ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-275/20 от 20.05.2020 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

УИД 03RS0003-01-2020-002697-83

№ 12-275/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Уфа 20 мая 2020 года

ул. Свердлова, д. 96

Судья Кировского районного суда города Уфы Соколова И. Л.,

с участием должностного лица ФИО1, защитника Кильдибаевой Л. С., Дюмеева Р. Ф. на основании доверенности,

права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1, 25.3, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены,

рассмотрел жалобу должностного лица ФИО1 на Постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 11.02.2020 года о привлечении должностного лица директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищный сервис» (далее ООО «УК «ЖИЛСЕРВИС») ФИО1 к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору 11.02.2020 года должностное лицо директор ООО «УК «ЖИЛСЕРВИС» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000,00 рублей, за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В жалобе ФИО1 просит постановление отменить. В обоснование приводятся доводы о том, что результаты проверки оформлены Актом проверки №19-5952-415-180 от 27.11.2019 года, в котором отражено выявленное нарушение п. 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.6, 4.2.3.2, 4.3.2.7, 4.2.3.8 ПиН, п. 10, пп.з) п. 11 Правил 491 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами». По нарушениям, выявленным Актом проверки №19-5952-415-180 от 27.11.2019 года, направлялось с сопроводительным письмом в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в связи с проведением инспекционной проверки № 1970 от 25.11.2019 года на основании распоряжения № 5952 от 25.11.2019 года по управлению многоквартирным домом по адресу: г. Уфа, <адрес>, следующие документы:

Заверенные копии договоров управления МКД по квартирам № 5 и № 16;

Заверенная копия протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей компании;

Выписки из журнала по заявкам с 01.01.2019 года по 30.10.2019 года.

План работ на 2019 год выполнен в полном объеме.

Причины и методы ремонта устанавливает специализированная организация.

Должностное лицо ФИО1, защитники ООО УК «Жилсервис» Кильдибаева Л. С., Дюмеев Р. Ф. в судебном заседании доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.

Административный орган Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору извещен надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав участников, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельности лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 (далее - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, материалами дела подтверждено, что на основании распоряжения заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 25.11.2019 года организована внеплановая проверка в отношении управляющий организации ООО УК «Жилсервис» в ходе которой административный орган пришел к выводу о выявлении факта осуществления предпринимательской деятельности ООО «УК «Жилсервис», с нарушением лицензионных требований.

Копия распоряжения о проверке вручена мастеру ФИО2, законному представителю юридического лица не направлялась и не вручалась.

ООО «УК «Жилсервис» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами № 002000421 от 30.08.2016 года.

Акт проверки законному представителю юридического лица не направлялся и не вручался, достоверные сведения об этом не представлены.

Уведомление от 28.11.2019 о направлении Акта проверки, предписания и уведомления о составлении протокола почтой или нарочно в юридическое лицо не направлено, что нельзя признать надлежащим извещением.

Уведомление направлено по электронному адресу юридического лица.

В нарушение требований ч. 2 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства, уведомление, определение по месту жительства должностного лица ФИО1 не направлялось, доказательств извещения о времени и месте составления протокола по месту жительства должностного лица в материалах дела не имеется.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Согласно ч. 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

В силу части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

14.01.2020 года Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в отношении должностного лица ООО УК «Жилсервис» - директора ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В нарушение указанных норм извещение о времени и месте составления протокола, рассмотрения дела, по месту жительства должностного лица не направлялось, доказательств обратному в материалах дела не имеется.

Получение указанных документов сотрудниками юридического лица не свидетельствует о том, что о времени и месте составления протокола был уведомлен лично ФИО1

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

При указанных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что при вынесении оспариваемого постановления допущены нарушения норм материального и процессуального права, которые не позволили вынести законное и обоснованное решение.

Следовательно, порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, не выполнены в полной мере задачи, предусмотренные ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, задачи всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Такое разрешение дела об административном правонарушении не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 11.02.2020 года о привлечении должностного лица директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилищный сервис» ФИО1 к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях – отменить, возвратить материалы дела на новое рассмотрение в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Данное решение в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» подлежит опубликованию в сети Интернет.

Судья Соколова И. Л.