Судья < Ф.И.О. >18 дело № 12-2779/2019
Р Е Ш Е Н И Е
4 сентября 2019 г. город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Кривцов А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора АО «Морпорт Сочи» ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Сочи от 17 июня 2019 г.,
установил:
постановлением государственного инспектора Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора ФИО2 <...> от 14 мая 2019 г.. юридическое лицо АО «Морпорт Сочи» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Решением судьи Центрального районного суда г. Сочи от 17 июня 2019 г. указанное постановление оставлено без изменения, жалоба генерального директора АО «Морпорт Сочи» ФИО1 – без удовлетворения.
С решением судьи не согласился генеральный директор АО «Морпорт Сочи» ФИО1 и подал жалобу в Краснодарский краевой суд, в которой просит отменить постановление должностного лица и решение судьи районного суда, полагая их незаконными и необоснованными. В обоснование жалобы указал, что судья не полно исследовал материалы дела, вследствие чего не установил существенные обстоятельства события и состава вменяемого правонарушения, что привело к принятию необъективного решения по делу. Просил производство по делу прекратить.
В судебном заседании должностное лицо Черноморо-Азовского морского Управления Росприроднадзора ФИО3 против удовлетворения жалобы возражала, полагала, что оснований для отмены состоявшихся по делу постановления и решения не имеется.
Иные лица, участвующие в деле об административном правонарушении в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения извещены надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела почтовыми уведомлениями, об отложении судебного разбирательства не заявляли, в связи с чем, судья посчитал возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
Согласно п. 1 ст. 12 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности - деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов HV классов опасности.
В соответствии с п. 6.2 ГОСТ Р 54095-2010 Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин, хозяйствующие субъекты (организации и предприятия) согласовывают с территориальными органами санитарно-эпидемиологического надзора и пожарной безопасности, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды предельное количество накопления отработавших шин на площадках и оформляют документы по обращению с отработавшими шинами. Согласно Приложению А (справочное). Перечень некоторых способов использования покрышек, завершивших жизненный цикл, целых, в разрезанном или прессованном виде. Отработавшие шины могут быть экологически безопасно утилизированы в целом виде, в разрезанном или измельченном виде следующими способами: строительство гражданских сооружений (например, при создании аварийных заграждений; барьеров на автостраде, разделяющих полосы с противоположным направлением движения; звукопоглощающих ограждений, шлюпочных кранцов на стенках причалов в гаванях и портах (см. ASTM D6270-08el); - изготовление настилов, ковриков, помостов, отбойных приспособлений на причалах, звукопоглощающих приспособлений, опорных вкладышей для землеройных машин, крепежа для шахт и колодцев, элементов тормозной системы, элементов легких мягких резервуаров, аксессуаров одежды и обуви (ремней, дамских сумочек, обувной подошвы) после удаления бортов покрышки (только в разрезанном виде).
На основании ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I-IV классов опасности, обязаны получить лицензию на ее осуществление.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в соответствии с приказом от 25.03.2019 г. № 112-КНД временно исполняющий обязанности руководителя Черноморо-Азовского морского управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) ФИО3 «О проведении плановой выездной проверки АО «Морпорт Сочи» проведена плановая выездная проверка соблюдения АО «Морпорт Сочи» обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды.
В ходе проведения плановой выездной проверки рассмотрена представленная юридическим лицом документация, а также проведено комплексное обследование зданий, сооружений и иных объектов АО «Морпорт Сочи».
Установлено, что АО «Морпорт Сочи» является юридическим лицом и действует на правах юридического образования в соответствии с Уставом, утвержденным решением годового общего собрания акционеров акционерного общества «Сочинский морской торговый порт» от 15.07.2015 г. (протокол годового общего собрания акционеров от 30.06.2015 г.).
Согласно сведениям о видах экономической деятельности, которыми занимается юридическое лицо - АО «Морпорт Сочи», внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц основной вид деятельности предприятия - оказание услуг по обслуживанию судов, сдача собственного недвижимого имущества в аренду.
АО «Морпорт Сочи» ведет свою деятельность по обработке судов загранследования и каботажных судов в Круизной гавани (причалы для больших круизных судов <...> и <...>, причал для грузопассажирских паромов <...>, берегоукрепление внутри Круизной гавани). Обслуживание судов, работающих на морских прогулках (на пассажирских причалах порта №<...>, 5а, 6, 7).
АО «Морпорт Сочи» ведет погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте в морских портах (включая бункеровку судов) на причале <...> и на причале для больших круизных судов <...>.
Пассажирские причалы <...> и причалы <...>, 14 переданы в субаренду ООО <...>». Так же, ООО «<...>» арендует у АО «Морпорт Сочи» имущество яхтенной гавани (плавучий причал <...>, плавучий понтон <...>). Причал <...> используется для отстоя судов.
Среднесписочное количество работников предприятия составляет <...> человек. Сочинский морской порт расположен на открытом берегу Черного моря и представляет собой комплекс сооружений и устройств, обеспечивающих безопасную стоянку судов, а так же осуществление обслуживания пассажиров.
Территория порта ограничивается с южной стороны Южным молом и участком пляжных аттракционов, набережной и зданием управления порта, далее, с восточной стороны вдоль территории порта, проходят <...>, северная часть примыкает к левобережной стенке реки Сочи и заканчивается Северным молом.
