ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-277/2017 от 03.02.2017 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 12-277/2017

РЕШЕНИЕ

3 февраля 2017 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Н.Е. Колосова,

С участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1

Представителя Министерства экономики Республики Коми ФИО2,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление ... Республики Коми ФИО3 от ** ** **... о привлечении к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ... Республики Коми ФИО3 от ** ** **...... по административно-хозяйственной части Государственного профессионального образовательного учреждения «...» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере ....

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в Сыктывкарский городской суд с жалобой, указав на нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении, неверной квалификации его действий и отсутствие вины.

В судебном заседании ФИО1 на доводах жалобы настаивал.

Представитель Министерства экономики Республики Коми ФИО2 с жалобой не согласна.

Исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены постановления.

Из материалов дела следует, что Министерством экономики Республики Коми проведена плановая проверка в отношении Государственного профессионального образовательного учреждения «...» (далее -Учреждение) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за период с ** ** ** по ** ** ** включительно, в соответствии с Планом проведения проверок по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми на ** ** **, утвержденным приказом Министерства экономического развития Республики Коми от ** ** **...

При проведении проверки установлено, что в нарушение требований части 2 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и совместных приказов Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» и от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на ** ** **» план-график на ** ** ** размещен Учреждением в единой информационной системе с нарушением срока (планы-графики подлежат размещению в единой информационной системе не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете): план-график опубликован ** ** **, а республиканский бюджет Республики Коми на ** ** ** и плановый период ** ** ** и ** ** ** принят ** ** **. Место совершения правонарушения ..., дата совершения правонарушения – ** ** **

Изложенное подтверждается информацией с единой информационной системы.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ** ** **... с ** ** **... по административно-хозяйственной части и безопасности был назначен ФИО1. Приказом Учреждения от ** ** **... «О создании контрактной службы ГПОУ ...» в Учреждении создана контрактная служба и определен ее состав. Приказом Учреждения от ** ** **... утверждено Положение о контрактной службе (далее - Положение).К функциям и полномочиям контрактной службы относится разработка плана-графика и размещение его в единой информационной системе (пп. «д» п. 11 Положения). В соответствии с п. 15 Положения руководитель контрактной службы распределяет обязанности между работниками контрактной службы. Согласно п. 2.10.1. должностной инструкции юрисконсульта, сотрудника контрактной службы Учреждения — ... А.И. разрабатывает план закупок и план-график закупок, размещает их в единой информационной системе. Однако ... А.И. не был наделен электронно-цифровой подписью для работы в единой информационной системе, таким образом не имел возможности исполнять возложенные на него обязанности по размещению информации в единой информационной системе.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина ... по административно-хозяйственной части Государственного профессионального образовательного учреждения «...» ФИО1 нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

Его действия правильно квалифицированы по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) - размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку ФИО1 нарушил требования части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ, его ссылка в жалобе на то, что административная ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена иной нормой КоАП РФ является не состоятельной.

Доводы жалобы ФИО1 о нарушении срока составления протокола об административном правонарушении не являются основанием для освобождения от административной ответственности.

Его утверждение о том, что ответственность должна нести бухгалтер-экономист судом не принимается, поскольку в ее должностные обязанности входит размещение документации о закупках, а не плана-графика, который размещается на стадии планирования закупок.

Следовательно, вывод Министерства экономики Республики Коми о наличии в действиях ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ), является законным и обоснованным.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5, 2.9 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление ... Республики Коми ФИО3 от ** ** **... о привлечении к административной ответственности ... по административно-хозяйственной части Государственного профессионального образовательного учреждения «...» ФИО1 за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях– оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней с момента получения.

Судья Н.Е. Колосова