УИД 34RS0005-01-2021-005815-84
Дело № 12-275/2021
РЕШЕНИЕ
09 августа 2021 года город Волгоград
Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Костюк И.И., рассмотрев жалобу специального должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1 на постановление заместителя управляющего Отделением по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка РФ ФИО2 от 03 июня 2021 года № 21-1699/3110-1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) в отношении специального должностного лица ПОД/ФТ кредитного потребительского кооператива «Альбатрос» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя управляющего Отделением по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка РФ ФИО2 от 03 июня 2021 года № 21-1699/3110-1 специальное должностное лицо ПОД/ФТ кредитного потребительского кооператива «Альбатрос» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Специальное должностное лице ПОД/ФТ кредитного потребительского кооператива «Альбатрос» ФИО1 не согласившись с постановлением должностного лица, подала в установленный законом срок жалобу. Просит отменить постановление заместителя управляющего Отделением по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка РФ ФИО2 от 03 июня 2021 года № 21-1699/3110-1, производство по делу прекратить. Указывает на то, что совершенное ею правонарушение является малозначительным, при вынесении решения просит применить ст. 2.9 КОАП РФ.
Специальное должностное лицо в отношении, которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1 и ее защитник, допущенный к участию в деле по устному ходатайству ФИО3 в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивали, по основаниям в ней изложенным. ФИО1 пояснила, что требования закона она исполняет в полном объеме, допущенные неточности при заполнении ФЭС не повлекли наступление негативных общественно опасных последствий, совершенное правонарушение является малозначительным. Указала на то, что такого бы не случилось, если бы программа с помощью, которой заполняются ФЭС, сразу бы указывала на допущенные незначительные ошибки.
Представитель Отделения по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка РФ ФИО4 действующий на основании доверенности возражал против удовлетворения жалобы, по оснвоаниям изложенным в письменном отзыве.
Согласно статье 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно пункту 2 примечания к данной статье за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.
В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 07 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" организация и осуществление внутреннего контроля относится к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Как следует из содержания и смысла ст. 5 вышеуказанного Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся в том числе, кредитные потребительские кооперативы.
В силу положений пп. 7 п. 1 ст. 7 названного Федерального закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию), операторов инвестиционных платформ, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов, операторов финансовых платформ в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.
В силу части 2 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица. Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц перечня таких организаций и лиц устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, а также лица, указанные в статье 7.1 настоящего Федерального закона, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения разрабатывать правила внутреннего контроля, а в случаях, установленных пунктом 2.1 настоящей статьи, также целевые правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля и целевых правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате реализации указанных правил, и сохранять ее конфиденциальный характер. Основаниями документального фиксирования информации являются, в частности иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Согласно пункту 6 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗОрганизации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в дополнение к предусмотренным пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона мерам обязаны не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, и информировать о результатах такой проверки уполномоченный орган в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а кредитные организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг (за исключением профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность исключительно по инвестиционному консультированию), операторы инвестиционных платформ, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, негосударственные пенсионные фонды, ломбарды, операторы финансовых платформ, операторы информационных систем, в которых осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, операторы обмена цифровых финансовых активов - в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом.
Банк России установил данный порядок Указанием от 17 октября 2018 года № 4937-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со статьями 7, 7.5 Федерального закона « О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Согласно пункту 4 Указания Банка России № 4937-У НФО направляет ФЭС в уполномоченный орган в сроки, установленные Федеральным законом N 115-ФЗ. ФЭС, содержащее информацию о результатах проверки в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ и (или) результатах проверки в соответствии с пунктом 6 статьи 7.5 Федерального закона N 115-ФЗ, должно направляться НФО в уполномоченный орган не позднее 3 рабочих дней после дня окончания каждой из этих проверок.
Согласно пункту 2 Указания Банка России № 4937-У НФО должна сформировать в соответствии с установленным на основании статьи 76.6 Федерального закона N 86-ФЗ и размещенным на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" порядком составления информации, предусмотренной Федеральным законом N 115-ФЗ (далее - порядок составления информации в электронной форме).
