ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-273(19 от 08.05.2019 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

УИД 32RS0027-01-2019-001370-14

Дело № 12-273(19)

РЕШЕНИЕ

08 мая 2019 года <...>

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев жалобу МКУ «Управление капитального строительства» на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Брянской области Л. № 32/12-636-19/4-И от 20 февраля 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МКУ «Управление капитального строительства», ИНН <***>, юридический адрес <...>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекцией труда в Брянской области Л. № 32/12-636-19/4-И от 20 февраля 2019г. МКУ «Управление капитального строительства» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 31 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением МКУ «Управление капитального строительства» подало жалобу, в которой просит постановление изменить в части назначенного наказания на предупреждение, признать допущенное нарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием.

Защитник МКУ «Управление капитального строительства» ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала.

Государственный инспектор труда в Брянской области Л., Н. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, оценив имеющиеся доказательства, прихожу к следующему.

В силу ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из постановления по делу об административном правонарушении от 20 февраля 2019г., государственной инспекцией труда в Брянской области по обращениям Н. проведена проверка соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в МКУ «Управление капитального строительства». В ходе проведения проверки установлено, что приказом № 27-к от 28 мая 2018г. Н. принят в МКУ «Управление капитального строительства» на должность юрисконсульта. По результатам специальной оценки условий труда водителя автомобиля, инспектора по кадрам, инженера-сметчика, юрисконсульта, начальника отдела, инженера по проектным работам, инженера по комплектации оборудования, инженера по подготовке производства (1 категории), инженера по надзору за строительством (1 категории), главного бухгалтера определена необходимость в установлении повышенной оплаты труда в соответствии со ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации. В нарушение требований ч.1 ст.147 Трудового кодекса Российской Федерации работникам вышеперечисленным должностям не установлена и не произведена оплата труда в повышенном размере.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.

Согласно ч.1 ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере.

Из материалов дела следует, что 15 января 2019г. от Н. на имя руководителя Государственной инспекции труда в Брянской области В. и прокурору Советского района г. Брянска поступило обращение о нарушении МКУ «Управление капитального строительства» ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

Распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Брянской области В. от 05 февраля 2019г. назначено проведение внеплановой выездной проверки в отношении МКУ «Управление капитального строительства» по факту обращения Н.Актом проверки № 32/12-636-19-И от 13 февраля 2019г. установлено, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно в нарушение требований ч.1 ст.140 Трудового кодекса Российской Федерации причитающиеся при увольнений суммы Н. были выплачены не в день прекращения трудового договора, а 10 января 2019г.; в нарушение требований ст.147 Трудового кодекса Российской Федерации работникам по вышеперечисленным должностям не установлены конкретные размеры повышения оплаты труда; в нарушение п. 9 ч.2 ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации Н. не ознакомлен под роспись с Положением об оплате труда; в нарушение требований ч.1 ст.62 Трудового кодекса Российской Федерации копии документов связанные с работой Н. выданы не были.

13 февраля 2019г. в адрес МКУ «Управление капитального строительства» выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 01 марта 2019г.

По факту выявленных нарушений должностным лицом главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам ) Л. составлен протокол об административном правонарушении № 32/12-636-19/2-И от15 февраля 2019г. по ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МКУ «Управление капитального строительства»

Факт совершения административного правонарушения и виновность МКУ «Управление капитального строительства» подтверждаются: жалобой Н., картами специальной оценки условий труда, расчетными листками работников МКУ «Управление капитального строительства», заключениями эксперта по результатам специальной оценки условий труда, отчетом о проведении специальной оценки условий труда в МКУ «Управление капитального строительства» указанные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что оснований для отмены оспариваемого постановления, не имеется.

Процессуальных нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основанием для отмены оспариваемого постановления, при производстве по делу судом не выявлено.

Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах срока привлечения к административной ответственности и в соответствии с требованиями ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, оснований для применения положения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены административного наказания на предупреждение, с учетом того, что допущенное нарушение затрагивает сферу трудовых правоотношений, приравнено к нарушению установленных государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, благоприятных условий труда, прав и интересов работников и имеет повышенную степень общественной опасности, не имеется.

Учитывая, что факт совершения МКУ «Управление капитального строительства» административного правонарушения подтвержден материалами дела, его вина в совершении административного правонарушения установлена собранными по делу доказательствами, процессуальных нарушений при производстве по делу не допущено, административное наказание соразмерно совершенному правонарушению, оснований для признания незаконным и отмены либо изменения постановления государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Брянской области № 32/12-636-19/4-И от 20 февраля 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МКУ «Управление капитального строительства» не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6.-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Брянской области Л. № 32/12-636-19/4-И от 20 февраля 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МКУ «Управление капитального строительства» оставить без изменения, жалобу МКУ «Управление капитального строительства» без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или принесен протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.В. Рассказова