12-275/2019
РЕШЕНИЕ
Судья Ленинского районного суда ... ФИО1,
при секретаре: Пашевкиной Е.И.,
с участием:
защитника лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - ФИО2,
представителей У. Ф. казначейства по ...-ведущего специалиста-эксперта юридического отдела ФИО3, ведущего специалиста-эксперта юридического отдела ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО5 на постановление заместителя руководителя У. Ф. казачества по ...ФИО6N от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАПРФ в отношении ФИО5,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя У. Ф. казачества по ...ФИО6N от ... начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Кувандыкский» ФИО5, признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО5 обратилась с жалобой в Ленинский районный суд ..., в которой просит отменить указанное постановление, ссылаясь на его незаконность. В обоснование жалобы указала, что в рамках рассматриваемого дела административное расследование проведено с нарушением требования ст. 28.7 КоАП РФ, поскольку истребование документов не относится к элементам административного расследования, административное расследование фактически не проводилось. При проведении административного расследования должностным лицом УФК России по ... достоверно не установлен факт наличий в МО МВД России «Кувандыкский» внештатного подразделения –контрактной службы, в функции которой входят планирование закупок, осуществление подготовки изменений и внесение изменений в план закупок, план-график закупок, извещений об осуществлении закупок, и размещения их в ЕИС. Организация осуществления возложенных на контрактную службу функций и полномочий возложена на руководителя контрактной службы ФИО, а следовательно она не является субъектом административного правонарушения. Учитывая тот факт, что нарушение совершено МО МВД России «Кувандыкский» впервые, доказательств нарушений прав третьих лиц и наступления тяжких последствий, в частности, для иных субъектов предпринимательской деятельности отсутствуют, что свидетельствует об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, просила применить положение ст. 2.9 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО2, действующая на основании доверенности жалобу поддержала, просила удовлетворить.
Представители У. Ф. казначейства по ... ФИО4, ФИО3, действующие на основании доверенностей, в судебном заседании просили в удовлетворении жалобы отказать. Пояснили, что ФИО5 является надлежащим субъектом. При установлении виновного лица были исследованы все представленные материалы, сделан вывод о том, что являясь начальником Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кувандыкский» ФИО5, имела полномочия на соответствующие действия, но действия не совершала в связи с этим было вынесено постановление.
Рассмотрев представленную жалобу, выслушав участников процесса, исследовав представленный материал, суд, пришел к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), в том числе виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ нарушение срока утверждения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) или срока размещения плана закупок, плана-графика закупок (вносимых в эти планы изменений) в единой информационной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Из п. 1 ст. 1 Ф. закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" следует, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно п. 1 ст. 16 Ф. закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Ф. закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
В соответствии с ч. 10 ст. 21 Ф. закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.3 части 13 ст.21 Ф. закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в случаи изменение даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;
Внесение в соответствии с частью 13 настоящей статьи изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, за исключением закупок, которые осуществляются в соответствии с частями 2, 4 - 6 статьи 55, частью 4 статьи 55.1, частью 4 статьи 71, частью 4 статьи 79, частью 2 статьи 82.6, частью 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 и частью 1 статьи 93 настоящего Ф. закона и при которых внесение изменений в план-график может осуществляться не позднее, чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, но не ранее размещения внесенных изменений в единой информационной системе в соответствии с частью 15 настоящей статьи (ч.14 ст.21 Ф. закона N 44-ФЗ).
Пунктом 1 части 1 статьи 93 Ф. закона 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральнымзакономот ... N 147-ФЗ "О естественных монополиях", а также услуг центрального депозитария.
Согласно пункту 1 стать 4 Ф. закона от ...N «О естественных монополиях» настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе услуги по передаче тепловой энергии.
Из материалов дела установлено, что в адрес У. Ф. казначейства по ... поступило письмо УМВД РФ по ... от ...N из которого следует, что МО МВД России «Кувандыкский» в рамках осуществления финансово-хозяйственной деятельности допущено нарушение требований законодательства РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, извещение о проведении закупки у единственного поставщика от ...N опубликовано в единой информационной системе не в соответствии с информацией включенной в план-график закупок, согласно которому дата начала осуществления закупки - март 2018года. В план - график закупок данные изменения не вносились.
