Дело (номер обезличен)
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
(дата обезличена) Судья Канавинского районного суда Нижнего Новгорода Корнилова Л.И., при участии секретаря ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации (адрес обезличен) г. Н. Новгорода на постановление мирового судьи судебного участка № (адрес обезличен) Нижнего Новгорода от (дата обезличена) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КОАП РФ в отношении администрации (адрес обезличен) г. Н. Новгорода
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от (дата обезличена) «(дата обезличена). в 10 -00 ч. при проведении внеплановой выездной проверки по адресу осуществления фактической деятельности: Г.Н.Новгород, (адрес обезличен). выявлены нарушения законодательства, выразившиеся в не выполнении в установленный срок до (дата обезличена). законного предписания должностного лица (номер обезличен) от (дата обезличена), а именно: контейнер для сбора бытовых отходов не установлен на оборудованной площадке на расстоянии не менее 20м и не более 100м от жилого (адрес обезличен) г. Н.Новгорода.
Постановлением мирового судьи судебного участка №(адрес обезличен) г. Н. Новгорода ФИО1 от (дата обезличена). в отношении администрации (адрес обезличен) г. Н. Новгорода было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, в рамках которого администрация (адрес обезличен) г. Н. Новгорода признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере сумма обезличена (десяти тысяч) рублей.
В своей жалобе представитель администрации (адрес обезличен) г. Н. Новгорода просит указанное выше постановление мирового судьи судебного участка № (адрес обезличен) Нижнего Новгорода, от (дата обезличена) отменить и прекратить производство по делу, поскольку мировым судьей не были исследованы все обстоятельства дела, имеющие значение для правильного разрешения дела, приняты во внимание недействующие нормативные акты, а также в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.
В судебном заседании представитель администрации (адрес обезличен) г. Н. Новгорода доводы жалобы поддержала, указав следующее.
В соответствии с пунктом 3.2.3.2. Постановления Городской Думы г. Н. Новгорода №56 от 20.06.2007г. «Об утверждении правил благоустройства г. Н. Новгорода»: места расположения контейнерных площадок для сбора ТБО и КГМ на территории города определяет администрация г. Н. Новгорода. Организация содержания и технического обслуживания контейнерных площадок, за исключением случаев, 3.2.3.4., осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода путем передачи их в управление специализированным организациям в установленном законом порядке.
В соответствии с Постановлением администрации г. Н. Новгорода №3719 от 01.11.2006г. администрациям районов г. Н. Новгорода в срок до 01.01.2007г. поручено:
1.3. Определить оптимальное количество и места установки контейнерных площадок в соответствующем районе г. Н. Новгорода (за исключением образовательных учреждений, учреждений дошкольного образования, учреждений здравоохранения, торговых предприятий, имеющих собственные контейнерные площадки).
1.4. Определить количество контейнеров, устанавливаемых на каждой контейнерной площадке, с учетом их внутреннего объема в соответствии с объемом накапливаемого мусора и с учетом кратности вывоза.
1.5. Подготовить реестр контейнерных площадок с указанием площади занимаемых земельных участков.
В соответствии с Постановлением администрации г. Н. Новгорода №425 от 12.02.2007г. «О реестре контейнерных площадок на территории Канавинского района г. Н. Новгорода», администрации Канавинского района г. Н. Новгорода поручено:
1.1. Утвердить реестр контейнерных площадок, расположенных на территории Канавинского района, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
1.2. Поддерживать в актуальном состоянии реестр контейнерных площадок, расположенных на территории Канавинского района г. Н. Новгорода
2. В соответствии с утвержденным администрацией Канавинского района г. Н. Новгорода реестром контейнерных площадок, расположенных на территории рай1она, закрепить контейнерные площадки для организации их обслуживания и технического содержания за ОАО «Домоуправляющая компания Канавинского района», кроме контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности или аренде у юридических лиц.
Постановления администрации г. Н. Новгорода №3719 от 01.11.2006г. и №425 от 12.02.2007г. были вынесены до Постановления Городской Думы №56 от 20.06.2007г., которым обязанность по определению мест расположения контейнерных площадок сбора ТБО и КГМ возложена на администрацию г. Н. Новгорода.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по (адрес обезличен) не согласен с доводами жалобы. При этом указал, что в соответствии с постановлением администрации города от12 февраля 2007 года за № 425, постановления администрации города от 1 ноября 2006 года за № 3719, распоряжения главы администрации Канавинского района от 22 мая 2013 года за 556-р обязанность по размещению контейнеров лежит на администрации (адрес обезличен) г. Н.ФИО3.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из представленных материалов дела видно следующее. (дата обезличена) в 10.00 при проведении внеплановой проверки специалистом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Канавинском, Московском, Сормовском районах г. Н. Новгорода и городского округа Бор (далее – Роспотребнадзор) ФИО7 по адресу: г. Н. (адрес обезличен) - выявлено невыполнение в установленный срок до (дата обезличена) законного предписания должностного лица (номер обезличен) от (дата обезличена) г., а именно: контейнер для сбора бытовых отходов не установлен на оборудованной площадке на расстоянии не менее 20м и не более 100м от жилого (адрес обезличен) от контейнера до жилого дома составляет 11 м 70 см, что является нарушением п.8.2.5 аб. 2 СанПиН 2.1.2.2645-10. Ответственность за выявленное нарушение возлагается на администрацию (адрес обезличен) г. Н. ФИО3».
