Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
Судья Советского районного суда г. Томска Зуев С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации г.Томска на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 3.08.2011г. судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела УФССП по Томской области по исполнению ОВИП Администрация г.Томска признана виновной в том, что являясь должником по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа Ленинского районного суда г.Томска, обязывающего ее обеспечить гражданку Ч. жилым помещением, будучи привлеченной 10.02.2011г. к административной ответственности за неисполнение требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора к наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей; 16.03.2011г. за неисполнение требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа к наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей; 5.05.2011г. за неисполнение требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа к наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей, вновь не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок до 26.07.2011г., вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
В жалобе на данное постановление представитель Администрации г.Томска просит его отменить, дело производством прекратить, считает необоснованными выводы судебного пристава-исполнителя об отсутствии уважительных причин неисполнения Администрацией требований, поскольку Администрация обращалась к приставу с письмами, в которых указала на уважительность неисполнения требований, а именно о том, что дополнительные денежные средства из областного бюджета на исполнение судебного решения поступили только ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, необходимые документы для прохождения экспертизы и размещения на официальном сайте РФ извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме по закупке жилого помещения для Ч. находятся на стадии подготовки; кроме этого, считает, что требование судебного пристава-исполнителя является требованием имущественного характера, поскольку направлено на восстановление имущественных прав взыскателя, следовательно, норма о взыскании штрафа по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ применена быть не может.
Представитель Администрации г.Томска, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не заявлял.
Судья определил рассмотреть дело без участия представителя Администрации г.Томска, поскольку его позиция доведена до суда в жалобе.
Суд, изучив материалы дела, находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 1 ст. 6 Федерального Конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50000 до 70000 рублей.
В силу ч. 1.1 ст. 28.6 КоАП РФ и положений части 1 статьи 115 Федерального закона от 2.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае совершения административных правонарушений, предусмотренных ст.17.15 КоАП РФ, постановление судебного пристава-исполнителя о наложении штрафа выносится без составления протокола об административном правонарушении и без возбуждения отдельного дела об административном правонарушении. Указанное постановление должно соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 14 приведенного выше Федерального закона, и содержать сведения о конкретном случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя или нарушения требований законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве, за которые виновное лицо подвергается штрафу.
В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу части 3 статьи 6 указанного Федерального закона невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу частей 2 и 3 статьи 113 Федерального закона «Об исполнительном производстве» неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа. Если судебный пристав-исполнитель неоднократно устанавливал должнику срок для исполнения содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, то штраф на должника налагается за каждый случай неисполнения должником требования в установленный срок.
Из материалов дела следует, что в производстве межрайонного отдела УФССП по Томской области по исполнению ОВИП находится исполнительное производство №, возбужденное на основании исполнительного документа, выданного Ленинским районным судом г.Томска, которым на Администрацию г.Томска возложено требование неимущественного характера: обеспечить гражданку Ч. жилым помещением.
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела УФССП по Томской области по исполнению ОВИП в установленный законом срок вручил Администрации г.Томска постановление о возбуждении исполнительного производства, однако, в срок для добровольного исполнения, Администрация г.Томска требования исполнительного документа не исполнила, в связи с чем, постановлением от 15.12.2010г. с нее взыскан исполнительский сбор в сумме 5000 рублей, а также установлен срок для исполнения требования исполнительного документа – до 30.12.2010г.
В указанный срок Администрация г.Томска требования исполнительного документа не исполнила, в связи с чем судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела УФССП по Томской области по исполнению ОВИП установил новый срок для исполнения – до 24.01.2011г.
Однако и в этот раз Администрация г.Томска требования исполнительного документа не исполнила, в связи с чем постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела УФССП по Томской области по исполнению ОВИП от 10.02.2011г. она была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 30000 рублей. Установлен новый срок исполнения требования исполнительного документа – до 25.02.2011г.
В указанный срок Администрация г.Томска после наложения административного штрафа не исполнила требования исполнительного документа, в связи с чем постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела УФССП по Томской области по исполнению ОВИП от 16.03.2011г. была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей. Установлен новый срок исполнения требования исполнительного документа – до 4.04.2011г.
В указанный срок Администрация г. Томска требования исполнительного документа не исполнила, судебный пристав-исполнитель установил ей новый срок для исполнения – до 19.04.2011г.