В соответствии с «Порядком составления информации в электронной форме» в ФЭС:
-в показателе «Населенный пункт» («Пункт») подлежит отражению наименование населенного пункта (города, поселка городского типа, сельского населенного пункта и тому подобное) в составе внесенного в ЕГРЮЛ адреса (места нахождения) юридического лица;
- в показателе «Дата проведения предыдущей проверки» подлежит отражению дата окончания проведения предыдущей проверки;
-в показателе «Дата проведения текущей проверки» подлежит отражению дата окончания проведения текущей проверки.
Согласно пунктам 16.6.1, 17.9.1 ПВК от 31.03.2020, пунктам 16.6.1, 17.9.1 ПВК от 30.06.2020, пунктам 16.6.1, 17.9.1 ПВК от 16.10.2020, пунктам 16.6.1, 17.9.1 ПВК от 19.01.2021 кооператив обязан не реже чем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, не реже «ем один раз в три месяца проверять наличие среди своих клиентов организаций и Физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению с оружия массового уничтожения.
В соответствии с пунктами 16.7.1, 17.10.1 ПВК от 31.03.2020, пунктами 16.7.1, 17.10.1 ПВК от 30.06.2020, пунктами 16.7.1, 17.10.1 ПВК от 16.10.2020, пунктами 16.7.1, 17.10.1 ПВК от 19.01.2021 КПК «Альбатрос» обязан направлять в уполномоченный орган сведения и информацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно материалам дела установлено, что в рамках надзора Отделением по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка РФ в адрес КПК «Альбатрос» был направлен запрос № Т318-9-15/1448ДСП от 03 марта 2021 года о представлении копий документов подтверждающих проведение кооперативом в период с 01.01.2020 во исполнение подпункта 7 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ2 проверок наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых "изменены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - Проверка), во исполнение пункта 6 статьи 7.5 Федерального закона № 115-ФЗ проверок наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, включенных в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (далее - Проверка ФРОМУ), и направление в уполномоченный орган (далее Росфинмониторинг, уполномоченный орган) информации о результатах указанных проверок.
КПК «Альбатрос» письмами от 10.03.2021 № 09/2021, от 16.03.2021 № 10/2021, от 20.04.2021 № 25/2021 в Отделение по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка РФ направлен пакет документов.
В результате анализа представленных документов было установлено, что в нарушение пункта 2 Указания Банка России №4937-У в ФЭС «SNFO3484_04_3459078328_345901001_20200617_001.xml» (номер записи 2020_3459078328_345901001_00000005»), направленном кооперативом 17.06.2020 в Росфинмониторинг о результатах Проверки, Проверки ФРОМ, проведенных 17.06.2020, отражены недостоверные сведения: в показателе «Населенный пункт» («Пункт») указано «Вологоград г» следовало указать «Волгоград г», так как согласно выписке из ЕГРЮЛ с 19.04.2019 наименование населенного пункта в составе адреса КПК «Альбатрос»: город Волгоград).
В нарушение пункта 2 Указания Банка России № 4937-У
в ФЭС «SNFO3484_04_3459078328_345901001_20200915_001.xml» (номер записи «2020_3459078328_345901001_00000006»), направленном кооперативом 15.09.2020 в Росфинмониторинг о результатах Проверки, Проверки ФРОМУ, проведенных 15.09.2020, отражены недостоверные сведения: в показателе «Населенный пункт» («Пункт») указано «Вологоград г» следовало указать «Волгоград г», так как согласно выписке из ЕГРЮЛ с 19.04.2019 наименование населенного пункта в составе адреса КПК «Альбатрос»: город Волгоград).
В нарушение пункта 2 Указания Банка России № 4937-У
в ФЭС «SNFO3484_04_3459078328_345901001_20200617_001.xml» (номер записи (2020_3459078328_345901001_00000007»), направленном кооперативом 11.12.2020 в Росфинмониторинг о результатах Проверки, Проверки ФРОМУ, г доведенных 11.12.2020, отражены недостоверные сведения:
- в показателе «Населенный пункт» («Пункт») указано «Вологоград г» следовало указать «Волгоград г», так как согласно выписке из ЕГРЮЛ с 19.04.2019 наименование населенного пункта в составе адреса КПК «Альбатрос»: город Волгоград).