Факт правонарушения подтверждается актом проверки органа государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя (номер обезличен) от (дата обезличена).( л.д(номер обезличен))
В своей жалобе представитель администрации (адрес обезличен) г. Н. Новгорода указала, что Постановлением Городской Думы г. Н. Новгорода № 56 от 20.06.2007 г., обязанность по определению мест расположения контейнерных площадок сбора ТБО и КГМ возложена на администрацию г. Н. Новгорода, а не на администрацию (адрес обезличен) г. Н. Новгорода.
В качестве доказательств невиновности администрации (адрес обезличен) г. Н. Новгорода представлен план межевания земельных участков в (адрес обезличен) (л.д.(номер обезличен)).
В судебном заседании было установлено, что в соответствии с постановлением администрации города от12 февраля 2007 года за № 425, постановления администрации города от 1 ноября 2006 года за № 3719, распоряжения главы администрации Канавинского района от 22 мая 2013 года за 556-р обязанность по размещению контейнеров лежит на администрации (адрес обезличен) г. Н.Новгорода. Иного в суд не представлено.
В соответствии с постановлением администрации города Н.Новгорода за № 3719 от 1 ноября 2007 года «Об организации работ по обслуживанию контейнерных площадок г. Н.Новгорода» администрациям районов города Нижнего Новгорода в срок до1 января 2007 года поручено определить количество и места установки контейнерных площадок, подготовить реестр контейнерных площадок.
В соответствии со ст. 44 Устава города Нижнего Новгорода администрации районов являются территориальными органами администрации города Нижнего Новгорода. Администрация Канавинского района г. Н.Новгорода обеспечивает исполнение решений городской администрации.
Следуя материалам дела, администрация города Нижнего Новгорода своим Постановлением за № 3719 от 1 ноября 2007 года поручило администрации (адрес обезличен) определить количество и места установки контейнерных площадок в районе, а постановлением за № 425 от 12 февраля 2007 года – утвердить реестр контейнерных площадок, расположенных на территории (адрес обезличен), в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Место для контейнерных площадок у (адрес обезличен) г. Н.Новгорода входит в реестр контейнерных площадок, утвержденных администрацией (адрес обезличен).
Предписанием Поспотребнадзора от 6 февраля 2013 года администрации (адрес обезличен) предписано установить контейнер для сбора бытовых отходов на оборудованной площадке на расстоянии не менее 20 м. и не более 100 м. от жилого (адрес обезличен) в соответствии с 8.2.5 СанПин 2.1.2.2645-10 до (дата обезличена). Согласно акту контрольной проверки от (дата обезличена) предписание выполнено не было.
На основании вышеизложенного, доводы представителя администрации (адрес обезличен) г. Н.Новгорода суд находит несостоятельными и не подтвержденными документально.
Мировой судья обоснованно пришел к выводу, что вина администрации (адрес обезличен) г. Н. Новгорода в совершении правонарушения нашла подтверждение в судебном заседании. Мировым судьей дана надлежащая оценка доказательствам, а именно: протоколу об административном правонарушении(л.д(номер обезличен) распоряжению о проведении внеплановой выездной проверки(л.д.(номер обезличен)), акту проверки № 28-3435(л(номер обезличен)), предписанию (номер обезличен) (л.д.(номер обезличен)), предписанию (номер обезличен) от (дата обезличена) года(л.д.(номер обезличен)), ответу на письмо (номер обезличен) от (дата обезличена) (л.д.(номер обезличен)).
Согласно части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Постановление мирового судьи судебного участка № (адрес обезличен) Нижнего Новгорода, от (дата обезличена) об административном правонарушении было вынесено компетентным лицом, в соответствии с требованиями законодательства. Наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 19.5 КОАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела.
При вышеуказанных обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № (адрес обезличен) Нижнего Новгорода от (дата обезличена) не имеется.
Руководствуясь ст. 19.5, 30.6-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № (адрес обезличен) Нижнего Новгорода от (дата обезличена) о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью ч. 1 ст 19.5 КоАП РФ, в отношении (адрес обезличен) г. Н. Новгорода оставить без изменения, жалобу (адрес обезличен) г. Н. Новгорода – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья Л.И.Корнилова