Дело №12-275/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Кудряшов А.В., рассмотрев жалобу заместителя начальника УФСИН России по Смоленской области ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г.Смоленска, зарегистрированного по адресу: , на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
заместитель начальника УФСИН России по Смоленской области ФИО1 обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, указав, что названным постановлением подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере руб. за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации об исполнении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № (о произведенной УФСИН России по Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ оплате контракта).
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Смоленска, ФИО1 просит отменить указанное постановление, ссылаясь на отсутствие в его действиях (бездействии) состава упомянутого административного правонарушения и его малозначительность.
Заслушав объяснения ФИО1 и его защитника Семёновой О.В., поддержавших доводы жалобы, объяснения представителя прокуратуры Смоленской области Юрченковой Л.Н., возражавшей против отмены оспариваемого постановления, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.
Исходя из положений ст.ст.6, 7 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность указанной информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1, п.10 ч.2 ст.103 названного Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов помимо прочего включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).
Информация, указанная в п.10ч.2 ст.103 упомянутого Закона, направляется заказчиками в упомянутый орган в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) (ч.3 ст.103 того же Закона).
Аналогичные положения содержались в действовавшем в период спорных правоотношений п.12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утв. постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, согласно которому в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), приемки поставленного товара информацию и документы, указанные в п/п. «к», «н» п.2 настоящих Правил, т.е. информацию о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а также документ о приемке (в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги).
Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) (п.1 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утв. постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 №913).
На основании ч.2 ст.7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Смоленской области проведена проверка исполнения УФСИН России по Смоленской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по результатам которой установлено, что УФСИН России по Смоленской области с ФКУ «Колония-поселение №7 УФСИН России по Смоленской области» заключен государственный контракт № (с учетом дополнительных соглашений к нему) на поставку моркови столовой свежей по государственному оборонному заказу.
В ходе исполнения государственного контракта платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ № УФСИН России по Смоленской области произведена оплата поставленного товара.
В нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация об оплате ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ2021 и ДД.ММ.ГГГГ в рамках упомянутого контракта направлена УФСИН России по Смоленской области с приложением документов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и размещена в реестре контрактов, а соответствующие документы (платежные поручения) подписаны электронной подписью ФИО1 по истечении пяти рабочих дней с даты исполнения обязательств – ДД.ММ.ГГГГ.
Данное обстоятельство послужило основанием для возбуждения первым заместителем прокурора Смоленской области на основании постановления от 11.01.2022 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, в отношении заместителя начальника УФСИН России по Смоленской области ФИО1, включенного в состав руководства Контрактной службы УФСИН России по Смоленской области и уполномоченного утверждать документацию о закупках, и привлечения его постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № к административной ответственности.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, включая данные с официального сайта, имеющего доменное имя www.zakupki.gov.ru, который содержит сведения о размещении информации об исполнении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, а также письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, указавшего на то, что информация об оплате поставленного товара в рамках данного контракта направлена в уполномоченный орган исполнительной власти с нарушением предусмотренного законом срока.
Ссылки ФИО1 на отсутствие в его действиях (бездействии) состава упомянутого административного правонарушения являются несостоятельными.
Приказом УФСИН России по Смоленской области от 14.08.2020 №347 утверждено Положение о Контрактной службе УФСИН России по Смоленской области, которая в силу п.13.3 данного Положения осуществляет полномочия по включению в реестр контрактов, заключенных заказчиком, информации о таких контрактах. Контрактную службе возглавляет руководитель Контрактной службы, обязанности которого осуществляет заместитель начальника УФСИН России по Смоленской области (п.8 Положения).
В соответствии с приложением к приказу начальника УФСИН России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № руководителем Контрактной службы является ФИО1, назначенный на основании приказа ФСИН России от ДД.ММ.ГГГГ №-лс на должность заместителя начальника УФСИН России по Смоленской области и наделенный согласно выданным ему начальникам УФСИН России по Смоленской области доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ №, а в последующем от ДД.ММ.ГГГГ № полномочиями на утверждение документации о закупках и иных документов, связанных с реализацией положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, в рассматриваемой ситуации ФИО1, как руководитель Контрактной службы УФСИН России по Смоленской области не обеспечил посредством осуществления должного контроля за работой данной службы своевременное направление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информации о произведенной заказчиком ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ оплате в рамках упомянутого контракта.
Утверждения ФИО1 о том, что информация в ЕИС по исполнению государственного контракта направлена с нарушением установленного срока по причине несвоевременного представления данной информации из группы финансового обеспечения УФСИН России по Смоленской области, обеспечивающей оплату поставленного товара, т.е. по вине руководителя данной группы ФИО3, что подтверждается выводами заключения соответствующей служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, во внимание принять нельзя, поскольку документы и информация в ЕИС размещаются за электронной подписью ФИО1, а группа финансового обеспечения не отвечает за размещение информации в ЕИС (п.19.7 упомянутого Положения).
Ссылки лица, привлекаемого к административной ответственности, на то, что упомянутая выше информация в ЕИС была размещена своевременно (ДД.ММ.ГГГГ) в течение пяти рабочих дней с даты окончательного исполнения (ДД.ММ.ГГГГ) государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №, основаны на ошибочном толковании закона, поскольку в реестр контрактов в обязательном порядке вносится информация о промежуточных результатах исполнения государственного контракта.
Доводы ФИО1 о малозначительности совершенного правонарушения нахожу неубедительными.
Статья 2.9 КоАП РФ не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительные правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
По смыслу приведенных разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Устанавливая меру ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц и, предусматривая за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.31 КоАП РФ размер санкции двадцать тысяч рублей, подчеркивает общественную значимость рассматриваемого правонарушения, посягающего на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечение гласности, прозрачности их проведения, предотвращение коррупции в сфере таких закупок.
При выборе меры ответственности должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области в полной мере учло обстоятельства дела (на официальном сайте ЕИС полная и достоверная информация об исполнении государственного контракта от 25.12.2021 №2021320804572001631000040/57 была размещена спустя более 20 дней после установленного законом срока, тогда как предполагается, что ФИО1, занимая названную должность, является квалифицированным специалистом, обладающим теоретическими знаниями и навыкам в сфере закупок) и характер административного правонарушения, свидетельствующий о существенном нарушении охраняемых правоотношений, в связи с чем данное правонарушение имеет повышенную степень общественной опасности, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, и не может быть признано малозначительным.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение упомянутого административного правонарушения вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а административное наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.7.31 КоАП РФ.
При таком положении основания для отмены обжалуемого постановления отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.31 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд в 10-дневный срок со дня получения либо вручения его копии.
Судья А.В. Кудряшов
«КОПИЯ ВЕРНА»подпись судьи А.В. Кудряшовсекретарь судебного заседания Ленинского районного суда г. Смоленска Е.В.Зайцеванаименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции 21.06.2022. |