ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-276/2016 от 08.12.2016 Сосновского районного суда (Челябинская область)

Дело № 12-276/2016

Р Е Ш Е Н И Е

08 декабря 2016 года с. Долгодеревенское

Судья Сосновского районного суда Челябинской области Гладких Е.В.

при секретаре Лобовой Ю.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района Челябинской области Меркушкина А.Г. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области С.Н.В. от 14 сентября 2016 года,

У С Т А Н О ВИ Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области С.Н.В. от 14 сентября 2016 года по делу об административном правонарушении председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района Челябинской области (далее – Комитет) Меркушкин А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), за которое назначено административное наказание в виде штрафа 3 000 руб.

Меркушкин А.Г. подал жалобу, в которой просит признать незаконными и отменить вышеуказанное постановление, поскольку Комитетом при публикации сведений о перечислении денежных средств, внесенных в качестве заявок на участие в торгах, были опубликованы все необходимые сведения для внесения денежных средств, данный факт подтверждается внесением денежных средств иными участниками торгов. Лицевой счет – это счет для ведения учета расчетов с физическими и юридическими лицами, на котором отражаются все финансово-кредитные операции с определенным клиентов. Лицевые счета являются документами аналитического учета. Как следует из публикации сведения об оплате комитетов были опубликованы сведения о расчетном счете для перечисления денежных средств, под расчетным счетом принято понимать банковский аккаунт, который используется в целях осуществления различных денежных транзакций – приема и отправки платежей, а также, например, внесения денежных средств на депозит или снятия таковых с него с помощью систем ДБО. Следовательно, отсутствие лицевого счета не является препятствием для внесения денежных средств, так как лицевой счет является счетом, на котором только производит отражение финансово-кредитных операций. Считает также, что возможно признать административное правонарушение малозначительным.

Меркушкин А.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области С.Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, просила дело рассмотреть без ее участия.

Исследовав представленные доказательства, обозрев оригинал дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно материалам дела распоряжением администрации Сосновского муниципального района Челябинской области от 28 марта 2011 Меркушкин А.Г. назначен на должность заместителя Главы района, председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района Челябинской области.

Согласно п. 7 ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ от 12 августа 2002 года № 585 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе» для участия в аукционе претендент вносит задаток в соответствии с договором о задатке на счет, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона.

Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.Документом, подтверждающим поступление задатка на счет продавца, является выписка со счета продавца, а в случае продажи приватизируемого федерального имущества - выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа.

Оспариваемым постановлением от 14 сентября 2016 года установлено, что Меркушкин А.Г., исполняя обязанности председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района Челябинской области, подписал извещение о проведении аукциона по продаже нежилого здания (пожарное депо) с кадастровым и земельного участка с кадастровым по АДРЕС. Путем подписания данного извещения Меркушкиным А.Г. совершены действия, которые привели к нарушению установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации. В опубликованных в СМИ и на официальном сайте извещениях, сведения о лицевом счете Комитета, на который производится зачисление задатка участниками, отсутствуют. Заявителем было произведено перечисление средств по указанным в извещении реквизитам, по причине отсутствия лицевого счета при оплате задатка у заявителя возникли препятствия в осуществлении обеспечения заявки для участия в аукционе. Проект договора купли-продажи муниципального имущества на официальном сайте организатора торгов не размещался, что создает неопределенность в условиях оплаты муниципального имущества.

Вина Меркушкина А.Г. как должностного лица в совершении административного правонарушения в виде нарушения процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества подтверждается письменными доказательствами, в том числе, извещением о проведении торгов, в котором отсутствует номер лицевого счета, жалобой участника аукциона В.К.Ю. о невозможности оплаты задатка по реквизитам, указанным в извещении, в связи с отсутствием номера лицевого счета, квитанцией на оплату задатка, выданной В.К.Ю.

В письменных пояснениях в протоколе об административном правонарушении Меркушкин А.Г. не отрицал, что В.К.Ю. не смог внести задаток за участие в аукционе, в связи с чем ему была выдана квитанция специалистами Комитета со всеми необходимыми реквизитами.

На основании изложенного, судья приходит к выводу, что заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области в действиях Меркушкина А.Г. обоснованно выявлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Разрешая вопрос о возможности освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, судья учитывает следующее.

Как видно из материалов дела, 20 июня 2016 года участник аукциона В.К.Ю. получил в администрации Сосновского муниципального района Челябинской области квитанцию на оплату задатка на участие в аукционе, в тот же день внес сумму задатка на лицевой счет финансового отдела администрации Сосновского муниципального района Челябинской области.

Согласно выписке из лицевого счета денежные средства, полученные от В.К.Ю., поступили на счет финансового отдела администрации Сосновского муниципального района Челябинской области 21 июня 2016 года, то есть до истечения срока окончания приема заявок на участие в продаже, указанного в извещении.

22 июня 2016 года торги отменены организатором торгов.

На основании изложенного, учитывая характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, отсутствие вреда и неблагоприятных последствий, в том числе в виде нарушения охраняемых общественных правоотношений, судья считает возможным прекратить производство по административному делу в отношении Меркушкина А.Г. по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, признав деяние малозначительным и ограничиться устным замечанием в его адрес.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области С.Н.В. от 14 сентября 2016 года, которым председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района Челябинской области Меркушкин А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб., отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Сосновского муниципального района Челябинской области Меркушкин А.Г. по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации прекратить на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации в связи с малозначительностью деяния, ограничиться устным замечанием в его адрес.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Сосновский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения или получения его копии.

Судья