В соответствии с выпиской из приказа УМВД России по ... от ...N л/с ФИО5 назначена на должность начальника МО МВД РФ «Кувандыкский», план - график закупок утвержден ей.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ... в отношении начальника МО МВД РФ «Кувандыкский» ФИО5 возбуждено дело об административном правонарушении по ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Согласно истребованным сведениям необходимым для разрешения дела, по состоянию на ... на сайте http://zakupki.gov.ru план график закупок содержит 32 версии. В плане - графике размещена закупка под номером ИКЗ N, планируемый срок начала осуществления закупки март 2018года.
Извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от ...N на подачу потребителю через присоединенную сеть тепловой энергии в горячей воде опубликовано в единой информационной системе ....
Учитывая, что закупка у единственного поставщика на оказание услуг по теплоснабжению, относится к деятельности субъектов естественных монополий, Муниципальным отделом МВД РФ «Кувандыкский» в соответствии с требованиями ч.14 ст. 21 Ф. закона №44-ФЗ в план -график закупок на 2018год должны были быть внесены изменения не позднее .... Вместе с тем фактически в план -график закупок на 2018год по закупке на подачу потребителю через присоединенную сеть тепловой энергии в горячей воде изменения не вносились.
Исходя из представленных материалов и данных содержащихся в ЕИС в сфере закупок на дату осуществления закупки на подачу потребителю через присоединённую сеть тепловой энергии в горячей воде, установив отсутствие утвержденных в установленном порядке изменений в план-график закупок на 2018 год в отношении начальник Межмуниципального отдела МВД РФ «Кувандыкский» ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении N от ... по ч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Факт нарушения требований установленных ч.14 ст. 21 Ф. закона №44-ФЗ, подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ..., Положением о МО МВД РФ «Кувандыкский» утвержденное приказом УМВД РФ по оренбургской области N от ..., извещением о проведении закупки у единственного поставщика, планами -графиками закупок, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2018год, утвержденных Г.А.ФБ., приказом МО МВД РФ «Кувандыкский» N от ... «О создании Контрактной службы МОМВД России «Кувандыкский», выпиской из приказа начальника УМВД России по ... от ...N л/с о назначении ФИО5 на должность начальника МОМВД и другими материалами дела об административном правонарушении, которым должностным лицом была дана оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав положения статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ФИО5 состава административного правонарушения, предусмотренногоч.4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Доказательств невозможности внесения изменений и утверждения плана-графика закупок МО МВД РФ «Кувандыкский» в установленный срок, должностным лицом начальником МО МВД РФ «Кувандыкский» ФИО5 не представлено, в связи с чем, выводы о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4. ст. 7.29.3 КоАП РФ, являются правильными.
Доводы жалобы о том, что начальник МО МВД РФ «Кувандыкский» ФИО5 не является должностным лицом, которое может нести административную ответственность по ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по существу сводятся к неверному толкованию положений действующего законодательства, а также к субъективной переоценке имеющихся в деле доказательств. Эти доводы несостоятельны и не могут являться основанием для отмены принятого должностным лицом постановления. Указанные доводы жалобы являлись предметом рассмотрения должностным лицом и подробно изложенным в обжалуемом постановлении.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обжалуемое постановление административного органа вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ, является мотивированным, содержит сведения о нарушении закона, предусматривающего административную ответственность за совершение административного правонарушения.
Довод о том, что данное правонарушение является малозначительным, так как не повлекло причинения вреда и не представляло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений не может быть принят во внимание.
Статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ...N «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАПРФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В рассматриваемом случае доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение, совершенное ФИО5, как малозначительное, не представлено. Допущенное правонарушение существенным образом посягает на установленный нормативными правовыми актами единый порядок регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением закупок для государственных и муниципальных нужд, который, как следует из содержания ст. 1 Ф. закона от ... N 44-ФЗ направлен на обеспечение гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Отсутствие вредных последствий для участников контрактных правоотношений либо их последующее устранение, само по себе, не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа, в ходе производства по настоящему делу не допущено.
Доводы жалобы не опровергают установленных обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности акта, принятого по делу об административном правонарушении.
Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя У. Ф. казачества по ...ФИО6N от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАПРФ в отношении ФИО5 подлежит оставлению без изменения, а жалоба ФИО5 - без удовлетворения.
На основании вышеизложенного в соответствие со ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя У. Ф. казачества по ...ФИО6N от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 7.29.3 КоАПРФ в отношении ФИО5 - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд ... со дня получения копии решения.
Судья: подпись ФИО1