12-274/2021
26RS0№-61
РЕШЕНИЕ
01 апреля 2021 года <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> края Старовойтова Н.Г.,
с участием: представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, - по доверенности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу, поданную представителем ООО «ГАММА» по доверенности ФИО1 на постановление № от 24.02.2021г., вынесенное административной комиссией <адрес> муниципального образования <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от 10.04.2008г. №-кз, в отношении ООО «ГАММА»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от 24.02.2021г., вынесенном административной комиссией <адрес> муниципального образования <адрес>, ООО «ГАММА» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» от 10.04.2008г. №-кз, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 51 000руб.
ООО «ГАММА» в лице представителя по доверенности ФИО1, не согласившись с данным постановлением, подал жалобу, в которой ссылается на незаконность постановления, поскольку 12.08.2019г. <адрес>вым судом по делу №а-226/2019 принято решение, согласно которому признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу части 1 и 2 статьи 4.<адрес> от дата№-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» в редакции <адрес> от дата№-кз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты <адрес>». Апелляционным определением №-АПА19-22 Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.12.2019г. решение <адрес>вого суда от 12.08.2019г. оставлено без изменения. <адрес> от 03.07.2020г. №-кз «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов <адрес>» части 1 и 2 статьи 4.<адрес> от дата№-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» признаны утратившими силу. В связи с этим заявитель просит постановление административной комиссии <адрес> муниципального образования <адрес>№ от 24.02.2021г. отменить, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ГАММА» по части 1 статьи 4.<адрес> от дата№-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» - прекратить.
В судебном заседании представитель ООО «ГАММА» по доверенности ФИО1 доводы и требования жалобы поддержал в полном объем, просил суд постановление административной комиссии <адрес> муниципального образования <адрес> от 24.02.2021г. № отменить, производство по делу прекратить.
Административный орган в суд своего представителя не направил, представив в материалы дела письменные возражения, в которых просил постановление № от 24.02.2021г. оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, считает доводы жалобы о том, что часть 1 статьи 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» №-кз от 10.04.2008г. утратила силу, не состоятельными по следующим основаниям.
Так, вступившим в законную силу решением <адрес>вого суда от 12.08.2019г. признаны недействующими со дня вступления решения суда в законную силу части 1 и 2 статьи 4.<адрес> от дата№-кз «Об административных правонарушениях в <адрес>» в редакции <адрес> от дата№-кз «О внесении изменений в отдельные законодательные акты <адрес>».
Часть 1 статьи 4.1 «Нарушения правил благоустройства территории муниципального образования, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» была изложена в следующей редакции, признанной судом недействующей: «1. Нарушение порядка, периодичности и сроков уборки территорий муниципальных образований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей».
Соответственно, те же нормативные положения в предыдущих и последующих редакциях не являлись предметом судебной проверки.
При этом в соответствии с <адрес> от 20.07.2017г. №-кз «О внесении изменений в статью 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» часть 1 статьи 4.1 была изложена в следующей редакции (абзацы второй-четвертый): «1. Нарушение правил благоустройства муниципальных образований -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи двухсот до трех тысяч двухсот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч пятисот до пяти тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от одиннадцати тысяч до пятидесяти одной тысячи рублей».
Однако статьей <адрес> «О внесении изменений в отдельные законодательные акты <адрес>» от 28.10.2018г. №-кз в редакции от 03.07.2020г. №-кз абзацы второй-четвертый статьи <адрес> от дата N 85-кз "О внесении изменения в статью 4.<адрес> "Об административных правонарушениях в <адрес>" заменены абзацами следующего содержания: "Статья 4.1. Нарушения правил благоустройства территории муниципального образования, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
1. Нарушение порядка, периодичности и сроков уборки территорий муниципальных образований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от одиннадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти одной тысячи до семидесяти тысяч рублей».
Согласно статьи <адрес> «О внесении изменений в отдельные законодательные акты <адрес>» от 28.10.2018г. №-кз в редакции от 03.07.2020г. №-кз, статья 3 указанного закона вступает в силу с 01.01.2021г.
