ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-277/2013 от 29.10.2013 Советского районного суда г. Челябинска (Челябинская область)

 Дело № 12-277/2013

 Р Е Ш Е Н И Е

 по жалобе на постановление

 по делу об административном правонарушении

 г. Челябинск                         29 октября 2013 года

 Судья Советского районного суда г. Челябинска Фомина К.А.

 с участием:

 защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,

 представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в *** М.П.Ю.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление руководителя <данные изъяты> области от д.м.г. в отношении ФИО2, д.м.г. года рождения, уроженца ***, гражданина РФ, работающего директором <данные изъяты>», зарегистрированного по адресу ***, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ,

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в *** М.М.М. от д.м.г. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5.3 ст. 15.25 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

 Из протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении следует, что директор ООО «<данные изъяты>» ФИО2 д.м.г. в *** при таможенном оформлении товара по контракту от д.м.г. № №, заключенному с нерезидентом ООО «<данные изъяты>» допустил нарушение установленных сроков предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям, а именно нарушил п.9.2.1 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от д.м.г. № № «О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» срок предоставления в уполномоченный банк подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах.

 В жалобе защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 просит об отмене постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении ФИО2, считая его незаконным и вынесенным без учета того обстоятельства, что ФИО2 своевременно исполнил обязанность по предоставлению отчетных документов в уполномоченный банк д.м.г. г., однако, в приеме справки о подтверждающих документах банком ему было отказано без установления конкретного срока для предоставления новой справки, как это предусмотрено п.18.7 Инструкции № №.

 В судебном заседании защитник ФИО1 доводы жалобы полностью поддержала и просила отменить постановление руководителя <данные изъяты> области от д.м.г..

 Представитель <данные изъяты> области М.П.Ю. высказал мнение о законности и обоснованности обжалуемого постановления.

 Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

 В соответствии с ч.4 ст.5 Федерального закона РФ от 10.12.2003 г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Центральный банк Российской Федерации.

 Порядок предоставления уполномоченным банкам резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций также устанавливается Центральным банком РФ (п.2 ч.3 ст.23 Федерального закона от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ).

 Данный порядок утвержден Инструкцией от 4 июня 2012 г. N 138-И «О порядке предоставления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением».

 Порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций по договорам (контрактам), на которые установлено требование об оформлении паспорта сделки, установлен в Главе 9 Инструкции № № (далее – Инструкция).

 Так, согласно п.9.1 и п.9.2 Инструкции при исполнении обязательств по контракту, по которому оформлен паспорт сделки, резидент представляет в банк ПС одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах в срок не позднее 15 рабочих дней после месяца, в котором на документах, используемых в качестве декларации на товары, должностным лицом таможенных органов проставлена отметка о дате их выпуска. При этом данный срок исчисляется от наиболее поздней даты выпуска товаров, указанной на документе.

 По смыслу положений п.18.7 Инструкции, в случае отказа уполномоченного банка в принятии справок, расчетного документа по валютной операции резидент устраняет замечания уполномоченного банка и составляет новую справку о валютных операциях, новую справку о подтверждающих документах и представляет их в уполномоченный банк в срок, установленный уполномоченным банком.

 Как следует из материалов дела об административном правонарушении, установленная законом обязанность по предоставлению справки о подтверждающих документах ООО «<данные изъяты>» была выполнена д.м.г. г., однако, данная справка была возвращена банком в связи с неверным указанием номера ПС.

 Вместе с тем, неправильное заполнение справки о подтверждающих документах не может быть квалифицировано как несоблюдение установленного порядка предоставлении форм учета и отчетности по валютным операциям, а является лишь нарушением порядка составления такой справки.

 Срок для составления ООО «<данные изъяты>» новой справки о подтверждающих документах банком установлен не был, и данная справка была повторно представлена д.м.г.

 Данные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют об отсутствии в действиях директора ООО «<данные изъяты>» ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ.

 В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности подлежит отмене на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Учитывая изложенное, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

 Р Е Ш И Л:

 Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6.3 ст.15.25 КоАП РФ, вынесенное д.м.г. руководителем <данные изъяты> области года в отношении ФИО2 отменить.

 Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Решение может быть обжаловано в судебный состав по административным делам Челябинского областного суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

 Судья К.А. Фомина