ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-277/17-7 от 12.05.2017 Петрозаводского городского суда (Республика Карелия)

Петрозаводский городской суд Дело № 12-277/17-7

г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33

Р Е Ш Е Н И Е

12 мая 2017 года город Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республики Карелия» на постановление и.о. руководителя территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия от 10 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 21 статьей 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Карелия» (далее – ФКУЗ «МСЧ МВД России по РК», Учреждение), <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. руководителя территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия от 10 марта 2017 года ФКУЗ «МСЧ МВД России по РК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.21 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Начальник ФКУЗ «МСЧ МВД России по РК» Ивоев А.В. с указанным постановлением не согласен, обратился в суд с жалобой, согласно которой просит постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить. В жалобе заявитель ссылается на устранение недостатков, а именно, указывает, что врачи-специалисты проводят исследования в полном объеме, о чем в медкарты пациентов вносятся соответствующие сведения, заключения врачом-профпатологом выносятся на основании проведенных в полном объеме исследований; учреждением приняты меры к профессиональному обучению врача-невролога поликлиник, проведен запрос котировок, определен победитель, планируется заключение контракта. Указывая, что решением Петрозаводского городского суда РК от 11.10.2016г. исключено указание в постановлении мирового судьи об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.32 КоАП РФ, от 05.07.2016 г. о виновности Учреждения в нарушении порядка обязательных предварительных, периодических, предрейсовых, послерейсовых медосмотров водителей, считает, что выводы должностного лица о неисполнении Учреждением п.9 предписания незаконны. По частичному неисполнению п.13 предписания сообщает, что 10.03.2017г. в ТО Росздравнадзора по РК представлен исправленный акт на уничтожение с указанием сведений о количестве и стоимости изделий.

Защитник ФКУЗ «МСЧ МВД России по РК» Федечкин С.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании 25.04.2017 г. доводы жалобы поддержал по основаниям, в ней изложенным.

Представители ТО Росздравнадзора по РК Елизарова О.О. и Репникова Я.В., действующие на основании доверенностей, с доводами жалобы не согласились, полагали оспариваемое постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и проверив дело, прихожу к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ.

Частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения, его территориального органа.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что ФКУЗ «МСЧ МВД России по РК», место нахождения которого: г. Петрозаводск, пр. Ленина, д.9, в установленный срок – до 16.01.2017 года не исполнило требования пунктов 6, 9, частично пункта 13 предписания № 23 от 11.05.2016 года, выданного ТО Росздравнадзора по Республике Карелия, об устранении нарушений действующего законодательства, а именно:

- не обеспечено соблюдение порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности, а именно: врач-невролог ФИО1 не прошла подготовку повышения квалификации по циклу «профпатология», заключения врача-профпатолога вынесены в ряде случаев без проведения всех необходимых исследований врачей-специалистов по итогам прохождения периодических осмотров;

- не обеспечено соблюдение порядка проведения предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров, а именно: не соблюдается объем проведения медицинского осмотра (не производится термометрия, количественное определение алкоголя в выдыхаемом воздухе, в случае послерейсового осмотра – в журнале не указываются сведения о состоянии водителя; отсутствует информация о поле, дате рождения работника, результатах исследований, заключение о результатах медосмотров, подпись и расшифровка подписи медработника);

- не обеспечен государственный контроль за обращением медицинских изделий, а именно акт на уничтожение медицинских изделий содержит не полную информацию о последних, не представлен в ТО Росздравнадзора по РК.

Данный вывод суда подтверждается совокупностью доказательств по делу: протоколом об административном правонарушении, копией распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки, актом проверки от 11.05.2016г., предписанием № 23 от 11.05.2016г., копией распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки, актом проверки от 21.02.2017г., рапортами, журналом регистрации выданных медицинских заключений, приказом о создании постоянно действующей подкомиссии по предварительным и периодическим медицинским осмотрам; копиями медицинских карт пациентов, нарядом-допуском № 3 на уничтожение медицинских изделий, актом на уничтожение от 20.05.2016, сопроводительным письмом от 07.03.2017г., другими материалами дела.

Из материалов дела следует, что в ходе плановой выездной проверки, проведенной 11 мая 2016 года по распоряжению № 35-пр от 14 марта 2016 года руководителя ТО Росздравнадзора по РК установлено неисполнение ФКУЗ «МСЧ МВД России по РК» требований действующего законодательства, Учреждению выдано предписание № 23 от 11.05.2016 года об устранении указанных нарушений в срок до 16.01.2017 года.

В ходе внеплановой выездной проверки, проведенной 21 февраля 2017 года по распоряжению № 04-пр от 19 января 2017 года руководителя ТО Росздравнадзора по РК установлено, что пункты 6, 9, частично пункт 13 предписания № 23 от 11.05.2016 года, выданного ТО Росздравнадзора по Республике Карелия, об устранении нарушений действующего законодательства, ФКУЗ «МСЧ МВД России по РК» не исполнены.

21 февраля 2017 года специалистом-экспертом отдела организации контроля и надзора в сфере предоставления медицинских услуг ТО Росздранадзора по РК составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 21 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ФКУЗ «МСЧ МВД России по РК».

