Дело № 12-275/2019 Р Е Ш Е Н И Е г. Ярославль 24 июля 2019 года Судья Фрунзенского районного суда г. Ярославля Жданов Д.К., при секретаре Завриной Е.В., с участием заявителя ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО4 на постановление врио заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области ФИО1 № 18810076180002772000 от 30.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, у с т а н о в и л: 30.05.2019 врио заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области ФИО1 в отношении ФИО4 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, из которого следует, что ФИО4 22.04.2019 в 09 час. 30 мин. по адресу: <...>, являясь должностным лицом, ответственным за выпуск транспортных средств на линию в технически исправном состоянии, допустил выпуск транспортного средства МАН, государственный регистрационный знак НОМЕР, под управлением ФИО2 с несоответствующим установленным требованиям техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства - тахографом, а именно без блока СКЗИ (программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство, тем самым нарушил пп. 3 п. 3 раздела I приложения № 1 Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36, ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 17 Постановления Правительства РФ от 16.10.2001 № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок». ФИО4, не согласившись с указанным постановлением, обжаловал его во Фрунзенский районный суд г. Ярославля. В обоснование жалобы указывает, что он как ответственный в ООО <данные изъяты> за выпуск на линию транспортного средства в технически исправном состоянии, разрешил выезд автомобиля МАН, государственный регистрационный знак НОМЕР, с тахографом DTCO 1381, исправным и прошедшим соответствующую калибровку. Отмечает, что данное устройство отвечает установленным требованиям к тахографам в соответствии с Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 13.02.2013 № 36, так как транспортное средство, на которое оно установлено, попадает под исключения в соответствии с данным приказом и Приложением №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» как транспортное средство, допущенное к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров № 485961 регистрационный №00039, выданной ООО <данные изъяты> (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. № 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска»). Полагает, что ст.17 постановления Правительства РФ от 16.10.2001 № 730 (ред. от 24.04.2018) «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» запрещает передачу карточек допуска транспортных средств к международным перевозкам третьим лицам в части осуществления непосредственно таких перевозок, в противном случае эта карточка должна быть отозвана и признана недействительной, чего на момент рассмотрения дела не произошло. Обращает внимание на то, что тахограф DTCO 1381 - это «цифровой» тахограф, который использует пластиковую карту водителя и карту контролера (два слота для карт), внесен в Государственный реестр средств измерения Российской Федерации № 62164-15, имеет сертификат соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза № RU C-DE.MT22.B.00747 (RU С-БЕ.АД32.В.00100), зарегистрированный в Едином реестре, выданных сертификатов соответствия, утвержденном Решением Комиссии Таможенного Союза от 07.04.2011 № 620, а также декларацию соответствия № RU Д-RU.PA01.А.30071, имеет Нотификацию № RU 0000007401 в Едином реестре нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих, размещенном для открытого доступа на сайте Евразийской экономической комиссии. Делает вывод о наличии в тахографе DTCO 1381 блока криптографической защиты информации (СКЗИ). Просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить. ФИО4 в судебном заседании жалобу поддержал в полном объеме, представил письменную позицию, в которой более подробно изложил доводы, приведенные в жалобе. Должностное лицо ГИБДД, вынесшее обжалуемое постановление, в судебное заседание не явилось, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовало, на своем участии в нем не настаивало, в связи с чем судом разрешен вопрос о рассмотрении жалобы при имеющейся явке. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Административная ответственность по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ установлена за выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации). Факт совершения ФИО4 правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, подтверждается имеющейся в деле совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении 76 АВ № 214435 от 27.05.2019, в котором его обстоятельства изложены аналогично описательно-мотивировочной части обжалуемого постановления; рапортом сотрудника ГИБДД ФИО3 о наличии в действиях должностного лица, ответственного за выпуск на линию транспортного средства MAN, г.р.з. НОМЕР, признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ; копией протокола 69 ПК № 139465 от 25.04.2019 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.23 КоАП РФ, в отношении ФИО2; копей чека VDO от 25.04.2019; копией путевого листа грузового автомобиля МАН, государственный регистрационный знак НОМЕР, под управлением ФИО2; копией карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок серии МА НОМЕР в отношении транспортного средства MAN, г.р.з. НОМЕР, владелец удостоверения ООО <данные изъяты>; копиями свидетельства о регистрации транспортного средства MAN, г.р.