Дело № 12-275/2021
44RS0002-01-2021-002592-24
РЕШЕНИЕ
03 августа 2021 года <...>
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Н. Н. Карпова,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «Красная маевка» ФИО1 на постановление первого заместителя директора Департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области ФИО2 от dd/mm/yy № №, которым генеральный директор АО «Красная маевка» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением первого заместителя директора Департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области (далее – Административный орган, Департамент) ФИО2 от dd/mm/yy № № должностное лицо - генеральный директор акционерного общества «Красная маевка» (далее – АО «Красная маевка», Общество) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП Российской Федерации и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не оспаривая событие данного административного правонарушения и свою вину в его совершении, ФИО1, ссылаясь на добровольное устранение до вынесения обжалуемого постановления выявленных нарушений, а также отсутствие последствий, существенно нарушающих охраняемые общественные правоотношения, просила суд применить к ней положения ст. 2.9 КоАП Российской Федерации и ограничиться устным замечанием.
ФИО1, надлежащим образом извещалась о дате, времени и месте проведения судебного заседания почтовой корреспонденцией по адресу, указанному в жалобе. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, полученному с официального интернет-сайта ФГУП "Почта России", указанное почтовое отправление поступило в отделение почтовой связи адресата dd/mm/yy, и в этот же день была осуществлена неудачная попытка его вручения.
Представитель Департамента в судебном заседании также не участвует. Административный орган надлежащим образом был уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы. До начала судебного заседания от первого заместителя директора Департамента ФИО2 поступил отзыв на жалобу, а также ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствии представителя Департамента.
При таких обстоятельствах суд, с учетом положений п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации, считает возможным провести судебное заседание в отсутствии заявителя и представителя Департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области.
Суд, рассмотрев апелляционную жалобу, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 2.1. КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьи 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП Российской Федерации, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
За непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме, ч. 3 ст. 14.28 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В силу ст. 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из выписки из ЕГРЮЛ от dd/mm/yy следует, что ФИО1 работает в должности генерального директора АО «Красная маевка».
В соответствии с требованиями п. 2,3,4 Порядка предоставления застройщиком отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, утвержденного Приказом Минстроя России от 12.10.2018 N 656/пр (далее – Порядок), отчетность составляется застройщиком по форме, утвержденной настоящим приказом. К отчетности должна прилагаться бухгалтерская (финансовая) отчетность (промежуточная по итогам I - III кварталов и годовая по итогам IV квартала), составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете. Отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган ежеквартально при условии, что в течение отчетного периода действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства (далее - договор участия в долевом строительстве), или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору участия в долевом строительстве. Отчетность предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 30 календарных дней после окончания отчетного периода, за исключением отчетности за IV квартал, которая предоставляется застройщиком в контролирующий орган не позднее 90 календарных дней после окончания IV квартала.
Отчетность предоставляется в контролирующий орган в виде электронного документа посредством личного кабинета застройщика в единой информационной системе жилищного строительства. Контроль за полнотой и достоверностью сведений, предоставленных застройщиком в составе отчетности, а также за своевременностью предоставления отчетности, осуществляется контролирующим органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. (п.п. 7,13 Порядка).
Контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости по Костромской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен на Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.
Как следует из материалов дела АО «Красная маевка» является застройщиком многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: ..., комплексная многоэтажная застройка жилой группы. Первая очередь строительства. Жилые дома №№ по ГП.
В отношении АО «Красная маевка» Административным органом проведена проверка полноты и достоверности предоставленной за 4 квартал 2020 года отчетности.
Результаты проверки отражены в докладной записке консультантов и заместителя начальника отдела контроля (надзора) за долевым строительством Департамента ФИО3, ФИО4 и ФИО5, из которой следует, что АО «Красная маевка» предоставила в Департамент недостоверную и неполную информацию в отчетности за 4 квартал 2020 года
По данному факту должностным лицом Административного органа в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от dd/mm/yy№ на основании которого вынесено оспариваемое постановление от dd/mm/yy № №.
Порядок расчета норматива обеспеченности обязательств и норматива целевого использования средств, утвержден приказом Минстроя России от dd/mm/yy№ «Об утверждении Порядка расчета норматива обеспеченности обязательств и норматива целевого использования средств», которым подробно определен алгоритм расчета.
Таким образом, полагаю, что вывод должностного лица Департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области о нарушении генеральным директором АО «Красная маевка" ФИО1, как должностным лицом Общества, положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Приказа Минстроя России от 15.05.2019 № 278/пр «Об утверждении Порядка расчета норматива обеспеченности обязательств и норматива целевого использования средств», в части представление отчетности, содержащей недостоверные сведения и не полную информацию, является правомерным.
Указанные нарушения законодательства образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 14.28 КоАП Российской Федерации.
Факт совершения данного нарушения подтвержден собранными по делу вышеизложенными доказательствами, которым должностным лицом при рассмотрении дела дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Оснований сомневаться в достоверности представленных доказательств, у суда не имеется.
Рассматривая доводы ФИО1 о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенно административного правонарушения, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, данным в п. 21 постановления Пленума ВС РФ N 5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, оснований для признания совершенного ФИО1 правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации не имеется. Отсутствие вредных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП Российской Федерации, является формальным и как таковой не предусматривает необходимости наступления каких-либо последствий. Такие обстоятельства, как признание вины и устранение выявленных в ходе проверки нарушений не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу статьи 4.1 КоАП Российской Федерации учитываются при назначении административного наказания. ФИО1 назначено минимальное наказание, предусмотренное данной нормой.
Кроме того, в суде установлено, что ФИО1 неоднократно в течение года привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, что свидетельствует о систематическом ненадлежащем исполнении ей своих служебных обязанностей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.3, 30.7 КоАП Российской Федерации, судья,
РЕШИЛ:
Постановление первого заместителя директора Департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области ФИО2 от dd/mm/yy № №, которым генеральный директор АО «Красная маевка» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.28 КоАП Российской Федерации – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Ленинский районный суд г. Костромы в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии решения.
Судья Н. Н. Карпова