИО10 к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя руководителя Северо-Западного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ директор <данные изъяты>» ФИО10 был подвергнут административному наказанию в виде предупреждения, за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ. Основанием для привлечения директора Общества к административной ответственности послужило выявление нарушения п.17 VII приложения № Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ Года № « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Не согласившись с указанным постановлением, представитель директора <данные изъяты>» ФИО10 – ФИО4 обратилась с жалобой в суд, в которой просит его отменить и производство по делу в связи с отсутствием состава прекратить. В обоснование жалобы указывает, что административный орган не доказал факт совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Полагает, что в действиях должностного лица отсутствует состав административного правонарушения, поскольку им приняты все зависящие от него меры к недопущению нарушения. В судебное заседание явился представитель <данные изъяты>» - ФИО5, которому были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.ст.25.5 КоАП РФ. Отводов заявлено не было. Доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил удовлетворить по изложенным в ней и письменных пояснениях основаниям. Дополнил, что в действиях <данные изъяты>» отсутствует состав правонарушения, в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей представителей Управляющей компании по выкату контейнеров к технике. Пояснил суду, что у крупногабаритной техники отсутствовала возможность подъезда к мусорным контейнерам, которые расположены в здании жилого дома в связи с наличием тротуара. После проведенного ремонта по восстановлению асфальтового покрытия пешеходного тротуара по адресу: <адрес>, проезд мусоровоза до места сбора ТКО стал невозможен, ввиду запрета правил дорожного движения, запрещающих движение транспортных средств по пешеходным дорожкам либо тротуарам. Просил отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу. Выслушав участников процесса, проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории поселения (городского округа), осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории округа. Как следует из материалов дела основанием для привлечения директора Общества к административной ответственности послужило выявление нарушения п.17 VII приложения № Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ « О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Которое выразилось в том, что в ходе проверки поступившего в Государственную жилищную инспекцию обращения, было выявлено, что по адресу:<адрес>, региональным оператором <данные изъяты>» не обеспечен своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест накопления многоквартирного дома в холодное время года. В силу ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Согласно подп. "д" п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (далее - Правила) качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, указанным в настоящих Правилах. В соответствии с п. 2 Правил осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ФИО1 в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами. В соответствии с п.3 вышеуказанных правил: б) состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома; в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1; г) предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг; д) качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам; Согласно п. 15 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации организация, осуществляющая поставки ФИО1, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ФИО1 надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (часть 15 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ). При этом должностное лицо ГЖИ пришло к выводу о том, что данные нарушения вышеуказанных Правил образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, которой установлена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. В материалах дела имеется объяснение ФИО6, которая поясняет, что является председателем правления ТСН «Пилот-Дзержинского 31», кроме того указывает, что доступ к мусорокамерам для дальнейшего забора, вывоза и утилизации осуществляется представителем <данные изъяты>» и на данную услугу был заключен договор индивидуально с каждым собственником, и связи с чем ООО «<данные изъяты>» обязано самостоятельно, своими силами обеспечить забор, вывоз и утилизацию ТБО. В рамках программы благоустройства города во втором полугодии 2020 года производился ремонт дорожного покрытия вдоль спорного жилого <адрес>, до момента завершения работ, <данные изъяты>» осуществляло вывоз ТБО согласно установленного графика, в период с ДД.ММ.ГГГГ, то есть после завершения ремонтных работ дороги, вывоз мусора не осуществляется, что является нарушением договорных обязательств, при этом выставляют платежные документы, в том числе за период невывоза ТКО,аналогичные пояснения были даны ФИО7, ФИО8 Из ответа Администрации городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ№.1 следует, что по адресу: <адрес> в 2020 году выполнены работы по ремонту асфальтобетонного покрытия, тротуара с заменой бортовых камней. Несущая способность дорожной одежды тротуара не рассчитана на проезд спецтранспорта по вывозу ТКО. Для обеспечения сбора и погрузки ТКО в спецтранспорт необходимо выполнить дополнительные мероприятия по устройству подходов от вышеуказанного дома к <адрес> или усиление существующей дорожной одежды тротуара. Судом установлено, что мусороприемные камеры находятся в здании жилого дома, доступ к ним осуществляется со стороны подъездов дома. Из исследованных материалов следует, что перед подъездами дома со стороны <адрес> имеется тротуар. Из вышеуказанного ответа Администрации г.о. Тольятти следует, что несущая способность дорожной одежды тротуара не рассчитана на проезд спецтранспорта по вывозу ТКО, а именно к мусорокамерам, расположенным в здании дома. Вместе с тем, подъезд к мусороприемным камерам для спецтранспорта возможен только в случае нарушения правил дорожного движения, запрещающих движение транспортных средств по пешеходным дорожкам либо тротуарам. Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Правила №), персонал, обслуживающий мусоропроводы, должен обеспечивать вывоз контейнеров с отходами с места перегрузки в мусоровоз. Пунктом ДД.ММ.ГГГГ. Правил № установлено, что контейнер с отходами следует к моменту перегрузки в мусоровоз удалить из мусоросборной камеры на отведенную площадку. В соответствии с п. 2.1. СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований (далее - СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19) на территориях муниципальных образований в соответствии территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь, в том числе подъездной путь. В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Согласно положениям, содержащимся в постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 641" (вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами"), потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами. В соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Как следует из разъяснений, содержащихся в Письме Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ№ «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО», обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, в том числе по выкату контейнеров из мусороприемных камер до мест накопления ТКО, контейнерных площадок, расположенных на земельных участка, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений МКД или лицах, осуществляющих управлением МКД. При этом плата за организацию и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер в том числе выкат контейнеров из мусороприемных камер до мест накопления ТКО, контейнерных площадок, входит в состав платы за содержание жилого помещения, оплачиваемой собственниками помещения в МКД. Как следует из п. ДД.ММ.ГГГГ Постановления Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», персонал, обслуживающий мусоропроводы, должен обеспечивать: а) уборку, мойку и дезинфекцию загрузочных клапанов; б) очистку, промывку и дезинфекцию загрузочных клапанов; в) своевременную замену заполненных контейнеров под стволами мусоропроводов на порожние; г) вывоз контейнеров с отходами с места перегрузки в мусоровоз д) очистку и мойку мусоросборных камер и нижнего конца ствола мусоропровода с шибером; е) профилактический осмотр всех элементов мусоропровода, устранение засоров. На основании изложенного, суд соглашается с доводами заявителя жалобы, что действия ООО «ЭкоСтройРесурс» не образуют объективную сторону вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, которая является неотъемлемой частью состава административного правонарушения. Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. При указанных обстоятельствах обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу – прекращению. Представленные суду документы в совокупности с иными исследованными судом доказательствами не свидетельствуют о том, что со стороны <данные изъяты>» были допущены какие-либо нарушения. На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: Жалобу представителя директора <данные изъяты>» ФИО10ФИО4 на постановление заместителя руководителя Северо-Западного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить. Постановление заместителя руководителя Северо-Западного управления жилищного надзора Государственной жилищной инспекции <адрес>ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № № - отменить, производство по делу прекратить. Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии. Судья подпись А.Д. Битиев |