АО «Морпорт Сочи» предоставлены следующие документы: материалы инвентаризации образующихся отходов за 2015-208 годы; проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение 2015-2020 год; документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение <...> от <...>; письмо об утверждении паспортов отходов; паспорта отходов; первичная документация об образовании отходов производства и потребления на предприятии; инструкции по обращению с отходами производства и потребления; статистический отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2017 год (от <...>) за 2018 год (от <...>); договор на транспортировку с последующей передачей отходов на обработку, обезвреживание, размещение, утилизацию за 2017, 2018 года; документы, подтверждающие факт передачи отходов на обработку, обезвреживание, размещение, утилизацию за 2017,2018 года; технологические условия использования отходов повторно; журнал учета объемов образования и движения отходов на предприятии за 2017-2018 год; документы (свидетельства), подтверждающие профессиональную подготовку лиц, допущенных к деятельности по обращению с отходами I-IV класса опасности.
В результате производственной деятельности, АО «Морпорт Сочи» образуются следующие виды отходов производства и потребления: 1-го класса опасности (лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства); II-го класса опасности (аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом); I-IV-го класса опасности (фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные; фильтры очистки топлива автотранспортных средств отработанные; отходы минеральных масел моторных; отходы синтетических и полусинтетических масел моторных; отходы минеральных масел трансмиссионных; отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены; всплывшие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений; осадок механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве 15 % и более; шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов; песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более); обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15 % и более); спецодежда их хлопчатобумажного и смешанных волокон, утратившая потребительские свойства, незагрязненная; воды подсланевые с содержанием нефти и нефтепродуктов более 15 %); IV-го класса опасности (фильтры воздушные автотранспортных средств отработанные: пыль (порошок) от шлифования черных металлов с содержанием металла 50% и более; осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод, содержащий нефтепродукты в количестве менее 15%, покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потребительские свойства, в сборе; системный блок компьютера, утративший потребительские свойства; картриджи не читающих устройств с содержанием тонера менее 7% отработанные; клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утратившие потребительские свойства; принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ) утратившие потребительские свойства; осадок очистных сооружений дождевой (ливневой) канализации малоопасный; обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства; отходы (осадки) из выгребных ям; отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ; инструменты лакокрасочные (кисти, валики), загрязненные лакокрасочными материалами (в количестве менее 5 %); шлак сварочный; тормозные колодки отработанные с остатками накладок асбестовых; тара полиэтиленовая, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%); тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5%).
АО «Морпорт Сочи» предоставлены свидетельства о повышении квалификации но программе: «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами I-IV класса опасности» в объеме <...> учебных часов, выданные < Ф.И.О. >7, < Ф.И.О. >8, < Ф.И.О. >9, < Ф.И.О. >10, < Ф.И.О. >11 от <...>.
АО «Морпорт Сочи» предоставлены свидетельства о повышении квалификации по программе: «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления» в объеме <...> учебных часов, свидетельство <...> от <...>.
АО «Морпорт Сочи» предоставлены документы по вывозу и передаче отходов: договор <...> от <...>, заключенный между АО «Морпорт Сочи» и ООО «< Ф.И.О. >19» на оказание услуг по сбору и транспортировке для дальнейшей утилизации/обезвреживания/размещения отходов I-IV классов опасности АО «Морпорт Сочи»; договор <...> от <...>, заключенный между АО «Морпорт Сочи» и ООО «< Ф.И.О. >20» на оказание услуг по сбору и транспортированию отходов производства и потребления IV-V классов опасности.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения законодательства РФ в области обращения с отходами производства и потребления:
- согласно технологическим условиям, утвержденным руководителем предприятия и предоставленных АО «Морпорт Сочи»: отход 92113001504 покрышки пневматических шин с тканевым кордом обработанные используются АО «Морпорт Сочи» вторично в качестве отбойных устройств на судах.
Судьей районного суда на основании данных, предоставленных Черноморо-Азовским Управлением Росприроднадзора установлено, что АО «Морпорт Сочи» осуществляет утилизацию отходов, в отсутствии лицензии, что является нарушением ч. 3.1 ст. 23 Федерального закона от 29.12,2014 г. № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», 99-ФЗ «О лицензированию отдельных видов деятельности», ГОСТ Р 54095-2010 Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин.
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Вина юридического лица АО «Морпорт Сочи» в совершении указанного административного правонарушения доказана совокупностью собранных по делу доказательств, оцененных судьей по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Судья районного суда, представленные в деле доказательства оценил в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Действия АО «Морпорт Сочи» правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения юридического лица АО «Морпорт Сочи» к административной ответственности, влекущих отмену обжалуемого постановления судьи, судьей краевого суда не усматривается.
Наказание, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ, назначено АО «Морпорт Сочи» в пределах санкции данной статьи, является справедливым.
На основании изложенного, судья краевого суда приходит к выводу о законности и обоснованности принятого судьей районного суда постановления, поскольку выводы судьи согласуются с представленными материалами дела об административном правонарушении.
Доводы жалобы о том, что судья не полно исследовал материалы дела, вследствие чего не установил существенные обстоятельства события и состава вменяемого правонарушения опровергаются исследованными материалами дела, в связи с чем, являются несостоятельными.
При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что решение судьи Центрального районного суда г. Сочи от 17 июня 2019 г. вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства и оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,
решил:
решение судьи Центрального районного суда г. Сочи от 17 июня 2019 г. оставить без изменения, жалобу генерального директора АО «Морпорт Сочи» ФИО1 - без удовлетворения.
Судья