ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-274/2021 от 18.11.2021 Ульяновского областного суда (Ульяновская область)

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Чебукина С.Н.                                                             Дело № 12-274/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ульяновск                                                                          18 ноября 2021 года

Судья Ульяновского областного суда Логинов Д.А.,

при секретаре Курановой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 27 августа 2021 года,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 27.08.2021 министру энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (далее – министру) Черепану А.Я. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей по ч. 2 ст.15.15.3 КоАП РФ.

В жалобе, направленной в Ульяновский областной суд, ФИО1 не соглашается с вынесенным постановлением судьи, полагает его подлежащим отмене.

В обоснование жалобы указывает, что датой совершения административного правонарушения является 19.11.2020, то есть следующий день после внесения последнего перечисления межбюджетных субсидий (с 27.03.2020 по 18.11.2020). Следовательно, в рассматриваемом деле об административном правонарушении подлежал применению порядок предоставления межбюджетных субсидий, действующий на указанную дату, установленный приложением 5.1 к государственной программе Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области», утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2019 №26/582-П.

Размер субсидии был рассчитан соответствии с п.9 указанного приложения и равен 100% расходного обязательства муниципального образования «город Новоульяновск», направленного на реконструкцию очистных сооружений города Новоульяновска.   

Поскольку нарушение указанного порядка предоставления межбюджетных субсидий судом не установлено то, объективная сторона вмененного ему деяния отсутствует. Таким образом, судом дана неверная оценка фактическим обстоятельствам дела. 

Подробно позиция ФИО1 изложена в жалобе и поддержана в судебном заседании его защитником Старостиным Е.Ю. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на обжалование.

Изучив доводы ходатайства о восстановлении срока на обжалование и материалы дела в части, касающейся заявленного ходатайства, прихожу к выводу о том, что срок для подачи жалобы не пропущен.

В судебное заседание ФИО1 не явился, извещался, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Изучив доводы жалобы и материалы дела в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объемеполагаю, что совершенное министром энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области ФИО1 деяние верно квалифицировано по ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что в вину министру энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области ФИО1 было вменено то, что в нарушение ч.1 ст.139 Бюджетного кодекса РФ, п.2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, утвержденных Постановлением Правительства Ульяновской области №538-П от 29.10.2019, им допущены нарушения порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий, а именно, не было предусмотрено софинансирование из бюджета МО «Город Новоульяновск» в сумме 260,4 тысяч руб., как условие предоставления межбюджетных субсидий на обеспечение сокращения доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волга в рамках регионального проекта «Оздоровление Волги» в заключенном между Министерством энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области и администрацией МО «Город Новоульяновск» 31.01.2020 соглашении о предоставлении субсидий, в связи с чем сумма субсидии была перечислена в период с 27.03.2020 до 18.11.2020 без учета софинансирования из бюджета МО «Город Новоульяновск».

Согласно ст.139 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Пунктом 2 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ульяновской области бюджетам муниципальных образований Ульяновской области, утвержденных Постановлением Правительства Ульяновской области №538-П от 29.10.2019, установлено, что субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения.

Вина министра энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области ФИО1 в совершении вмененного деяния подтверждается исследованными в судебном заседании и подробно  изложенными в постановлении судьи доказательствами, которые оценены в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ.

Оспариваемое постановление является законным, вынесенным судьей с соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, в пределах срока давности.

Вопреки доводам жалобы все обстоятельства дела с достаточной полнотой учтены и исследованы судьей районного суда.

При настоящем рассмотрении жалобы обоснованность выводов должностного лица административного органа и судьи районного суда не опровергнута.

Доводы жалобы об отсутствии вины в совершении вмененного правонарушения исследовались судьей районного суда, и были мотивированно отклонены, оснований для иной оценки установленных обстоятельств не усматриваю.

Доводы о том, что размер субсидии был рассчитан соответствии с п.9 приложения 5.1 к государственной программе Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» и равен 100% расходного обязательства муниципального образования «город Новоульяновск», направленного на реконструкцию очистных сооружений города Новоульяновска, основанием для освобождения от административной ответственности служить не могут, поскольку на момент заключения соглашения о предоставлении субсидии без учета софинансирования из бюджета муниципального образования (31.01.2020), в соответствии с которым была предоставлена субсидия, данная норма не действовала.

При этом Постановлением Правительства Ульяновской области от 10.12.2019 №673-П  предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования «г.Новоульяновск» из областного бюджета Ульяновской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов был установлен в размере 97%.

Доводы о том, что субсидия была предоставлена без учета софинансирования расходных обязательств муниципального образования «г.Новоульяновск» по распоряжению Губернатора Ульяновской области не являются основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку данное обстоятельство не освобождало министра энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области ФИО1 от соблюдения перечисленных выше норм бюджетного законодательства.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, не опровергают установленных по данному делу обстоятельств и не влекут отмену состоявшегося по делу судебного постановления.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей районного суда норм КоАП РФ и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Нарушений процессуальных норм КоАП РФ, которые могли бы повлечь безусловную отмену состоявшегося по делу акта, не установлено.

Положения ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания соблюдены, наказание назначено в соответствии с санкцией ч.2 ст.15.15.3 КоАП РФ, в минимальном размере.

Вместе с тем, полагаю возможным исключить из мотивировочной части постановления выводы о том, что министром энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области ФИО1 предпринимались меры по устранению выявленных нарушений, поскольку в материалах дела не имеется доказательств того, что нарушения, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, были устранены.

Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Исключить из мотивировочной части постановления судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 27 августа 2021 года выводы о том, что министром энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области ФИО1 предпринимались меры по устранению выявленных нарушений.

В остальной части постановление судьи Ленинского районного суда г.Ульяновска от 27 августа 2021 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (город Самара).

Судья                                                               Д.А. Логинов