ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-274/20 от 17.06.2020 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

<данные изъяты>

дело № 12-274/2020

РЕШЕНИЕ

г. Севастополь

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием представителя привлекаемого лица – Зинченко Ростислава, представителя Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя – консультанта-советника Каткова Алексея Алексеевича, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, д.31, жалобу Пашковой Елены Ивановны на постановление от 28.08.2019 заместителя начальника Государственного жилищного надзора города Севастополя Дагриджана В.В. по делу об административном правонарушении года по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении инженера по организации эксплуатации и ремонта ООО «Югстройсервис» Пашковой Е.И.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ инженер по организации эксплуатации и ремонта ООО «Югстройсервис» Пашкова Е.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Согласно постановлению правонарушение выразилось в нарушении лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению общим имуществом собственников в многоквартирном <адрес>, а именно: в ходе проверки был проведен визуальный осмотр технического состояния лифта в подъезде и выявлены нарушения, выразившиеся в нерабочем состоянии лифта в подъезде в многоквартирном <адрес>, которые зафиксированы в акте визуального осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ Согласно акту выявленных дефектов от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что лифт в подъезде по вышеуказанному адресу остановлен в связи с проведением аварийно-технических работ по замене модуля диспетчерской связи. Управляющей организацией не приняты своевременные меры по устранению технической неисправности лифта на протяжении длительного времени, о чем свидетельствует обращение жильца, поступившее в Госжилнадзор Севастополя ДД.ММ.ГГГГ вх. , указывающее на неоднократное обращение в управляющую организацию по неработоспособности двусторонней громкоговорящей связи между диспетчерским пунктом и кабиной лифта.

Не согласившись с указанным постановлением, Пашкова Е.И. подала жалобу, в которой просит постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В обоснование незаконности принятого постановления заявитель ссылается на то, что при его вынесении не были приняты во внимание доказательства заявителя, подтверждающие своевременное принятие мер по надлежащему обслуживанию лифта подъезда по <адрес>.

В судебном заседании защитник Пашковой Е.И. - Зинченко Ростислав доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, просили жалобу удовлетворить.

Представитель Главного управления государственного жилищного надзора города Севастополя Катков А.А. в судебном заседании настаивал на законности и обоснованности обжалуемого постановления, просил суд в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав пояснения участников процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, влечет административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, установлено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Как следует из материалов дела, ООО «Югстройсервис» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании договора управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Югстройсервис» оказывает услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения начальника Госжилнадзора г. Севастополя, проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлено, что инженер ООО «Югстройсервис» Пашкова Е.И. ДД.ММ.ГГГГ не организовала выполнение обязательных лицензионных требований, в части содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном <адрес>, установленных частью 1.1 пункта 1 статьи 161, частями 2, 3 статьи 161, частью 3 статьи 196 Жилищного кодекса РФ, пунктами 10, 11, 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, статьей 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года №1110, требованиями постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», не обеспечила надлежащую организацию по техническому обслуживанию общего имущества собственников в многоквартирном доме, а именно: не выполнены надлежащие мероприятия с целью устранения неисправности лифта в подъезде № 3 в многоквартирном доме № 12 по ул. Истомина в г.Севастополе, который на момент проведения проверки находится в нерабочем состоянии и его безопасная эксплуатация путем организации надлежащего обслуживания и ремонта штатом квалифицированного персонала, что является нарушением соблюдения обязательных требований подпункта 5.10.2 пункта 5.10, а также Приложения № 2 «Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования» Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170.

В силу частей 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила № 491) установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Пунктом 11 Правил установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт «а»); текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подпункт «з»).

Согласно пункту 11 (1) Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу пунктов 21, 22 постановления Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (далее - Постановление № 290) к работам, необходимым для надлежащего содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий, балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и ненесущих конструкций (перегородок, внутренней отделки, полов) многоквартирных домов отнесены, в том числе работы, выполняемые в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме: организация системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта; обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов); обеспечение проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов); обеспечение проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования.

Таким образом, управляющие компании в силу взятых на себя обязательств по управлению многоквартирными домами обязаны выполнять работы в целях надлежащего содержания и ремонта лифта (лифтов) в многоквартирном доме, что прямо предусмотрено частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, Постановлением № 290.

При этом, согласно пунктам 5.10.1 и 5.10.2 Правил № 491, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организации в соответствии с установленными требованиями и проводить линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание). Ликвидацию сбоев в работе лифтов в вечернее, ночное время и выходные дни должна осуществлять аварийная служба.

Эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединение собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта е исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.

Приложением № 1 к Положению о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов, утвержденных приказом Госстроя России от 30.06.1999 № 158 (далее - Положение о системе планово-предупредительных ремонтов лифтов) предусмотрено, что текущий ремонт лифта представляет собой ремонт с целью восстановления его исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей, а капитальный ремонт лифта - это ремонт, выполняемый для восстановления исправности, полного или близкого к полному восстановлению ресурса лифта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

В соответствии с пунктом 7.1 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 06.03.2014 г. № 93-ст (далее - ГОСТ Р 55964-2014), при капитальном ремонте лифтов проводятся ремонт или замена узлов, элементов узлов, механизмов и оборудования, выработавших свой ресурс или близких к его выработке с последующей регулировкой, а также поврежденных узлов, элементов узлов, механизмов и оборудования. После проведения капитального ремонта лифтов проводятся проверка функционирования вновь установленных, отремонтированных узлов и проверка функционирования лифта во всех режимах, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации (пункт 7.6.1 ГОСТ Р 55964-2014).

