ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-273/2018 от 05.06.2018 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело № 12-273/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Калганова С.В., при участии заявителя Гаркуша О.А., представителей Главного контрольного управления города Севастополя Гапонова Д.Ю., Шемчук О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда жалобу Гаркуши Олега Алексеевича на постановление заместителя начальника Главного контрольного управления города Севастополя № 7 от 26 марта 2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Главного контрольного управления г. Севастополя ФИО5 от 26.03.2018 № 7 по ч. 2 ст. 7.31 КоАП Российской Федерации я привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Главным контрольным управлением г. Севастополя на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка деятельности государственного автономного учреждения культуры г. Севастополя «Агентство культуры и искусства» (далее - ГАУК "АКИ") на предмет соблюдения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По окончании указанной проверки Управлением составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводов которого в деятельности ГАУК "АКИ" установлены нарушения ч. 2 ст. 103 ФЗ – 44 и п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, выразившиеся в несвоевременном размещении в ЕИС документа о приемке оказанной услуги по договору от ДД.ММ.ГГГГ № б/н., за что ФИО8. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, Гаркуша О.А. обратился в Ленинский районный суд с жалобой на данное постановление, в которой содержится просьба об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. В обоснование жалобы заявитель указывает, что Главным контрольным управлением г. Севастополя при проведении проверки ГАУК "АКИ" неверно были определены правовые основания и процессуальные нормы, регулирующие проведение внеплановой проверки, нарушены сроки и порядок ее проведения, вследствие чего добытые по ее результатам доказательства являются недопустимыми, поскольку получены с нарушением закона.

В судебном заседании Гаркуша О.А. доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении.

Представители Главного контрольного управления города Севастополя Гапонова Д.Ю., Шемчук О.А. против удовлетворения жалобы возражали, обращая внимание суда на то, что обжалуемое постановление принято на законных основаниях.

Выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы по жалобе, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 30.3 КоАП Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия обжалуемого постановления получена Гаркуша А.В. ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, жалоба подана в срок, предусмотренный законодательством для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Как установлено п. 17 ч. 1 ст. 93 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае заключения контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, клубом, образовательным учреждением, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций, сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций и костюмов материалов, а также театрального реквизита, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями.

Согласно ч. 4 ст. 93 указанного Федерального закона, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Положениями ч. 2 ст. 103 указанного Федерального закона установлен перечень документов и информации, подлежащих включению в реестр контрактов.

Диспозицией ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Так, судом установлено, что Главным контрольным управлением г. Севастополя на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка деятельности государственного автономного учреждения культуры г. Севастополя «Агентство культуры и искусства» (далее - ГАУК "АКИ") на предмет соблюдения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ - 44).

По окончании указанной проверки Управлением составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно выводов которого в деятельности ГАУК "АКИ" установлены нарушения ч. 2 ст. 103 ФЗ – 44 и п. 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, которые утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084, выразившиеся в несвоевременном размещении в ЕИС документа о приемке оказанной услуги по договору от ДД.ММ.ГГГГ № б/н.

Действия Гаркуша О.А. государственным органом квалифицированы по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 Порядка осуществления контроля за соблюдением Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Главным контрольным управлением г. Севастополя, который утвержден постановлением Правительства г. Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ- ПП, внеплановые проверки Управлением проводятся по основаниям, предусмотренным ч. 15 ст. 99 ФЗ - 44, в связи с поступившими обращениями (жалобой), полученной информацией о нарушениях или по истечении срока исполнения ранее выданного предписания.

Согласно распоряжения начальника Главного контрольного управления г. Севастополя о назначении внепланового контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ (исходя из его содержания) основанием для проведения проверки послужила информация прокуратуры города о возможных нарушениях закона о контрактной системе в сфере закупок в деятельности ГАУК "АКИ" от ДД.ММ.ГГГГ/НР-1055, что в качестве основания для проведения внеплановой проверки предусмотрено п. 2 ч. 15 ст. 99 ФЗ - 44.

Из материалов дела следует, что проверка проведена по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ - 44.

Из Единого государственного реестра юридических лиц следует, что СРОО является общественной организацией. Основным видом деятельности СРОО является исследование конъюнктуры рынка и изучение общественного мнения.

Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, установлены Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Согласно ч. 4 ст. 3 данного Закона общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля в соответствии с данным федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 102 ФЗ - 44 общественные объединения вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с указанным федеральным законом.

Таким образом, СРОО является общественным объединением, осуществляющим общественный контроль в сфере закупок и, в этой связи, жалобы СРОО о нарушениях ГАУК "АКИ" требований закона в сфере закупок для проведения внеплановой проверки рассматриваются как основание, предусмотренное п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ - 44.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ - 44 контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку на основании обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном гл. 6 ФЗ - 44. Иное прямо противоречит закону.

