РЕШЕНИЕ
14 декабря 2023 года г.Тула
Судья Советского районного суда г.Тулы Стрижак Е.В., рассмотрев с участием представителя Административной комиссии муниципального образования город Тула по доверенности ФИО2, административное дело № 12-277/2023 по жалобе
ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>,
на постановление Административной комиссии муниципального образования город Тула № от 17 октября 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09 июня 2003 г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,
установил:
постановлением Административной комиссии муниципального образования город Тула № от 17 октября 2023 г. ФИО3 подвергнута административному взысканию в виде административного штрафа в размере 2500 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.12 Закона Тульской области от 09 июня 2003г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Не согласившись с принятым решением, ФИО3 обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление и производство по делу прекратить, так как она является <данные изъяты>, поэтому полагает, что в ее действиях отсутствует состав данного административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО3 не явилась, извещена надлежаще посредством направления телеграммы.
Представитель Административной комиссии муниципального образования город Тула ФИО2 в судебном заседании просил обжалуемое постановление оставить без изменений, жалобу ФИО3 без удовлетворения, указав, что она законно привлечена к административной ответственности, ее автомобиль располагается на платной парковке не на отведенных местах для инвалидов.
Суд, изучив доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8.<адрес> «Об административных правонарушениях в <адрес>» невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.
Из материалов административного дела усматривается, что ФИО1 на праве собственности принадлежит автомобиль марки <данные изъяты>.
Как усматривается из материалов дела, автомобиль <данные изъяты>, принадлежащий ФИО3 24 августа 2023 года в период времени с 10:13 до 17:11 находился на территории городской платной парковке № 1020 по адресу: <...> без внесения соответствующей оплаты.
Данного обстоятельства не отрицает и заявитель, указывая на то, что должна быть освобождена от оплаты штрафа так как является инвалидом второй группы.
Суд учитывает то, что данное административное правонарушение зафиксировано прибором видеофиксации, работающим в автоматическом режиме, принцип работы которого состоит в том, что он фиксирует лишь те транспортные средства, попавшие в зону видимости камеры, которые находятся на парковочном месте платной городской парковки свыше 30 минут с момента въезда на парковочное место.
Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
С учетом изложенного фотофиксация правонарушения является допустимым доказательством по делам данной категории и прямо предусмотрена действующим законодательством.
В силу п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения), пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку. Невыполнение требований п. 6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Знак дополнительной информации 8.17 «Инвалиды» Приложения № 1 к ПДД РФ указывает, что действие знака 6.4 распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак "Инвалид".
По сообщению отделения фонда пенсионного и социального страхования в Российской Федерации по Тульской области от 21 ноября 2023 года на 21 ноября 2023 года сведения об <данные изъяты> ФИО3 размещены в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».
Приказом Минтруда России от 04.07.2018 N 443н "Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования" утвержден специальный порядок выдачи знака «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Места для парковки, предназначенные для инвалидов, не должны занимать иные транспортные средства, начиная с 4 сентября 2019 года, знак выдается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.
В соответствии с частью 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 18 июля 2019 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на всех парковках общего пользования, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы данной части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Согласно части 10 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения (часть 12 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 Порядка размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений, утвержденного приказом Минтруда России от 14 ноября 2019 года N 724н, названный Порядок устанавливает правила размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.
Таким образом, лица указанной категории – инвалиды, освобождаются от оплаты за пользование парковочными местами при выполнении условий, а именно: наличие опознавательного знака "Инвалид"; размещение транспортного средства на специально выделенных и обозначенных соответствующими дорожными знаками и разметкой парковочных местах, информация о них должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Отсутствие хотя бы одного из указанных признаков препятствует освобождению указанной категории лиц от не внесения платы за пользование парковочными местами.
Установлено, что автомобиль ФИО3 припаркован 24 августа 2023 года вне специально оборудованного места на платной парковке № 1020, то есть на месте, не обозначенном знаком "Инвалид", что следует из предоставленной схемы и фотоматериала.
При таких обстоятельствах доводы заявителя об отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения не являются основанием для удовлетворения жалобы, основаны на неверном толковании норм права.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности соблюдены.
С учетом изложенного, ФИО3 обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09 июня 2003г. № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление № от 17 октября 2023 г. Административной комиссии муниципального образования город Тула о привлечении ФИО3 к административной ответственности по ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» без изменения,
жалобу ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда через Советский районный суд г. Тулы в течение 10 дней с момента вручения копии решения суда путем подачи жалобы в Советский районный суд г. Тулы.
Судья