Калининградский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Калининградский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Протасова Е.Б. Дело №12-276-10.
РЕШЕНИЕ
18 ноября 2010 г. г. Калининград
Судья Калининградского областного суда Костиков С.И. при секретаре Елиной А.А. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по жалобе Николаевой Т.Н., срок на подачу которой восстановлен, на решение судьи Октябрьского районного суда города Калининграда от 27сентября 2010 года, которым постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области № от 06.05.2010 года о привлечении руководителя (директора) Службы по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области Николаевой Т.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ оставлено без изменения, а жалоба руководителя (директора) Службы по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области Николаевой Т.Н. - без удовлетворения.
Доложив обстоятельства дела, выслушав объяснения представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области Рослик И.Б., считавшей решение суда законным,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области № от 06.05.2010 г. руководитель (директор) Службы по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области Николаева Т.Н. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ с наложением наказания в виде штрафа в размере ... рублей.
С таким постановлением не согласился руководитель (директор) Службы по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области Николаева Т.Н., подав в суд жалобу.
Судья вынесла изложенное выше решение.
В жалобе на решение судьи Николаева Т.Н. просит его отменить, указывая, что судом неправильно были применены материального права и поверхностно исследованы материалы дела.
Нахожу решение судьи подлежащим отмене с вынесением нового решения об отмене постановления и прекращении производства по делу.
Согласно ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Принимая решение по делу, судья признала установленным, что постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области № от 06.05.2010 г. руководитель (директор) Службы по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области Николаева Т.Н. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушение, предусмотренного ч.1 ст. 15.14 КоАП РФ по факту того, что в нарушение статей 85, 133 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», неправомерно выплатила по ведомости от 02.09.2009 г. без номера (отметка банка) за счет средств субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных органам государственной власти Калининградской области полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, заработную плату гражданским служащим по нормативам, установленным законодательством Калининградской области, которые превышают установленные Федеральным законом от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 25.07.2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» нормативы формирования расходов на оплату труда, в сумме ... рублей, тогда как выплата вышеуказанного превышения является расходным обязательством субъекта Российской Федерации, исполнение которого должно осуществляться за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, что согласно статье 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием средств федерального бюджета.
Однако с таким выводом судьи согласиться нельзя, т.к. приведенные в постановлении и решении федеральные нормативные акты не регулируют вопроса о нормативах расходования субъектом федерации средств субвенций из федерального бюджета. Из указанных норм не следует, что выплата заработной платы государственным гражданским служащим субъекта должна осуществляться по нормативам для федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку других нарушений в вину Николаевой Т.Н. не ставилось по делу отсутствуют основания для вывода о нецелевом использованием ею средств федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 и ст. 24.5 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Решение судьи Октябрьского районного суда города Калининграда от 25 августа 2010 года отменить и принять новое решение, которым постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Калининградской области № от 06.05.2010 года о привлечении руководителя (директора) Службы по контролю качества медицинской помощи и лицензированию Калининградской области Николаевой Т.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Судья