Главой 6 ФЗ - 44 четко регламентирован порядок рассмотрения жалоб общественных организаций.

Так, ч. 3 ст. 105 ФЗ - 44 предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Частью 6 ст. 105 ФЗ - 44 предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном настоящей главой, не позднее даты заключения контракта.

По истечении установленных в ч.ч. 3, 4 и 6 ст. 105 ФЗ - 44 сроков обжалование действий заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, осуществляется только в судебном порядке.

Из материалов дела следует, что жалобы СРОО в Главное контрольное управление г. Севастополя поступили 15.12.2017, а распоряжение о проведении внеплановой проверки вынесено только 10.01.2018, что само по себе свидетельствует о нарушении установленного порядка рассмотрения обращений. Кроме того, проверка назначена уже после заключения контрактов, которые являлись предметом проверки, и даже после их фактического полного исполнения сторонами.

Между тем возможность обжалования действий заказчика после заключения контракта в административном порядке положениями ст. 105 ФЗ - 44 не предусмотрена.

Кроме того, ФЗ - 44 предусмотрено, что информация о жалобах, поданных в контрольные органы в сфере закупок, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, включается в реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.

Частью 1 ст. 106 ФЗ - 44 установлено, что после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.

Частью 2 ст. 106 ФЗ - 44 предусмотрено, что лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

Данные требования закона Главным контрольным управлением г. Севастополя не выполнены.

Так, в единой информационной системе сведения о жалобе по вопросам соблюдения ГАУК "АКИ" требований законодательства о контрактной системе по закупкам, которые являлись предметом проверки, отсутствуют. Не внесены также сведения о проведении внеплановой проверки, о чем свидетельствуют представленные суду скриншоты сайта.

Кроме того, в установленном законом порядке в адрес ГАУК "АКИ" уведомление о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы не поступало, что лишило возможности ГАУК "АКИ" подать возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении.

Таким образом, Главным контрольным управлением г. Севастополя грубо нарушены права ГАУК "АКИ" как лица, права и законные интересы которого непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, что лишило ГАУК "АКИ" возможности направить в контрольный орган возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении.

Кроме того, Главным контрольным управлением г. Севастополя нарушены сроки рассмотрения жалоб СРОО.

Согласно ч. 3 ст. 106 ФЗ - 44 контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

Однако решение о проведении внеплановой проверки принято только 10.01.2018, что безусловно свидетельствует о нарушении срока рассмотрения жалобы.

Из ч. 8 ст. 106 ФЗ - 44 следует, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ - 44, о совершении иных действий, предусмотренных ч. 22 ст. 99 настоящего Федерального закона.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган может принять решение о проведении внеплановой проверки, так как проверка должна проводиться в рамках рассмотрения жалобы.

Кроме того, в Главное контрольное управление г. Севастополя жалобы СРОО о предполагаемых нарушениях ГАУК "АКИ" законодательства о контрактной системе поступили ДД.ММ.ГГГГ, то есть в Главном контрольном управлении г. Севастополя отсутствовали основания включать в проверяемый период - период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как информация о нарушениях со стороны ГАУК "АКИ" законодательства о контрактной системе после ДД.ММ.ГГГГ не поступала.

В отсутствие оснований, органом контроля определён проверяемый период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 3 Порядка осуществления контроля за соблюдением ФЗ - 44, утвержденным постановлением Правительства Севастополя ДД.ММ.ГГГГ-ПП, Главным контрольным управлением г. Севастополя контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в форме камеральных и выездных проверок, а также обследований и встречных проверок, проводимых в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

Из п. 17 указанного Порядка следует, что плановые и внеплановые проверки проводятся по распоряжению о назначении контрольного мероприятия, подписанному начальником (лицом, исполняющим обязанности) Контрольного управления, скрепленному печатью Контрольного управления, в котором указаны: полное наименование субъекта контроля; проверяемый период; тема контрольного мероприятия; основание проведения контрольного мероприятия; состав проверочной группы с указанием ее руководителя, сведения о привлеченных к проверке экспертах, представителях экспертной организации (в случае их привлечения); срок проведения контрольного мероприятия; форма проверки (камеральная или выездная).

Однако в распоряжении о назначении внепланового контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ не указана форма проверки.

Таким образом, внеплановая проверка Главным контрольным управлением г. Севастополя проведена с нарушением закона, без соблюдения порядка установленного положениями ФЗ - 44, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что результаты проверки получены с нарушением закона.

Довод органа контроля о том, что в нарушение требований ч. 2 ст. 103 ФЗ – 44 и п. 12 Правил, документ о приемке (акт от 16.12.2017) размещен в ЕИС не своевременно, суд находит несостоятельным.

