Дело № 12-274/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Элиста 29 октября 2019 года
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Карвенова Е.В.,
рассмотрев жалобу члена аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия ФИО2 на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия ФИО3 о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 008/04/19.5-153/2019 от 28 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении члена аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия ФИО2,
у с т а н о в и л:
постановлением о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 008/04/19.5-153/2019 от 28 августа 2019 года, вынесенным руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее – Калмыцкое УФАС России) ФИО3, член аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Указанное постановление направлено ФИО2 по месту работы заказным письмом с уведомлением и получено специалистом ФИО1 2 сентября 2019 года.
Не согласившись с указанным постановлением, 10 сентября 2019 года ФИО2 обратился в суд с жалобой (направил по почте заказным письмом), в которой просит оспариваемое постановление отменить и прекратить производство по делу, ссылаясь на отсутствие в его действиях события и состава вмененного административного правонарушения. Ссылаясь на следующие обстоятельства, 24 мая 2019 года Минприроды РК на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www/zakupki.gov.ru размещено извещение № 0105200000219000674 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Кара-Сал в границах п. Каажихин, п. Салын-Тугтун, п. Ик-ФИО5, п. Кануково Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия. 04 июля 2019 года Комиссией Калмыцкого УФАС России были рассмотрены жалобы на действия аукционной комиссии Минприроды РК при проведении открытого конкурса в электронной форме на определение местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Кара-Сал в границах п. Каажихин, п. Салын-Тугтун, п. Ик-ФИО5, п. Кануково Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия (Закупка № 0105200000219000674), содержащая доводы о неправомерном отклонении заявок Участников закупки по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе. В результате рассмотрения указанной жалобы, Комиссия Калмыцкого УФАС России выявила нарушение Закона о контрактной системе в действиях комиссии Минприроды РК а именно при рассмотрении вторых частей заявок Комиссией Минприроды РК повторно были отклонены заявки под номерами 105288482 и 105311976 за несоответствие требованиям ст. ч. 4 ст. 54.7 ФЗ № 44.
Однако, с 01 июля 2018 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон №44-ФЗ).
В ч. 11 ст. 24.1. Закона №44-ФЗ установлено требование о том, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, обеспечивает предоставление заказчику сведений о фамилии, имени, отчеству (при наличии) и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии). Не предоставление указанных сведений является основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком открытом конкурсе согласно ч. 4 ст. 54.7 Закона №44-ФЗ.
В судебном заседании ФИО2 просил отменить оспариваемое постановление в отношении него, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава и события вмененного ему административного правонарушения.
Представитель УФАС по РК ФИО4 в судебном заседании возражал в удовлетворении жалобы, ссылаясь на то, что оспариваемое постановление вынесено законно и обоснованно.
Выслушав пояснения заявителя ФИО2, представителя УФАС по РК ФИО4, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
В силу ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, дела об административном правонарушении № 008/04/19.5-153/2019, постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 008/04/19.5-153/2019 от 28 августа 2019 года, вынесенным руководителем Калмыцкого Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия, член аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.
Копия оспариваемого постановления направлена по месту работы ФИО2 – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, получена 2 сентября 2019 г. специалистом ФИО1.
13 сентября 2019г. в Элистинский городской суд РК поступила жалоба ФИО2, направленная по почте 10 сентября 2019 г.
Таким образом, жалоба ФИО2 подана в суд в установленный законом срок.
Согласно ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 54.7 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией: в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1-3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона; либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией; в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона; недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе; в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1 частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона; в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона N 44-ФЗ предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такое предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе).
Действия заказчика, не исполнившего предписание в установленный срок, нарушают п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе и свидетельствуют о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
Под неисполнением в установленный срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.
Судом установлено, что 19 июля 2019 года в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО «Кадастровый центр» на действия аукционной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на определение местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Кара-Сал в границах п. Каажахин, п. Салын-Тугтун, п. Ик.ФИО5, п. Кануково Сарпинского районного муниципального образования республики Калмыкия, Заказчик – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РК, реестровый номер извещения № 0105200000219000674.