- в показателе «Дата проведения предыдущей проверки» («ДатаПредПров») ошибочно указано, что дата окончания проведения предыдущих Проверки, Проверки ФРОМУ: 17/06/2020 (Согласно Спарвке о проведении проверки от 15.09.2020, дата окончания проведения предыдущих Проверки, Проверки ФРОМУ: 15/09/2020);
- в показателе «Дата проведения текущей проверки» («ДатаПредПров») ошибочно указано, что дата окончания проведения текущих Проверки, Проверки ФРОМУ: 15/09/2020 (Согласно Справке о проведении проверки от 11.12.2020, дата окончания проведения предыдущих Проверки, Проверки ФРОМУ: 11/12/2020).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ с 29 апреля 2019 года наименование населенного пункта в составе адреса КПК «Альбатрос»: город Волгоград.
Вышеуказанные нарушения частично устранены путём направления
кооперативом 05 марта 2021 года в уполномоченный орган скорректированного ФЭС. В скорректированном ФЭС (тип записи в ФЭС: «3»1) «SNFO3484_04_3459078328_345901001_20210305_001.xml» (номер записи «2020_3459078328_345901001_00000007»), направленном кооперативом 05 марта 2021 года в Росфинмониторинг о результатах Проверки. Проверки ФРОМУ, проведенных 11 декабря 2020 года:
- в показателе «Дата проведения предыдущей проверки» («ДатаПредПров») указаны достоверные сведения о дате окончания проведения предыдущих Проверки, Проверки ФРОМУ: «15/09/2020» (согласно Справке о проведении проверки от 15.09.2020, дата окончания проведения предыдущих Проверки, проверки ФРОМУ: «15/09/2020»);
- в показателе «Дата проведения текущей проверки» («ДатаТекПров»)
указаны достоверные сведения о дате окончания проведения текущих Проверки, ФРОМУ: «11/12/2020» (согласно Справке о проведении проверки от 11.12.2020, дата окончания проведения текущих Проверки, Проверки ФРОМУ: 11/12/2020»).
В нарушение пункта 2 Указания Банка России № 4937-У
в скорректированном ФЭС (тип записи в ФЭС: «З»1) «SNFO3484_04_3459078328_345901001_20210305_001.xml» (номер записи «2020_3459078328_345901001_00000007»), направленном кооперативом 05.03.2021 в Росфинмониторинг о результатах Проверки, Проверки ФРОМУ, проведенных 11.12.2020, отражены недостоверные сведения:
- в показателе «Населенный пункт» («Пункт») указано «Вологоград г» (следовало указать «Волгоград г», так как согласно выписке из ЕГРЮЛ с 29.04.2019 наименование населенного пункта в составе адреса КПК «Альбатрос»: город Волгоград).
В нарушение пункта 2 Указания Банка России № 4937-У
в ФЭС «SNFO3484_04_3459078328_345901001_20210305_002.xml» (номер записи «2020_3459078328_345901001_0000007»), направленном кооперативом 05.03.2021 в Росфинмониторинг о результатах Проверки, Проверки ФРОМУ,проведенных 05.03.2021, отражены недостоверные сведения:
- в показателе «Населенный пункт» («Пункт») указано «Вологоград г» следовало указать «Волгоград г», так как согласно выписке из ЕГРЮЛ с 29.04.2019 наименование населенного пункта в составе адреса КПК «Альбатрос»: город Волгоград).
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО1 согласно приказу КПК «Альбатрос» от 30.04.2019 №2-лс принята на работу в КПК «Альбатрос» на должность «Специальное должностное лицо ПОД/ФТ».
ФИО1 назначена специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ КПК «Альбатрос» (далее - специальное должностное лицо, ответственный сотрудник) приказом КПК «Альбатрос» от 30.04.2019 № 1.
