ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-275 от 24.11.2011 Ленинскогого районного суда г. Томска (Томская область)

                                                                                    Ленинский районный суд г.Томска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Ленинский районный суд г.Томска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело 12-275/11

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 ноября 2011 года г. Томск

Судья Ленинского районного суда г. Томска Будаева Ю.А., с участием представителя ФИО1 - ФИО2, действующего на основании доверенности № 001 от , рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске жалобу должностного лица - директора ООО «УК Ремстройбыт» ФИО1 на постановление № 40/1 административной комиссии Ленинского района г.Томска от ,

установил:

Постановлением № 40/1 административной комиссии Ленинского района г.Томска от  должностное лицо - директор ООО «УК Ремстройбыт» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма обезличена.

Постановлением установлено, что  в 11.00 часов ФИО1, являясь директором УК «Ремстройбыт», допустил нарушение п.3.3.3.3 «Правил благоустройства», утверждённых постановлением администрации г. Томска № 55-2011 г., допустил складирование на придомовой территории  строительного мусора (обломки кирпича, шифера, доски), тем самым совершил административное правонарушение ст. 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях.

Директор ООО «УК Ремстройбыт» ФИО1 не согласившись с указанным постановлением, подал жалобу, в которой он просит его отменить. В обоснование жалобы указывает, что в период с  по  на основании договора подряда № 05-11/18 на выполнение работ по капитальному ремонту ООО «Стройинжиниринг» выполнял работы по выборочному капитальному ремонту многоквартирного дома в рамках городской долгосрочной программы «Капитальный ремонт жилищного фонда на 2010-2011 г.» На  (завершение работ по капитальному ремонту) мусора на придомовой территории не было. П.3.2.4. Договора подряда содержит сведения о том, что Подрядчик обязуется соблюдать требования закона и иных нормативных актов об охране окружающей среды, о санитарии и выполнять необходимые мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды, а также соблюдению норм пожарной и электробезопасности. В том числе обязуется: строительные отходы (мусор) складировать в местах, согласованных с ООО «УК Ремстройбыт», производить уборку строительного мусора и отходов, осуществлять ежедневный вывоз строительных отходов (мусора) с объекта после проведения работ, не производить сброс строительных отходов (мусора) в мусоропровод, систему канализации или контейнеры, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов для населения. Таким образом, строительный мусор был оставлен ООО «Стройинжиниринг». В материалах дела не содержится доказательств вины директора ООО «УК Ремстройбыт», а также нет доказательств наличия события административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ФИО1 - ФИО2 жалобу поддержал по доводам в ней изложенным, дополнительно указав на несоответствие выводов административной комиссии фактическим обстоятельствам дела.

Заслушав представителя заявителя, изучив материалы административного дела, постановление об административном правонарушении, жалобу суд приходит к следующему выводу.

Статья 8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение установленных органами местного самоуправления правил по благоустройству и озеленению территорий, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 3.3.3.3. Правил благоустройства территории муниципального образования г. Томск, утверждённых постановлением администрации г. Томска № 55-2011 г., утвержденных решением Томской городской Думы 26 января 2011 года, в летний период запрещено

складировать на придомовой и закрепленной территориях строительные материалы (кроме случаев производства строительных работ), строительные отходы, дрова, песок и пр.

Пунктом 3.1.1. Правил благоустройства фактически установлено понятие летнего периода, которое определено с 16 апреля по 14 октября.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 74 от  директор ООО «УК Ремстройбыт» ФИО1 , допустил складирование на придомовой территории  строительного мусора (обломки кирпича, шифера, досок), а также кровати. Согласно п.2.1.4 договора на управление многоквартирными домами от  ООО «УК Ремстройбыт» обязана выполнять работы по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, в соответствии с Перечнем № 1 к договору. По мнению административной комиссии указанные в протоколе обстоятельства подтверждаются протоколом осмотра от , фотографиями к нему, договором на управление многоквартирными жилыми домами от , Уставом ООО «УК Ремстройбыт».

Ссылка на нарушение ФИО1 п.3.3.3.3. Правил благоустройства территории муниципального образования г. Томск, утверждённых постановлением администрации г. Томска № 55-2011 г. утвержденных решением Томской городской Думы 26 января 2011 года, не может быть признана обоснованной в связи с установлением указанным пунктом запрета на складирование строительных материалов, строительного мусора в летний период, тогда как осмотр места происшествия производился , а кроме того п.3.3.3.3. делает исключение из правила указывая на отсутствие нарушения в случае производства строительных работ.

Вместе с тем, административной комиссией не дано оценки тому, что в период с  по  на основании договора подряда № 05-11/18 ООО «Стройинжиниринг» производил работы по выборочному капитальному ремонту многоквартирного дома в рамках городской долгосрочной программы «Капитальный ремонт жилищного фонда на 2010-2011 г.» .

Из копии договора (п.3.2.4.) следует, что Подрядчик (ООО «Стройинжиниринг») обязуется соблюдать требования закона и иных нормативных актов об охране окружающей среды, о санитарии и выполнять необходимые мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды, а также соблюдению норм пожарной и электробезопасности. В обязанности Подрядчика входит складирование строительных отходов (мусора) в местах, согласованных с ООО «УК Ремстройбыт», производство уборки строительного мусора и отходов, осуществление ежедневного вывоза строительных отходов (мусора) с объекта после проведения работ, а также запрет сброса строительных отходов (мусора) в мусоропровод, систему канализации или контейнеры, предназначенные для сбора твердых бытовых отходов для населения.

Таким образом, суду не представлено доказательств совершения должностным лицом ООО «УК Ремстройбыт» ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.8.10 Кодекса об административных правонарушениях Томской области, тогда как ФИО1 представлены доказательства производства капитального ремонта , ООО «Стройинжиниринг» в рамках городской долгосрочной программы «Капитальный ремонт жилищного фонда на 2010-2011 г.» на основании договора подряда № 05-11/18. Представленным договором Подряда подтверждаются обязанности Подрядчика на период проведения ремонтных работ в части уборки строительного мусора.

Суд считает, что административной комиссией Администрации Ленинского района г.Томска при вынесении постановления также допущено нарушение. Так, согласно п. 5.17 Постановления Администрации г. Томска от 30 декабря 2009 года № 1339 «О создании, определении количества, персонального состава, утверждении регламента работы административных комиссий г. Томска», протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим и секретарём. В представленном суду протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении № 40/1 подписи секретаря не содержится.

В силу ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено и производство по делу прекращено при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных, статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, вина должностного лица - директора ООО «УК Ремстройбыт» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.10 Кодекса Томской области об административных правонарушениях, своего подтверждения не нашла. При таких обстоятельствах, суд находит, что постановление по делу об административном правонарушении № 40/1 не может быть признано законным и обоснованным. Таким образом, жалоба директора ООО «УК Ремстройбыт» ФИО1 подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление № 40/1 административной комиссии Ленинского района г.Томска от  в отношении директора ООО «УК Ремстройбыт» ФИО1 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Судья: Будаева Ю.А.