ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-277/2018 от 07.06.2018 Альметьевского городского суда (Республика Татарстан)

Дело №12-277/2018

Р Е Ш Е Н И Е

07 июня 2018 года г.Альметьевск

Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан ЗамалетдиновД.З., при секретаре Черновой И.Д., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении,

с участием старшего помощника Альметьевского городского прокурора Саитова И.И.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Исполнительного комитетаАльметьевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.2.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15000руб.

Согласно указанному постановлению ФИО1 признана виновной в том, что она, являясь начальником МБУ «Управление архитектуры и градостроительства Альметьевского муниципального района», нарушила утвержденный административный регламент представления муниципальной услуги по согласованию схемы трасс инженерных сетей и коммуникаций от 03.06.2016 №1177 и утвержденный административный регламент предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка от 17.06.2016 №1309. В нарушение п.п.1.3.3 указанных Регламентов информация по вопросам предоставления муниципальной услуги не размещена на информационных стендах в помещениях управления архитектуры для работы с заявителями.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на данное постановление, считая его незаконным и необоснованным, поскольку согласно установленным требованиям п.п.1.3.3 и 1.3.4 утвержденных Регламентов, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги на стендах в помещении управления архитектуры, расположенного по адресу: <адрес>», для работы с заявителями размещены в полном объеме, в том числе и информации о муниципальной услуге и порядке ее получения, документы находились непосредственно за постановлениями об утверждении Регламентов во вкладыше стенда и любой желающий мог ознакомиться с ним. Ей не было известно о времени и месте рассмотрения дела комиссией. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Заявитель ФИО1 в судебном заседании жалобу поддержала, добавив, что не могла в полной мере защищать свои права, поскольку ДД.ММ.ГГГГ была задержана сотрудниками полиции, которые оказывали на нее психологическое давлениеи на тот момент она не могла думать о деле об административном правонарушении. В объяснениях прокурору написала, что регламенты будут размещены и нарушения устранены, так как необходимо было привести в порядок сам стенд, а не его содержание.

Представитель ФИО1 по доверенности ФИО2 жалобу поддержала, указав, что прокуратурой был нарушен порядок проведения проверки.

Представители административной комиссии Альметьевского муниципального районаНуруллина Р.И. и ФИО3 с жалобой не согласилась.

Выслушав участников судебного разбирательства, заключение прокурора, который посчитал жалобу необоснованной, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 2.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых ими в пределах их полномочий, за исключением случаев, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 3.2 - 3.7 указанного Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 1.3.3 Административного регламента предоставления муниципальной услугипо согласованию схемы трасс инженерных сетей и коммуникаций от 03.06.2016 №1177, информация о муниципальной услуге может быть получена: посредством информационных стендов, содержащих визуальную и текстовую информацию о муниципальной услуге, расположенных в помещениях управления архитектуры, для работы с заявителями. Информация, размещаемая на информационных стендах, включает в себя сведения о муниципальной услуге, содержащиеся в пунктах (подпунктах) 1.1, 1.3.1, 2.3, 2.5, 2.8, 2.10, 2.11, 5.1 настоящего регламента (пункт 1.3.3.1); посредством сети «Интернет» на официальном сайте муниципального района (http://www.almetyevsk.tatar.ru.) (пункт 1.3.3.2); на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://www.uslugi.tatar.ru/) (пункт 1.3.3.3); на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) (пункт 1.3.3.4); в управлении архитектуры (Отделе): при устном обращении – лично или по телефону, при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении – на бумажном носителе по почте, в электронной форме по электронной почте (пункт 1.3.3.5).

Аналогичные требования по размещению информации указаны в административном регламенте предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка от 17.06.2016 №1309 (п. 1.3.3).

Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой, ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 25 минут до 16 часов 40 минут выявлено, что вопреки установленным требованиям п.п.1.3.3 и 1.3.4, утвержденных регламентов, информация по вопросам предоставления муниципальной услуги на стендах в помещениях управления архитектуры, расположенного по адресу: <адрес>, для работы с заявителями, не размещены. На информационном стенде размещены лишь постановления Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ, которыми констатируется факт утверждения административных регламентов, то есть без информации о муниципальной услуге и порядка ее получения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ФИО1 указала, что обновленный стенд и административные регламенты будут размещены, нарушения устранены; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, справкой по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ; фотофиксацией правонарушения, которым была дана оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ и на основании собранных доказательств в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ установлено наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия и его виновность.

Указанные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания ФИО1 виновной в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена статьей ч.1 ст.2.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на объективное рассмотрение дела, не усматривается.

Доводы жалобы опровергаются имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем суд находит их несостоятельными. Кроме того, материалы дела содержат расписку ФИО1 об извещении ее о времени и месте рассмотрения дела административной комиссией.

Административное наказание заявителю назначено в виде минимального размера штрафа, установленного ч.1 ст.2.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении административной комиссией Альметьевского муниципального района РТ рассмотрено всесторонне, полно и объективно, оснований для отмены постановления не имеется.

Руководствуясь ст.30.6, ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление административной комиссии исполкома Альметьевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.2.6 Кодекса РТ об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья:

Копия верна

Судья Альметьевскогогорсуда : ФИО4