ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-278/12 от 15.11.2012 Рубцовского городского суда (Алтайский край)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

15 ноября 2012 года г. Рубцовск

Судья Рубцовского городского суда Алтайского края Хильчук Н.А., рассмотрев жалобу ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка города Рубцовска Алтайского края от *** по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, о привлечении ее к административной ответственности по части 1 статьи 19.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от *** мирового судьи судебного участка г. Рубцовска Алтайского края по делу об административном правонарушении индивидуальный предприниматель ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а именно, за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере *** рублей.

ФИО1 обжаловала указанное постановление от *** мирового судьи судебного участка г. Рубцовска Алтайского края о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в Рубцовский городской суд, просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении, и отсутствием в ее действиях состава правонарушения.

При рассмотрении жалобы ФИО1 в суд не явилась, надлежаще извещена о времени и месте его проведения, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Представитель ФИО1 -Жемарчуков А..П. действующий на основании нотариальной доверенности, доводы жалобы ФИО1 поддержал в полном объеме, просил постановление мирового судьи судебного участка г. Рубцовска Алтайского края от *** о привлечении ТП к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых был составлен протокол об административном правонарушении. Кроме того полагал, что постановление мирового судьи вынесено с нарушением подведомственности и дело об административном правонарушении должно рассматриваться по месту жительства ФИО1, проживающей по адресу: ...

Суд, выслушав представителя ФИО1, исследовав письменные доказательства по делу, полагает, что обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело направлению для рассмотрения по подведомственности в связи с тем, что дело рассмотрено неправомочными судьей.

В соответствии с ч.1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Судом установлено, что индивидуальный предприниматель ФИО1 не исполнила законные требование должностного лица, а именно не явилась к должностному лицу Межрайонной МИФНС России № 12 по Алтайскому краю по вопросу легализации доходов, полученных в *** от продажи объектов, используемых а предпринимательской деятельности. Приглашение на заседание комиссии на *** получено ФИО1 ***. Однако ФИО1 не явилась на заседание комиссии по легализации доходов, полученных в 2011 от продажи объектов используемых в предпринимательской (профессиональной) деятельности ***.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. (статья 28.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации).

В соответствии со ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1-25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

В соответствии со ст. 47 Конституцией РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Согласно п. 3 Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Как следует из материалов дела, *** государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России по Алтайскому краю ТВ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ФИО1 по п.1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Однако в материалах дела сведения о проведении административного расследования отсутствуют.

*** государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России по Алтайскому краю ТВ составлен протокол об административном правонарушении привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Постановлением от *** мирового судьи судебного участка г. Рубцовска Алтайского края по делу об административном правонарушении ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Как следует из разъяснения, содержащегося в пп. «з» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Поскольку обязанность по выполнению законного распоряжения или требования должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) лежит на лице, в отношении которого вынесено соответствующее определение, то местом совершения указанного административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не выполнившего распоряжения или требования должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Соответственно, дело об административном правонарушении должно рассматриваться по месту нахождения данного лица.

ФИО1 проживает по адресу: Алтайский край, Рубцовский район, ***, следовательно дело подсудно и подлежало рассмотрению мировым судьей судебного участка Рубцовского района Алтайского края.

Указанное обстоятельство является безусловным основанием к отмене обжалуемого постановления в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в соответствии с которым судья выносит решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Согласно положениям статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку правонарушение было совершено ***, то срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не истек.

Суд считает, что срок обжалования постановления ФИО1 не пропущен, поскольку копия постановления получена ею ***, жалоба подана (сдана в отделение почтовой связи) ***.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка города Рубцовска Алтайского края от *** по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации отменить, передать дело об административном правонарушении в отношение ФИО1 (проживающей по адресу: ...), которой вменяется в вину правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка Рубцовского района Алтайского края.

Решение может быть обжаловано в президиум Алтайского краевого суда.

Федеральный судья Н.А Хильчук