24 июля 2019 года комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия в присутствии представителя заказчика – Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, представителя Уполномоченного органа – Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия была рассмотрена жалоба ООО «Кадастровый центр», по итогам рассмотрения вынесено решение № 008/06/54.7-121/2019, согласно которому жалоба ООО «Кадастровый центр» признана обоснованной. Заказчик – Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия признан нарушившим ч. 4 ст. 54.7 и п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Комиссией установлено, что 24 мая 2019 года заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещении № 0105200000219000674 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на определение местоположения береговой линии (границы водного объекта), границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос реки Кара-Сал в границах п.Каажихин, п.Салын-Тугтун, п.Ик.ФИО5, п.Кануково Сарпинского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 309 580 (два миллиона триста девять тысяч пятьсот восемьдесят) руб. 00 копеек. Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме №0105200000219000674 от 15.07.2019г. поступило 4 заявки с порядковыми номерами: 105288482, 105311537, 105311976, 105311064. Конкурсная комиссия заказчика рассмотрела и оценила вторые части заявок и приняла решение: заявку под номером 105288482 отклонить согласно не предоставлению паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица согласно п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе; заявку под номером 105311976 отклонить согласно не предоставлению паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица согласно п. 2 ч. 4 ст. 54.7 Закона о контрактной системе; заявки под номером 105311537 и 105311064 допустить к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Из ответа и предоставленной информации от ООО «РТС-тендер» следует, что при проведении открытого конкурса в электронной форме №0105200000219000674 электронная площадка ООО «РТС-тендер» функционировала в штатном режиме и сбоев зафиксировано не было. Все участники открытого конкурса зарегистрированы и аккредитованы в ЕРУЗ. Запросов от Заказчика и Уполномоченного органа в адрес электронной площадки «РТС-тендер» не поступали. Информация, предусмотренная ч. 11 ст. 24.1 Закона о контрактной системе, была направлена в адрес заказчика. Так же, согласно сведениям об аккредитации участников закупки у трех участников закупки имеются сведения о лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе паспортные данные.
Проанализировав заявки участников, Комиссия Калмыцкого УФАС России отметила, что всего один участник под номером 105311537 предоставил в составе второй части заявки паспортные данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица. А участник под номером 105311064 был допущен без предоставления паспортных данных лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Позднее аукционная комиссия заказчика отменила протокол подведения итогов, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе, и повторно рассмотрела вторые части заявок, поданных участниками закупки. При этом, аукционная комиссия заказчика вновь отклонила заявки под номерами 105288482 и 105311976 по тем же основаниям, что указывает на неисполнение предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 008/06/54.7-95/2019 от 05.07.2019г.
Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0105200000219000674 составлен 15 июля 2019г. членом аукционной комиссии заказчика - ФИО2
При таких обстоятельствах действия ФИО2 правомерно квалифицированы антимонопольным органом по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ, а доводы заявителя об отсутствии вины в совершении данного правонарушения несостоятельны, поскольку именно действия заказчика по отклонению заявки участника по тем же основаниям привели к не исполнению предписания.
Выданное антимонопольным органом предписание является обязательным для исполнения. Оно не было обжаловано в установленном законом порядке и не было признано незаконным.
Доказательств принятия Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия в лице члена аукционной комиссии ФИО2 мер по соблюдению требований Закона о контрактной системе закупок и выполнению обязательного для исполнения предписания антимонопольного органа в материалах дела не имеется.
Нарушений положений КоАП РФ при привлечении члена аукционной комиссии заказчика ФИО2 к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.
При этом доводы об отсутствии негативных последствий также являются несостоятельными, поскольку состав правонарушения является формальным, и наличие либо отсутствие последствий не влияет на квалификацию правонарушения и размер назначенного наказания.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия ФИО3 о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 008/04/19.5-153/2019 от 28 августа 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении члена аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия ФИО2 - оставить без изменения.
Жалобу члена аукционной комиссии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия ФИО2 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Председательствующий: Е.В. Карвенова