При рассмотрении дела и.о. руководителя ТО Росздравнадзора по РК с учетом положений ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ правильно установлено, что в действиях ФКУЗ «МСЧ МВД России по РК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 21 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 63 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее – Федерального закона) экспертиза профессиональной пригодности проводится в целях определения соответствия состояния здоровья работника возможности выполнения им отдельных видов работ. Экспертиза профессиональной пригодности проводится врачебной комиссией медицинской организации с привлечением врачей-специалистов по результатам предварительных медицинских осмотров и периодических медицинских осмотров. По результатам экспертизы профессиональной пригодности врачебная комиссия выносит медицинское заключение о пригодности или непригодности работника к выполнению отдельных видов работ. Порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности, форма медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.5 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н в состав врачебной комиссии включаются врач-профпатолог, а также врачи-специалисты, прошедшие в установленном порядке повышение квалификации по специальности "профпатология" или имеющие действующий сертификат по специальности "профпатология". Возглавляет врачебную комиссию врач-профпатолог. Состав врачебной комиссии утверждается приказом (распоряжением) руководителя медицинской организации.

В соответствии с п. 11, п. 30 Указанного Порядка предварительный и периодический осмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных в Перечне факторов или Перечне работ.

Согласно п. 4 ст. 65 Федерального закона медицинское освидетельствование проводится в медицинских организациях в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

На основании п. 14 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров", утвержденного Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н, результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее - Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике: дата и время проведения медицинского осмотра; фамилия, имя, отчество работника; пол работника; дата рождения работника; результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка; заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка; подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; подпись работника.

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме: сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса; выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе; определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь (п.10 Порядка).

По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о: наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков); отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (п.12 Порядка).

П. 9 Правил уничтожения изъятых фальсифицированных медицинских изделий, недоброкачественных медицинских изделий и контрафактных медицинских изделий, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015г. №1360, установлено, что уничтожение изъятых медицинских изделий подтверждается актом уничтожения изъятых медицинских изделий, в котором должны быть указаны: сведения об осуществляющих уничтожение изъятых медицинских изделий организации или индивидуальном предпринимателе (полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения либо фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес места жительства, а также номера телефонов и адрес электронной почты (в случае, если имеется) юридического лица или индивидуального предпринимателя); основания уничтожения изъятых медицинских изделий (решение суда или решение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения) с указанием реквизитов документов; наименования изъятых медицинских изделий, их серии, количество, информация о таре и (или) упаковке, а также их виды в соответствии с номенклатурной классификацией; сведения о производителе (изготовителе) изъятых медицинских изделий (при их наличии) (полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения либо фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес места жительства, а также номера телефонов и адрес электронной почты (в случае, если имеется) юридического лица или индивидуального предпринимателя); сведения о владельце изъятых медицинских изделий (полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения либо фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, адрес места жительства, а также номера телефонов и адрес электронной почты (в случае, если имеется) юридического лица или индивидуального предпринимателя) или его уполномоченном представителе (с указанием места его работы и должности); дата, место и способ уничтожения изъятых медицинских изделий.

Акт уничтожения изъятых медицинских изделий должен быть оформлен в трех экземплярах. Один экземпляр должен храниться у владельца изъятых медицинских изделий, второй - у организации или индивидуального предпринимателя, осуществивших уничтожение изъятых медицинских изделий, третий экземпляр в течение 5 рабочих дней со дня уничтожения изъятых медицинских изделий представляется их владельцем в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (п.10 Правил).

Порядок исчисления сроков годности товара регламентирован ст. 472, ст. 473 ГК РФ.

Заявителем не представлено каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения оспариваемого предписания, при этом судьей принимается во внимание, что указанные доводы представлялись должностному лицу, рассмотрены им и оценены, не соглашаться с данной оценкой у судьи не имеется. Какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину заявителя, материалами дела не подтверждаются.

Доводы жалобы в части установленной решением суда незаконности п. 9 неисполненного предписания, судьей не принимаются, поскольку основаны на неверном толковании норм права, выводы мирового судьи о виновности Учреждения в нарушении порядка обязательных предварительных, периодических, предрейсовых и послерейсловых медицинских осмотров водителей исключены из текста постановления в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, оснований полагать, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства - исполнению предписания в установленный срок, судье не представлено, судья таких оснований из представленных юридическим лицом доказательств не находит. В связи с этим полагает, что у Учреждения имелась возможность для исполнения предписания, однако необходимых и достаточных мер по исполнению предписания, полученному Учреждением 11.05.2016 года, юридическим лицом не принято.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу, что при производстве по делу фактические обстоятельства должностным лицом установлены полно и всесторонне, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка. Существенных нарушений норм процессуального права не допущено, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в связи с чем, законных оснований для отмены постановления и.о. руководителя территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия от 10 марта 2017 года не имеется.

Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении ФКУЗ «МСЧ МВД России по РК» к исполнению возложенных на него обязанностей, по устранению нарушений законодательства, нарушающих права и законные интересы граждан, поэтому вопреки доводам жалобы допущенное ФКУЗ «МСЧ МВД России по РК» правонарушение не может быть расценено как малозначительное.

Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление и.о. руководителя территориального органа Росздравнадзора по Республике Карелия от 10 марта 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 21 статьей 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Карелия» оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (г. Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд РК в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Н.Е.Деготь