ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-275/17 от 24.03.2017 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Р Е Ш Е Н И Е №12-275/17

по делу об административном правонарушении

г. Оренбург 24.03. 2017 г.

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Шабанова С.В.

при секретаре Алексеевой Т.А.,

с участием:

представителя ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга по доверенности ФИО3,

представителя по доверенности ООО «Стар Бет» ФИО4,

рассмотрев в апелляционном порядке в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности Общества с ограниченной ответственностью «Стар Бет» ФИО4 на постановление мирового судьи судебного участка № 10 Ленинского района г. Оренбурга Кривенкова О.В. от 17.01.2017г. о признании Общества с ограниченной ответственностью «Стар Бет», ИНН <***>, КПП 165801001, ОГРН <***>, дата присвоения ОГРН 01.08.2014, юридический адрес: <...>, адрес для корреспонденции: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

17.01.2017г. постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Ленинского района г. Оренбурга Общество с ограниченной ответственностью «Стар Бет» (далее ООО «Стар Бет») было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

03.02.2017г. от представителя по доверенности ООО «Стар Бет» ФИО4 поступила жалоба на указанное постановление.

В жалобе заявитель просил постановление мирового судьи судебного участка № 10 Ленинского района г. Оренбурга от 17.01.2017г. признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить по следующим основаниям: 14.03.2012 ООО «Стар Бет» была получена Лицензия N на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в местах, предусмотренных приложением данной лицензии. В приложении к указанной Лицензии, предусмотрено, что ООО «Стар Бет» вправе осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе по адресу: <...>. В постановлении от 17.01.2017 г. суд указал, что сотрудниками ИФНС по Ленинскому району г. Оренбурга была проведена проверка пункта приема ставок по адресу: <...>, в котором ООО «Стар бет» осуществляет деятельность по организации и проведению азартных игр. Проверкой было установлено, что при покупке билета серии FCCA N номиналом 100 руб., не была применена контрольно- кассовая техника, чек ККТ выдан не был. Мировой судья, проанализировав собранные по делу доказательства, решил, что ООО «Стар Бет» нарушило условия, предусмотренные лицензией, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ. С постановлением мирового судьи не согласны в связи с отсутствием в действиях ООО «Стар Бет» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.1. КоАП РФ, так как вмененное в вину Общества событие, связанное с неприменением контрольно-кассовой техники охватывается составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Однако, применение ККТ не отнесено к лицензионным требованиям и условиям, соблюдение которых обязательно для получения и дальнейшего владения лицензией на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр. Правовое регулирование применения контрольно-кассовой техники закреплено в Федеральном законе от ... N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Мировым судьей, действия ООО «Стар Бет», связанные с выдачей и приемом денежных средств кассиром Общества от участника пари без применения контрольно-кассовой техники и выдачи кассового чека были неправильно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1.1 КоАП РФ. Действия ООО «Стар Бет», выразившиеся в неприменении контрольно-кассовой техники, образуют самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. Более того, согласно постановлению по делу об административном правонарушении N от 18.11.2016 г. ООО «Стар Бет» по вышеуказанному правонарушению уже было привлечено в административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Также считает, что налоговые органы не наделены правом проводить проверочную закупку при осуществлении контроля за использованием ККТ.

В судебном заседании представитель ООО «Стар Бет» жалобу с дополнениями и доводы, изложенные в ней, поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга ФИО3 в судебном заседании просил постановление мирового судьи оставить без изменения, поскольку считает его законным и обоснованным, а жалобу - без удовлетворения.

Свидетель ФИО1 доводы представителя поддержала, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, контрольная закупка проведена в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав в судебном заседании мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном право нарушении, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст. 14.1.1 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2006г. № 244-ФЗ) государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем: установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон; выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, - игорных зон: выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах: выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах: выявление, запрещение и пресечение деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

Как следует из материалов дела, 17.01.2017г. постановлением мирового судьи судебного участка № 10 Ленинского района г. Оренбурга Общество с ограниченной ответственностью «Стар Бет» (ООО «Стар Бет») было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.1.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Основанием для привлечения ООО «Стар Бет» к административной ответственности послужило, что ООО «Стар Бет» в пункте приема ставок букмекерской конторы по адресу: г. Оренбург, ул. Постникова/Пролетарская, д.23/49, пом. № 4, 20.09.2016г. в 11:25 час., осуществило деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, по мнению мирового судьи, с нарушением условий, предусмотренных лицензией, что выразилось в неприменении ККТ и невыдаче чека ККТ при покупке билета серия FCCA N (заключении пари «Бинго» на викторину) номиналом 100 рублей 00 копеек. Указанное нарушение было установлено в результате проведенной 20.09.2016г. в 11:25 час. сотрудниками ИФНС по Ленинскому району г.Оренбурга проверки на предмет соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

При указанных обстоятельствах с указанными выводами мирового судьи согласиться нельзя.

Так в соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании ч.2 ст.14 Федерального закона от 29.12.2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 224-ФЗ от 29.12.2006 г.) букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации. При осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Таким образом, осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, а равно осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, образуют объективную сторону правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ч.3 ст.14.1.1 КоАП РФ.

Лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах установлены в пункте Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1130. Одним из таких требований, указанном в подпункте "з" п. 4 названного Положения, является соблюдение лицензиатом требований, установленных ч.5 ст.6 и ч.2 ст.8 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

На основании ч.5 ст.6 Федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" организатор азартных игр обязан соблюдать установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом правила совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр.

Согласно п.3 Правил совершения операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2007 N 441, организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен обеспечить соблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, определенного Центральным банком Российской Федерации.

Центральным банком Российской Федерации утверждены Указания от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", направленные на соблюдение кассовой дисциплины и правильного учета денежных средств в кассе, а также устанавливающие правила ведения кассовых операций с денежными средствами (своевременное и правильное оформление кассовых документов (приходника и расходника), отсутствие превышений кассового лимита и ограничений по расчетам наличными). При этом обязательность, а также порядок и условия применения контрольно-кассовой техники названными выше Правилами и Указаниями не урегулирован.

Таким образом, применение ККТ не отнесено к лицензионным требованиям и условиям, соблюдение которых обязательно для получения и дальнейшего владения лицензией на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр.

Правовое регулирование применения контрольно-кассовой техники закреплено в Федеральном законе от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Согласно ст.ст.2, 5 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, данными в Определении от 09.06.2005 г. N 222-О применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок, что отражается на определении налоговой базы и размере налогов, подлежащих уплате. Такая мера призвана осуществить должный контроль со стороны налоговых органов за движением наличных денежных средств и формированием налоговой базы.

Согласно внесенным в Федеральный закон от 29.12.2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр" Федеральным законом N 198-ФЗ от 23.07.2013 г. изменениям, с 21 января 2014 года на организаторов азартных игр возложена обязанность по осуществлению денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники при оказании услуг по организации и проведению азартных игр.

Учитывая вышеизложенное, а также, что иных нарушений Положения о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах в вину ООО "Стар Бет" не вменялось, действия ООО "Стар Бет", связанные с выдачей и приемом денежных средств кассиром Общества от участника пари без применения контрольно-кассовой техники и выдачи кассового чека содержит неправильную квалификацию по ч.3 ст. 14.1.1 КоАП РФ.

Вместе с тем указанные действия образуют самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.5 КоАП РФ, объективную сторону которого образуют действия по неприменению в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), в редакции, действующей на момент выявления обстоятельств, послуживших основанием к возбуждению настоящего дела в отношении ООО "Стар Бет").

В соответствии с п.4 ч.2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на вступившие в законную силу судебные акты выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.

Как установлено из представленных материалов, ранее постановлением N от 18.11.2016г. начальника ИФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга, советником государственной гражданской службы РФ 1 класса ФИО2 ООО «Стар Бет» (ИНН <***>) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, за те же действия, совершенные в то же время, при тех же обстоятельствах, в том же месте, а именно «20.09.20167. в 11 часов 25 минут проверкой пункта приема ставок букмекерской конторы по адресу: г. Оренбург, ул. Постникова/Пролетарская, д.23/49,пом.4, при покупке билета серии FССА N (заключение пари «Бинго» на викторину) номиналом 100 рублей 00 копеек, ККТ не применялась, чек ККТ не выдан).

Согласно п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

При указанных обстоятельствах суд считает, что обжалуемое постановление мирового судьи от 17.01.2017г. подлежит отмене в связи с наличием одного из обстоятельств, установленных ст. 24.5 КоАП РФ, а именно наличие в отношении ООО «Стар Бет» вышеуказанного постановления о назначении административного наказания от 18.11.2016г. за то же нарушение, по одному и тому же факту совершения противоправных действий Обществом с ограниченной ответственностью «Стар Бет».

Доводы заявителя жалобы о недопустимости принятия по делу об административном правонарушении доказательств, полученных в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий проведенных в рамках возбужденного уголовного дела является несостоятельным и не влечет отмену обжалуемых судебных актов.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. При этом, КоАП РФ не содержит каких-либо отсылочных норм к законам, устанавливающим порядок получения информации о событии правонарушения. Исходя из смысла указанной нормы, независимо от оснований и характера проведения мероприятий, получение должностным лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, материалов, полученных в ходе таких мероприятий, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, является безусловным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по соответствующей статье КоАП РФ.

Само по себе оперативно-розыскное мероприятие, проведено уполномоченным органом с соблюдением требований Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности". Полученные в ходе проведения проверочной закупки сведения, отражены в надлежащих документах, а именно в акте проверочной закупки.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

На основании изложенного суд пришел к выводу об отмене обжалуемого постановления и прекращении производства по жалобе на основании п.7 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Жалобу представителя по доверенности Общества с ограниченной ответственностью «Стар Бет» ФИО4 удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка N 10 Ленинского района г. Оренбурга Кривенкова О.В. от 17.01.2017г. о признании Общества с ограниченной ответственностью «Стар Бет», ИНН <***> отменить, производство по жалобе прекратить в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий постановления о назначении административного наказания.

Судья подпись С.В. Шабанова

Копия верна:

Судья

Секретарь