В соответствии с п.п. 8, 10, 13 ч. 2 ст. 103 ФЗ - 44 в реестр контрактов включаются информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта; документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 3 ст. 103 ФЗ - 44 предусмотрена обязанность заказчика по направлению информации, указанной в п. п. 8, 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей статьи в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, устанавливающие порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

Однако, органом контроля не дано надлежащей правовой оценки Письму Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении информации об исполнении контракта в ЕИС в части прикрепления сканированных платежных документов».

Из указанного Письма следует, что в соответствии с подпунктами к) и н) пункта 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиком, утвержденных Постановлением Правительства от 28.11.2013 г. № 1084 в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, а также документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).

Перечень документов о приемке, сведения из которых размещаются в реестре контрактов, содержится в п. 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России от 24.11.2014 N 136н.

Учитывая вышеизложенное, функционалом ЕИС предусмотрена невозможность размещения в реестре контрактов информации об исполнении контракта без одновременного прикрепления документа о приемке, поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг.

Таким образом, ГАУК "АКИ" не имело технической возможности размесить акта от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуги, учитывая функциональные особенности ЕИС.

Кроме того, не дано надлежащей правовой оценки позиции, изложенной в Письме Минэкономразвития России от 25.09.2014 № 23232-ЕЕ/Д28и «О применении положений Федерального закона от 05.04. 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Письме Минфина России от 15.09.2017 № 24-03-07/61189 «О размещении в единой информационной системе отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта после каждой приемки и оплаты товара»).

Из указанных Писем следует, что если по результатам исполнения контракта, а также в ходе исполнения контракта заказчиком осуществляются приемка поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и оплата указанного товара (работы, услуги), то в соответствии с абзацем 2 пункта 12 Правил заказчик направляет вышеуказанную информацию об исполнении контракта и документы о приемке в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней с даты соответственно приемки поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) и оплаты указанного товара (работы, услуги).

Таким образом, в соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Следовательно, государственный или муниципальный контракт, как и любой договор, будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме.

Таким образом, полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).

Информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта включается в реестр контрактов согласно части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ, а также пункту 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацией от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну».

Пунктами 36 и 37 порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного приказом Минфина России N 136н, установлен перечень сведений, которые указываются при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также при формировании информации о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом.

Формирование в реестре контрактов информации об исполнении контракта осуществляется при завершении исполнения сторонами взятых на себя обязательств по контракту.

Таким образом, формирование в реестре контрактов информации об исполнении контракта осуществляется при завершении исполнения сторонами взятых на себя обязательств по контракту.

Однако органом контроля не дано правовой оценки тому обстоятельству, что контракт был завершен ДД.ММ.ГГГГ, то есть после полной оплаты.

В этой связи обязанность формирования в реестре контрактов информации об исполнении контракта наступила ДД.ММ.ГГГГ, то есть после завершения исполнения сторонами взятых на себя обязательств по контракту.

Поэтому акт об оказании услуг от ДД.ММ.ГГГГ и платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ были опубликованы в реестре контрактов ДД.ММ.ГГГГ (на 2 день после полного исполнения обязательств по контракту) и данный факт не содержит признаков административного правонарушения.

Указанная позиция согласуется с позицией Министерства экономического развития, изложенной в письме от 19.08.2016 № Д28и-2196.

Кроме того Главным контрольным управлением так же не дана оценка тем обстоятельствам в полномочия какого должностного лица входило размещение информации о контрактах в ЕИС, у кого имелась электронная подпись.

Кроме того, суд обращает внимание на то, что действующее законодательство устанавливает правило об обязательном уведомлении организации перед проведением проверки.

Так, в случае проведения внеплановой проверки объект проверки должен был быть уведомлен не позднее чем за 24 часа.

Однако ГАУК "АКИ" о проведении внеплановой проверки уведомлено только ДД.ММ.ГГГГ, то есть после начала проведения проверки.

Положениями ст. 30.7 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей ст. 24.5 КоАП РФ определено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в том числе, отсутствия состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом всем доводам жалобы была дана надлежащая оценка, дело проверено в полном объеме в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ.

Таким образом, в совокупности всех обстоятельств по делу, судья приходит к выводу об отсутствии состава в действиях Гаркуши О.А., привлеченного к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, вследствие чего, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу Гаркуши Олега Алексеевича удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Главного контрольного управления города Севастополя № 7 от 26 марта 2018 года в отношении Гаркуши Олега Алексеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Гаркуши Олега Алексеевича прекратить.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.

Судья – подпись.

Копия верна.

Судья Ленинского районного

суда города Севастополя С.В.Калганова