Однако, в установленный срок Администрация г.Томска, после наложения административного штрафа не исполнила требования исполнительного документа, в связи с чем постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела УФССП по Томской области по исполнению ОВИП от 5.05.2011г. была привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Продолжая требовать от Администрации г.Томска исполнения возложенной на нее судом обязанности, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела УФССП по Томской области по исполнению ОВИП устанавливала ей новый срок для исполнения – до 24.05.2011г., 13.06.2011г. и 26.07.2011г.
Несмотря на то, что Администрация г.Томска уже привлечена к административной ответственности за неисполнение требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановлений о наложении административного штрафа, эти требование в новые сроки так и не исполнила.
Эти обстоятельства послужили основанием для судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела УФССП по Томской области по исполнению ОВИП привлечения Администрации г.Томска к административной ответственности вновь по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.
Постановление о наложении на Администрацию г.Томска административного наказания вынесено судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела УФССП по Томской области по исполнению ОВИП 3.08.2011г., при этом, судебный пристав-исполнитель заблаговременно и надлежащим образом известил Администрацию г.Томска о рассмотрении этого вопроса, с разъяснением процессуальных прав.
Каких-либо иных существенных процессуальных нарушений при рассмотрении дела судебным приставом-исполнителем не допущено.
Установленные судом обстоятельства подтверждены представленными материалами: исполнительным документом Ленинского районного суда г.Томска от 09.09.2010г., постановлением о возбуждении исполнительного производства от 25.11.2010г., письмами Управления социальной политики Администрации г.Томска в адрес судебного пристава-исполнителя, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 15.12.2010г., постановлениями о назначении административного наказания от 10.02.2011г., 16.03.2011г., 5.05.2011г., постановлением об установлении нового срока для исполнения от 11.07.2011г., извещением о вызове к судебному приставу-исполнителю 3.08.2011г. к 10 часам по вопросу привлечения к административной ответственности от 27.07.2011г., обжалуемым постановлением от 3.08.2011г.
Таким образом, доводы автора жалобы на нарушение судебным приставом—исполнителем порядка привлечения к административной ответственности, необоснованны.
Необоснованны доводы Администрации г.Томска также о том, что требование судебного пристава-исполнителя является требованием имущественного характера.
Поскольку исполнительный документ обязывает Администрацию г.Томска совершить определенные действия, а именно предоставить жилое помещение, которое в исполнительном документе не индивидуализировано, это требование исполнительного документа носит неимущественный характер.
Доводы жалобы об уважительности причин неисполнения требований исполнительного документа, о том, что Администрация г.Томска предпринимает все необходимые меры к исполнению решения суда, однако не имела возможности исполнить его, сначала, в связи с отсутствием денежных средств, а затем, в связи с необходимостью проведении процедуры торгов, суд отвергает, поскольку, во первых: на Администрации г.Томска, в силу Закона лежит обязанность по своевременному исполнению требований исполнительного документа, а во-вторых: отсутствие в бюджете Администрации г.Томска денежных средств не освобождает администрацию от исполнения вступившего в законную силу решения суда.
Так, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (ст.14,15 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
В соответствии со ст.9,139,140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Данных о том, что у Администрации г.Томска не имелось возможности для исполнения требований исполнительного документа в сроки, установленные судебным приставом-исполнителем, также о том, что Администрацией г.Томска приняты все зависящие от нее меры по их исполнению, материалы дела не содержат, письма Управления социальной политики Администрации г.Томска в адрес судебного пристава-исполнителя к таковым отнесены быть не могут.
Судья не усматривает процессуальных нарушений при вынесении обжалуемого постановления, обстоятельства дела на основании исследованных в судебном заседании доказательств установлены судебным приставом-исполнителем правильно, полно и объективно.
Оснований для освобождения Администрации г.Томска от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, судья не усматривает.
Из анализа приведенных выше положений КоАП РФ и Федерального закона «Об исполнительном производстве» следует, что неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера относится к категории правонарушений, посягающих на институты государственной власти.
Административное наказание назначено правильно, в соответствии с санкцией ч.2 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление от 3.08.2011г. судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела УФССП по Томской области по исполнению ОВИП о привлечении Администрации г.Томска к административной ответственности по ч.2 ст.17.15 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу Администрации г.Томска – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти суток со дня получения копии решения.
Решение вступило в законную силу 11.10.2011 г.
Публикацию разрешаю 11.10.2011 г.: Судья: С.А.Зуев