Согласно пункту 7.6.2 ГОСТ Р 55964-2014 в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капитального характера), входят ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей): лебедки главного привода и ее составных частей: редуктора, червячной пары, тормоза, отводного блока, моторной или редукторной полумуфт; электродвигателя лебедки главного привода; канатоведущего шкива лебедки главного привода, барабана трения; оборудования гидропривода (гидроагрегата, гидроцилиндра, трубопроводов); привода дверей кабины и его составных частей: редуктора, электродвигателя, балки привода дверей; постов управления; кабины и ее составных частей: рамы кабины, рамы пола, щитов купе кабины, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии) грузовзвешивающего устройства; дверей шахты, кабины и их составных частей: створок, порогов, замков, верхних балок дверей; шкафа управления и его составных частей: электронных плат, трансформаторов; преобразователя частоты и его составных частей: силового модуля, сетевого фильтра, тормозного резистора, электронных плат; натяжного устройства уравновешивающих канатов; ограничителя скорости в сборе, шкива ограничителя скорости, натяжного устройства ограничителя скорости; ловителей; противовеса и его составных частей: рамы противовеса, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии); разводки проводов по машинному помещению, шахте и кабине; подвесного кабеля; тяговых элементов; уравновешивающих канатов, цепей; каната ограничителя скорости; буфера.

Объем работ по замене или ремонту составных частей лифта определяется по результатам периодического технического освидетельствования и (или) в ходе проведения технического обслуживания лифта.

Капитальный ремонт лифта не входит в состав работ по техническому обслуживанию лифта и проводится специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт этих лифтов по отдельным договорам.

Согласно материалам дела между ООО «Югстройсервис» в лице Генерального директора ФИО5, действующего на основании Устава, и ООО «Севлифтсервис» заключен договор на комплексное техническое обслуживание лифтов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому работы по комплексному техническому обслуживанию лифтов по адресу: <адрес>, осуществляются специализированной организацией ООО «Севлифтсервис» в части организации системы диспетчерского контроля и обеспечение диспетчерской связи с кабиной лифта; обеспечения проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов); обеспечения проведения аварийного обслуживания лифта (лифтов); обеспечения проведения технического освидетельствования лифта (лифтов), в том числе после замены элементов оборудования, что имеет существенное значение для дела.

В подъезде в многоквартирном <адрес> был снят модуль диспетчерской связи для проведения экспертизы в связи с отсутствием связи с модулем, что подтверждается письмом мастера участка ООО «Селифсервис» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ исх. , ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту выявленных дефектов от ДД.ММ.ГГГГ, причиной отсутствия диспетчерской связи в подъезде в многоквартирном <адрес> явилась поломка модуля диспетчерской связи, который ДД.ММ.ГГГГ был заменен.

При этом согласно постановлению Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ, устранение имевшегося вида поломки должно быть осуществлено в течение суток.

Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных норм действующего законодательства и характера поломки лифта, суд приходит к выводу, что работы по устранению поломки относятся к текущему виду ремонта, который должен быть устранен управляющей компанией.

На основании должностной инструкции, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ на ФИО2, назначенную на должность инженера по организации эксплуатации и ремонта ООО «Югстройсервис» приказом от ДД.ММ.ГГГГ/к, возложены обязанности по обеспечению контроля и проведения работ по текущему ремонту жилищного фонда, выявлению неисправностей, препятствующих нормальной эксплуатации жилых зданий, организации их устранения в установленные строительными нормами сроки.

Факт совершения административного правонарушения и вина инженера по организации эксплуатации и ремонта ООО «Югстройсервис» Пашковой Е.И. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: заявлением ФИО7 о совершении административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица при осуществлении лицензионного контроля от ДД.ММ.ГГГГ; лицензией от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией инженера по организации эксплуатации и ремонта от ДД.ММ.ГГГГ; приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ; договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением от ДД.ММ.ГГГГ; актом от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ.10-10-ВЗ/19/773; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; договором на комплексное техническое обслуживание лифтов от ДД.ММ.ГГГГ; актом сверки; ведомостью объекта и стоимости работ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ.10-ВЗ/19/773-ПР; актом взаимных расчетов.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, Пашкова Е.И., являясь должностным лицом, относится к субъектам данного правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения и вина Пашковой Е.И. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Материалами дела подтверждается наличие в действиях Пашковой Е.И. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Деяние Пашковой Е.И. квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Пашковой Е.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Доводы жалобы не влияют на правильность постановления должностного лица и не могут служить основанием для его отмены или изменения.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.10, 30.7, 30.9. КоАП РФ, суд

решил:

постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника Государственного жилищного надзора города Севастополя ФИО4, по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – инженера по организации эксплуатации и ремонта ООО «Югстройсервис» Пашковой Е.И. по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Пашковой Елены Ивановны – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>