ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-277/2022 от 25.08.2022 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

Дело № 12-277/2022

Сингурова О.В.

РЕШЕНИЕ

г. Новокузнецк 25 августа 2022 г.

Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Федотова В.А., рассмотрев жалобу директора Муниципального бюджетного учреждения «Муниципальная информационно – библиотечная система г. Новокузнецка» Тетериной Светланы Михайловны на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Центрального судебного района г. Новокузнецка от 08.07.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3Центрального судебного района г. Новокузнецка от 08.07.2022 г. должностное лицо Тетерина С.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Тетерина С.М. подала жалобу, просит отменить постановление, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что01.02.2022 г. Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационно – библиотечная система г. Новокузнецка» (далее - МБУ «МИБС») уже было привлечено к административной ответственности за данное правонарушение, а в соответствии с ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.

Тетерина С.М. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, В.Н.Н., в судебном заседании пояснила, что Тетерина С.М. не верно толкует нормы права, МБУ «МИБС» было привлечено к ответственности в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". В адрес юридического лица были высланы требования об уплате финансовых санкций, это является видом финансовой ответственности. Директор МБУ «МИБС» Тетерина С.М. привлечена к ответственности как должностное лицо по ст. 15.33.2 КоАП РФ, что является административной ответственностью.

Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, дело проверяется в полном объеме.

Судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Проверка законности и обоснованности постановления по делу об административном правонарушении в судебном заседании предполагает обязанность судьи установить, соблюдена ли установленная законом процедура рассмотрения дела, достаточны ли собранные доказательства для сделанных в этом постановлении выводов, соответствуют ли выводы, изложенные в постановлении, фактическим обстоятельствам дела правильно ли применен закон, не оставалось ли в деле неустранимых сомнений и справедливо ли административное наказание, назначенное лицу, совершившему административное правонарушение (определение Конституционного Суда РФ от 04.04.2013 №486-О).

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Указанные обстоятельства, согласно ст. ст.26.2, 26.11 КоАП РФ, устанавливаются на основании доказательств, оценка которых производится должностным лицом и судьей по своему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а использование доказательств, полученных с нарушением закона, не допускается.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее – Федеральный закон N 27-ФЗ) страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

В пункте 2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ страхователь ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом (за исключением случаев, если иные сроки предусмотрены настоящим Федеральным законом), представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах начисляются страховые взносы) следующие сведения.

Из имеющегося в материалах дела протокола об административном правонарушении следует, что директору МБУ «МИБС» Тетериной М.С. вменяется непредставление в УПФР в г. Новокузнецке Кемеровской области (межрайонное) отчета по форме СЗВ-М за октябрь 2021 г. в установленный п. 2.2. ст.11 от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ срок (не позднее 15.11.2021 г.).

Пунктом 2 статьи 8 Федерального закона N 27-ФЗ установлено, что сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.

В форме электронного документа сведения по форме СЗВ-М предоставляются в соответствии с форматом, утвержденным постановлением Правления ПФ РФ от 07.12.2016 N 1077п "Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М)".

Обязанность предоставления сведений по форме СЗВ-М считается исполненной при предоставлении страхователем таких сведений в соответствии с утвержденным постановлением Правления ПФ РФ от 07.12.2016 N 1077п "Об утверждении формата сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (форма СЗВ-М)" форматом данных сведений о застрахованных лицах, при наличии положительного протокола проверки со статусом – документ принят.

В результате проведенной проверки УПФР в г. Новокузнецке представленной МБУ «МИБС» (страхователем) в ТО ПФР формы СЗВ-М за отчетный период – октябрь 2021 г. установлено, что 09.11.2021 г. МБУ «МИБС» направило исходную форму СЗВ-М за октябрь 2021 г. на 263 застрахованных лиц, 09.12.2021 г. от МБУ «МИБС» была получена дополняющая форма СЗВ-М за октябрь 2021 г. на одно застрахованное лицо, которое является новым.

За непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются – п. 40 Приказа Минтруда России от 22.04.2020 N 211н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о зарегистрированных лицах" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2020 N 58956).

Таким образом, страхователь нарушил срок для предоставления сведений по форме СЗВ-М за отчетный период – октябрь 2021 г., в связи с предоставлением формы на одно застрахованное лицо позже установленного законодательством срока.

Непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет административную ответственность по ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что юридическое лицо уже привлечено к административной ответственности за данное правонарушение является не состоятельным, в связи с неверным толкованием действующего законодательства. Юридическое лицо было привлечено к финансовой ответственности по нормам Федерального закона N 27-ФЗ. Финансовой ответственностью признается применение мер к правонарушителю государственного принуждения – санкций, установленных финансово-правовыми нормами.

Таким образом, должностное лицо не несет ответственность за одно и тоже правонарушение, как указано в качестве довода в жалобе Тетериной С.М.

Иных доводов, которые могли бы повлечь отмену постановления мирового судьи, в жалобе не приведено, судье не представлено и не имеется в материалах дела.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельства, которые в силу п.п. 2-5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлены.

При таких обстоятельствах жалоба Тетериной М.С. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст.30.1- 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Центрального судебного района г. Новокузнецка от 08.07.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении директора Муниципального бюджетного учреждения «Муниципальная информационно – библиотечная система г. Новокузнецка» Тетериной Светланы Михайловны – оставить без изменения, жалобу директора Муниципального бюджетного учреждения «Муниципальная информационно – библиотечная система г. Новокузнецка» Тетериной Светланы Михайловны - без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента вынесения, может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с соблюдением требований ст. ст. 30.12- 30.14 КоАП РФ.

Судья В.А. Федотова