В соответствии с пунктом 3.10.2 ПВК от 31.03.2020, пунктом 3.10.2 ПВК от 30.06.2020, пунктом 3.10.2 ПВК от 16.10.2020, пунктом 3.10.2 ПВК от 19.01.2021 функции по организации представления и контролю за представлением сведений в уполномоченный орган возложены на специальное должностное лицо кооператива.
Согласно должностной инструкции ответственного сотрудника КПК «Альбатрос», утвержденной приказом председателя правления от 30.04.2019 №3, организация представления в уполномоченный орган сведений в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и нормативными актами Банка России, организация реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма, относятся к функциям ответственного сотрудника.
Несоблюдение КПК «Альбатрос» требований пункта 2 Указания Банка России № 4937-У свидетельствует о ненадлежащем исполнении специальным должностным лицом кооператива ФИО1 своих служебных обязанностей.
В соответствии с определением, содержащимся в статье 3 Федерального закона № 115-ФЗ реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля,включающая в себя, в том числе выполнение требований законодательства по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, относится к осуществлению внутреннего контроля.
Так указанные действия (бездействие) по неисполнению специальным
должностным лицом кооператива ФИО1 законодательства в части осуществления внутреннего контроля, выразившиеся в нарушении установленных Указанием Банка России № 4937-У требований к документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, соответствуют признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАПРФ.
Вина специального должностного лица ПОД/ФТ кредитного потребительского кооператива «Альбатрос» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, подтверждается доказательствами, которые были всесторонне и полно исследованы должностным лицом, оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 статьи 15.27 КоАП РФ предусматривает альтернативное административное наказание в виде предупреждения или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1. - 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Пункт 1 части 1 статьи 3.2 КоАП РФ устанавливает, что за совершение административных правонарушений может устанавливаться и применяться административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Однако материалами дела подтверждено, что специальное должностное лицо ПОД/ФТ кредитного потребительского кооператива «Альбатрос» ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ, в связи, с чем назначение наказания в виде административного штрафа является обоснованным.
Также ФИО1 имела возможность не допустить совершение административного правонарушения, однако при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не приняла все зависящие от нее меры для выполнения норм действующего законодательства, что свидетельствует о ее виновности, действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ.
С доводами жалобы заявителя о том, что совершенное ею административное правонарушение, является малозначительным нельзя согласиться, так как они противоречат нормам действующего законодательства.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности свидетельствует об отсутствии малозначительности. В данном случае по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении специального должностного лица ПОД/ФТ кредитного потребительского кооператива «Альбатрос» ФИО1 к исполнению своих публично-правовых обязанностей к соблюдению норм права.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи, с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Таким образом, допущенное правонарушение специального должностного лица ПОД/ФТ кредитного потребительского кооператива «Альбатрос» ФИО1 в виде несоблюдения требований соответствующего законодательства в части осуществления внутреннего контроля, не может быть признанного малозначительным и повлечь освобождение от административной ответственности.
Доводы жалобы о том, что угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей в результате допущенных нарушений не имеется, в связи, с чем имеются основания для изменения административного наказания, не влекут признания административного наказания излишне суровым, а также не влекут отмену принятых по делу постановлений.
Постановление о назначении специальному должностному лицу ПОД/ФТ кредитного потребительского кооператива «Альбатрос» ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса для данной категории дел.
Оснований для отмены или изменения постановления заместителя управляющего Отделением по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка РФ ФИО2 от 03 июня 2021 года № 21-1699/3110-1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ в отношении специального должностного лица ПОД/ФТ кредитного потребительского кооператива «Альбатрос» ФИО1 судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, п.3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя управляющего Отделением по Волгоградской области Южного главного управления Центрального банка РФ ФИО2 от 03 июня 2021 года № 21-1699/3110-1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ в отношении специального должностного лица ПОД/ФТ кредитного потребительского кооператива «Альбатрос» ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда.
Судья И.И. Костюк