Дело № 12-277/16
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
12 августа 2016 года г. Рубцовск
Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Захарова И.С., при секретаре Фирстове А.А., рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 на постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Алтайском крае от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела Государственной инспекции труда в Алтайском крае от *** индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее ИП ФИО1) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в .
">Не согласившись с указанным постановлением, ИП ФИО1 подал жалобу, в которой просил признать незаконными и отменить вышеуказанное постановление и предписание административного органа, поскольку в его действиях отсутствует событиеинкриминируемого ему административного правонарушения, также отсутствовали законные основания для проведения внеплановой проверки; он не был извещен о времени и месте составления акта проверки от ***, протокола об административном правонарушении от ***, постановления по делу об административном правонарушении от ***, которые получил ***.
При рассмотрении жалобы ИП ФИО1 жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, полагал, что обжалуемые постановление и предписание подлежат отмене, в указанные документы должностным лицом внесены заведомо ложные сведения, что свидетельствует о служебном подлоге.
Представитель Государственной инспекции труда в Алтайском крае в судебном заседании отсутствовал, о дне рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Судья, выслушав заявителя, изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приходит к следующему выводу.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Соблюдение процессуального порядка производства по делу об административном правонарушении является одной из гарантий обеспечения прав лиц, привлекаемых к административной ответственности, в том числе права на защиту.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, *** Государственной инспекцией труда в Алтайском крае ИП ФИО1 было направлено распоряжение о проведении внеплановой (документарной) проверки и сопроводительное письмо в котором последний извещался о составлении акта проверки, назначенном на 10-00 час. ***. Указанные документы были получены адресатом ***, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления распечатанного с официального сайта Почты России от ***.
*** государственным инспектором труда в Алтайском края составлен акт проверки и вынесено предписание об устранении выявленных недостатков.
В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении от ***, согласно которому установлено ненадлежащее выполнение ИП ФИО1 требований ст. 133.1 ТК РФ, указано, что в действиях последнего усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от *** государственным инспектором назначена дата рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 на 10-00 часов ***.
Постановление о назначении административного наказания вынесено *** начальником Государственной инспекции труда в Алтайском крае в отсутствие ИП ФИО1 и направлено последнему почтой.
Однако, извещения, направленные в адрес ИП ФИО1 о дате и времени составления вышеуказанных документов, датированных ***, в том числе протокола об административном правонарушении, сведения, свидетельствующие о надлежащем извещении заявителя о дне вынесения постановления по делу об административном правонарушении, в представленных материалах отсутствуют.
Акт о проверке, предписание, протокол и постановление по делу об административном правонарушении направлены ИП ФИО1 почтой *** и получены последним ***, что подтверждается отметкой о получении в почтовых уведомлениях.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что ИП ФИО1 не был надлежащим образом извещен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, что не отвечает требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также не был извещен о дне рассмотрения дела, что повлекло нарушение права ИП ФИО1 на защиту.
Указанные обстоятельства являются существенным нарушением норм процессуального права и самостоятельным, безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления, а производство по делу - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых оно было вынесено.
При этом, с учетом изложенного, суд не находит оснований для рассмотрения иных доводов заявителя, в том числе не относящихся к предмету обжалования, а также для рассмотрения вопроса об отмене предписания административного органа, поскольку нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный вопрос не регулируется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела Государственной инспекции труда в Алтайском крае от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 отменить, производство по делу прекратить; жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1 удовлетворить частично.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.
Судья И.С. Захарова