ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-275/20 от 20.05.2020 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

УИД 03RS0003-01-2020-002697-83

№ 12-275/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Уфа 20 мая 2020 года

ул. Свердлова, д. 96

Судья Кировского районного суда города Уфы Соколова И. Л.,

с участием должностного лица Ветрова Д. И., защитника Кильдибаевой Л. С., Дюмеева Р. Ф. на основании доверенности,

права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1, 25.3, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены,

рассмотрел жалобу должностного лица Ветрова Дениса Игоревича на Постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 11.02.2020 года о привлечении должностного лица директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищный сервис» (далее ООО «УК «ЖИЛСЕРВИС») Ветрова Дениса Игоревича к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору 11.02.2020 года должностное лицо директор ООО «УК «ЖИЛСЕРВИС» Ветров Денис Игоревич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000,00 рублей, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В жалобе Ветров Д.И. просит постановление отменить. В обоснование приводятся доводы о том, что результаты проверки оформлены Актом проверки №19-5952-415-180 от 27.11.2019 года, в котором отражено выявленное нарушение п. 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.6, 4.2.3.2, 4.3.2.7, 4.2.3.8 ПиН, п. 10, пп.з) п. 11 Правил 491 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». По нарушениям, выявленным Актом проверки №19-5952-415-180 от 27.11.2019 года, направлялось с сопроводительным письмом в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в связи с проведением инспекционной проверки № 1970 от 25.11.2019 года на основании распоряжения № 5952 от 25.11.2019 года по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Уфа, <адрес>, следующие документы:

Заверенные копии договоров управления МКД по квартирам № 5 и № 16;

Заверенная копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей компании;

Выписки из журнала по заявкам с 01.01.2019 года по 30.10.2019 года.

План работ на 2019 год выполнен в полном объеме.

Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация.

Должностное лицо Ветров Д. И., защитники ООО УК «Жилсервис» Кильдибаева Л. С., Дюмеев Р. Ф. в судебном заседании доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.

Административный орган Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участников, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, материалами дела подтверждено, что на основании распоряжения заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 25.11.2019 года организована внеплановая проверка в отношении управляющий организации ООО УК «Жилсервис» в ходе которой административный орган пришел к выводу о выявлении факта осуществления предпринимательской деятельности ООО «УК «Жилсервис», с нарушением лицензионных требований.

Копия распоряжения о проверке вручена мастеру Матвееву Ю.А., законному представителю юридического лица не направлялась и не вручалась.

ООО «УК «Жилсервис» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 002000421 от 30.08.2016 года.

Акт проверки законному представителю юридического лица не направлялся и не вручался, достоверные сведения об этом не представлены.

Уведомление от 28.11.2019 о направлении Акта проверки, предписания и уведомления о составлении протокола почтой или нарочно в юридическое лицо не направлено, что нельзя признать надлежащим извещением.

Уведомление направлено по электронному адресу юридического лица.

В нарушение требований ч. 2 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства, уведомление, определение по месту жительства должностного лица Ветрова Д. И. не направлялось, доказательств извещения о времени и месте составления протокола по месту жительства должностного лица в материалах дела не имеется.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

14.01.2020 года Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в отношении должностного лица ООО УК «Жилсервис» - директора Ветрова Д. И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В нарушение указанных норм извещение о времени и месте составления протокола, рассмотрения дела, по месту жительства должностного лица не направлялось, доказательств обратному в материалах дела не имеется.

Получение указанных документов сотрудниками юридического лица не свидетельствует о том, что о времени и месте составления протокола был уведомлен лично Ветров Д. И.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что при вынесении оспариваемого постановления допущены нарушения норм материального и процессуального права, которые не позволили вынести законное и обоснованное решение.

Следовательно, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, не выполнены в полной мере задачи, предусмотренные ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, задачи всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Такое разрешение дела об административном правонарушении не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 11.02.2020 года о привлечении должностного лица директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищный сервис» Ветрова Дениса Игоревича к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – отменить, возвратить материалы дела на новое рассмотрение в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Данное решение в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» подлежит опубликованию в сети Интернет.

Судья Соколова И. Л.