Как следует из материалов дела, правонарушение совершено ООО «ГАММА» 20.01.2021г., а в указанное время на территории <адрес> действовала часть1 статьи 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>», устанавливающая административную ответственность за нарушение порядка, периодичности и сроков уборки территорий муниципальных образований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, введенная в действие на основании <адрес> «О внесении изменений в отдельные законодательные акты <адрес>» от 28.10.2018г. №-кз в редакции от 03.07.2020г. №-кз.
Таким образом, частью 1 статьи 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» №-кз от 10.04.2008г. предусмотрена административная ответственность (в том числе) юридических лиц за нарушение порядка, периодичности и сроков уборки территорий муниципальных образований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления. Санкция указанной нормы предусматривает в качестве наказания за вышеприведенное административное правонарушение для юридических лиц – штраф от пятидесяти одной тысячи до семидесяти тысяч рублей.
Согласно ст. 53 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> края, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от дата№, во время снегопада правообладатели земельных участков обязаны производить очистку от снега и посыпку противогололедными материалами подъездных путей, тротуаров, пешеходных лестниц, расположенных на земельных участках. В случае выпадения снега в ночное время работы по очистке и посыпке противогололедными материалами подъездных путей, тротуаров, пешеходных лестниц, расположенных на земельных участках, должны быть завершены до 7.00 00 мин. Сброс снега на автомобильные дороги, тротуары, газоны не допускаются.
В соответствии со ст. 54 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> края, утвержденных решением Ставропольской городской Думы от дата№, в зимний период очистка от снега тротуаров, пешеходных лестниц, расположенных в границах прилегающей территории, производится одновременно с работами по очистке подъездных путей, тротуаров, пешеходных лестниц, расположенных на земельных участках, и должна быть завершена до 07часов 00 минут.
Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «ГАММА» явилась прокурорская проверка по соблюдению законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории муниципального образования <адрес>, проведенная прокуратурой <адрес>, что подтверждается актом от 20.01.2021г. и фотоматериалами к нему.
На основании вышеуказанной прокурорской проверки постановлением заместителя прокурора <адрес> от 27.01.2021г. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» №-кз от 10.04.2008г., в отношении ООО «ГАММА», материалы которого были направлены в административную комиссию <адрес> муниципального образования <адрес> для рассмотрения.
Из постановления № от 24.02.2021г., вынесенного административной комиссией <адрес> муниципального образования <адрес>, следует, что дата в 10.25 по адресу <адрес> ООО «ГАММА» не выполнялись требования Правил благоустройства МО <адрес> по своевременной расчистке от снега и посыпке противогололедными материалами дворовой территории многоквартирного дома.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом о выявленных нарушениях законодательства, составленного старшим помощником прокурора <адрес>Моревой Е.В., с фотоматериалами к нему. При этом, согласно государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, размещенной в сети Интернет, управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, осуществляется ООО «ГАММА».
Таким образом, оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, административная комиссия <адрес> МО <адрес> пришла к верному выводу о том, что бездействия ООО «ГАММА» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» №-кз от 10.04.2008г.
Административное наказание юридическому лицу ООО «ГАММА» в виде административного штрафа в размере 51000руб. назначено административным органом в пределах санкции ч.1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» №-кз от 10.04.2008г.
При вынесении постановления от 24.02.2021г. административным органом приняты во внимание все обстоятельства и доказательства по делу, им дана надлежащая оценка. Нарушений норм материального и процессуального права при вынесении постановления допущено не было.
При изложенных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований жалобы об отмене постановления № от 24.02.2021г. и прекращения производства по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № от 24.02.2021г., вынесенное административной комиссией <адрес> муниципального образования <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 4.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» 10.04.2008г. №-кз, в отношении ООО «ГАММА» - оставить без изменения, жалобу представителя ООО «ГАММА» - без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Старовойтова Н.Г.