з. НОМЕР, владельцем которого является ООО <данные изъяты> от 11.05.2018; копией транспортной накладной; объяснениями ФИО2, работающего водителем грузового автомобиля ООО <данные изъяты> о том, что 22.04.2019 в 12 час. по адресу: г. Ярославль, Тормозное шоссе, дом 120д, он перед выездом на линию на автомобиле МАН, государственный регистрационный знак НОМЕР, получил путевой лист и прошел предрейсовый контроль технического состояния автомобиля, который проводил ФИО4; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО <данные изъяты>; карточкой учета транспортного средства, из которой следует, что владельцем автомобиля МАН, государственный регистрационный знак НОМЕР, является ООО <данные изъяты>; заключением о проведении настройки контрольного устройства 1381, номер 0002399597 от 16.06.2016; копией удостоверения о прохождении ФИО4 аттестации по обеспечению безопасности движения и соответствии должности механика; копией свидетельства о прохождении ФИО4 курса обучения по программе подготовки специалистов по безопасности дорожного движения автомобильного и городского электротранспорта; копией аттестационного листа; должностной инструкцией механика автотранспорта. Все указанные доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, являются допустимыми, согласуются между собой, взаимно дополняют и уточняют друг друга. Их совокупность достаточна для признания ФИО4 виновным в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения. Согласно абз.10 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства. Согласно пп.3 п.3 разд.1 указанного Приказа Минтранса Российской Федерации бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него в том числе программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее: аутентификацию; регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа); хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевой информации), и аутентифицирующей информации; преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде; синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд). Указанный Приказ Минтранса РФ принят во исполнение положений ФЗ «О безопасности дорожного движения». Данные нормативно-правовые акты являются действующими, а потому установленные ими требования обязательны для применения. Доводы заявителя об обратном несостоятельны, ни в целом, ни в части указанные нормативно-правовые акты не признавались противоречащими Конституции РФ и международно-правовым актам РФ. Транспортное средство МАН, государственный регистрационный знак НОМЕР, принадлежащее ООО <данные изъяты>, не было в установленном порядке допущено к международным автомобильным перевозкам (п. 6 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.10.2001 № 730), так как карточка допуска выдавалась перевозчику ООО <данные изъяты>. Согласно п. 17 указанного Положения, передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается. В связи с изложенным исключения, приведенные в Приложении № 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» к транспортному средству МАН, г.р.з. НОМЕР, принадлежащему ООО <данные изъяты>, не относятся. Довод заявителя о том, что тахограф DTCO 1381 содержит в своем составе модуль криптографической защиты информации (СКЗИ), что подтверждает действующая Нотификация № RU 0000007401, суд отвергает. Нотификация, согласно Положению о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств, это зарегистрированное согласующим органом государства - члена Союза в порядке, установленном Положением о нотификации о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих, согласно приложению № 2, уведомление изготовителя товаров (уполномоченного изготовителем представителя) по форме согласно приложению. № 3, содержащее информацию о технических и криптографических характеристиках товаров, являющихся шифровальными (криптографическими) средствами, и товаров, их содержащих, в соответствии с перечнем согласно приложению № 4. Согласно единому реестру нотификаций о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих, в отношении цифрового тахографа DTCO 1381, и заключению о проведении настройки контрольного устройства, установленный в транспортном средстве МАН, г.р.з. НОМЕР, 2011 года выпуска, тахограф не содержит программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства - блока СКЗИ, отвечающего требованиям, установленным Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36. Анализ изложенных положений действующего законодательства и совокупности имеющихся по делу доказательств позволяет придти к выводу о том, что ФИО4, являясь должностным лицом, ответственным за выпуск транспортных средств на линию в технически исправном состоянии, в нарушение пп. 3 п. 3 раздела I приложения № 1 Приказа Минтранса РФ от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 17 Постановления Правительства РФ от 16.10.2001 № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» допустил выпуск на линию транспортного средства МАН, государственный регистрационный знак НОМЕР, под управлением ФИО2 с несоответствующим установленным требованиям техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства - тахографом, а именно без блока СКЗИ (программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство. Совершенное ФИО4 правонарушение правильно квалифицировано должностным лицом ГИБДД по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ как выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов с не соответствующим установленным требованиям техническим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографом). Установленный законом порядок привлечения ФИО4 к административной ответственности соблюден, вид и размер наказания определены в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ. Таким образом, постановление врио заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области ФИО1 от 30.05.2019 в отношении ФИО4 вынесено уполномоченным на то должностным лицом в полном соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушен. Все значимые для разрешения дела обстоятельства должностным лицом ГИБДД выяснены, обстоятельства совершения правонарушения исследованы всесторонне, полно и объективно. Обжалуемое постановление является законным и обоснованным, каких-либо законных оснований для его изменения или отмены суд не усматривает, а потому жалобу ФИО4 следует оставить без удовлетворения. Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд р е ш и л : Постановление врио заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по Ярославской области ФИО1 № 18810076180002772000 от 30.05.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении ФИО4 оставить без изменения, а жалобу ФИО4 на указанное постановление – без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Д.К. Жданов |